КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспериментальный метод в психодиагностике
Метод наблюдения в психодиагностике. Проективные методы в психодиагностике. Низкоформализованные методы психодиагностики. Высокоформализованные методы психодиагностики. Объективные и субъективные методы в психодиагностике. Основания и классификация психодиагностических процедур. Области применения психодиагностики. Цели и задачи психодиагностики. Понятие о предмете психодиагностики. Самосознание и самоотношение Основные методики диагн. самосозн: стандартизированные самоотчеты, шкала самоуважения Розенберга Методики: стандартизированные(самоотчеты в форме описания, самооп.- опросник ТЕНЕСИ (предн. для подр.12 лет и взросл. Сод 90 пункт. на анализ «я конц.»; Шкала детск. «я концепц.» Пирса-Харриса(80 утвержд. касаемых своего я, тех или иных ситуац. И обстоят-в связ.с самоотнош. Пред.для детей 8-16л.)), вольные самооп., нестандартизиров. самоотч. Самосознание – осознание ч-ком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей. Классы методик: 1. стандартизированный самоотчёт в форме описания и самоописания (списки дискриптов, тест-опросники и школьные техники). 2. самоописание с последующей контент-аналитической обработкой. 3. идеографические методики. 2 типа репертуарных матриц: -проективные техники -подклассы рефрактивных техник. стандартизированные самоотчёты. Состоят из более менее развёрнутых утверждений, касающихся отношения обследуемого к самому себе, к разл событиям его жизни, поведенческим проявлением, взаимоотн с др людьми. 1. Шкала Я-концепции Тенесси. (1965). Предназн для подростков с 12 лет и взрослых. Содержит 90 пунктов на анализ Я-концепции и 10 пунктов шкалы лжи. Испольуется 5-ти уровневая шкала ответов от полностью согласен до абсолютно не согласен. 2. Шкала детской Я-концепции Пирса-Хариса. 80 утвержд, кот касаются своего Я. Предназн 8-16 лет. Анализ Я-конц позвол выдел 2 осн аспекта: знания о себе и самоотношения. Пункты оспросника осн на детских утверждениях по поводу того что нравится и не нравится в себе. Разновидность самоотчётов – контрольные списки (сжатость пунктов «контрольный список приагательных П.Тоха). Нестандартизированные самоотчёты. Сочинения, письма, истории, где не специально себя описывают (пример: Кто я такой?). идеографические методики. Осн на использ психосемантических закономерностей анализа инд-х матриц, при кот. постр самоописания и его содержательных особенностей. Результаты обследования соотносятся не с нормой, а сравниваются с другими характеристиками того же субьекта.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |