Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V3: Психометрические требования к построению и проверке методик




V3: Основные способы получения психологической информации в психодиагностике

I:

S: Такое реальное социальное (производственное, учебное и пр.) поведение, которое дает бинарный показатель для проверки валидности теста:

-: критерий валидности

-: критериальное поведение

-: критериальный показатель

I:

S: Количественный показатель той деятельности, ради прогноза которой создается тест, например, производительность труда, успеваемость, уровень физического здоровья и т.п.:

-: критерий валидности

-: критериальное поведение

-: критериальный показатель

I:

S: Проведение стандартизированного теста в форме бумажной технологии — с помощью буклета с заданиями и ответного листа, на котором испытуемый фиксирует свои ответы на задания:

-: анкета

-: банк заданий

-: бланковое тестирование

I:

S: Тесты, которые предполагают сбор тестовой информации в режиме диалога испытуемого с компью­тером:

-: оболочка тестового диалога

-: компьютерное сканирование данных

-: компьютерные тесты

I:

S: Обобщенная оценка индивида, построенная с помощью суммирования оценок, полученных от нескольких независимых экспертов по совокупности нескольких критериев, имеющих в общем случае разную значимость (вес) в суммарной оценке:

-: графическое шкалирование

-: диагностограмма

-: интегральный экспертный рейтинг

I:

S: Зафиксированные в форме фотоснимков, звуко- и кинозаписи определенные факты (поступки, события) в поведении наблюдаемого объекта:

-: аналитическое наблюдение

-: включенное наблюдение

-: материал наблюдения

I:

S: Методики, направленные на диагностику психических свойств индивидов на основе их рисунков, созданных с помощью образов памяти и воображения:

-: проективные методики

-: проекции

-: графические проективные методики

I:

S: Более или менее стандартизованная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов:

-: интервью

-: опросник

-: протокол наблюдения

I:

S: Методика, обладающая высокой степенью стандартизации и возможностью применения в широком классе ситуаций:

-: метод

-: методика

-: унифицированная методика

I:

S: Дифференцирующая, различающая способность теста в целом или отдельного тестового задания называется:

-: дискриминативность

-: достоверность

-: инструментальная ошибка

I:

S: Обоснованность методики, одна из основных психометрических характеристик психодиагностической методики, указывающая на степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству:

-: валидность

-: конкурентная валидность

-: прогностическая валидность

I:

S: Важнейший вид валидности диагностической методики, который подтверждает ее пригодность для выдвижения прогноза:

-: валидность

-: конкурентная

-: прогностическая

I:

S: Способность более краткого и дешевого теста давать диагностическую информацию, не менее надежную и валидную, чем другой известный, но более продолжительный тест:

-: валидность

-: конкурентная валидность

-: прогностическая валидность

I:

S: НАДЕЖНОСТЬ (ТОЧНОСТЬ) ТЕСТА - стабильность результатов тестовых испытаний, устойчивость теста по отношению к разнообразным источникам помех (шумовых, случайных факторов обследования):

-: да

-: нет

 

I:

S: РАНЖИРОВАНИЕ — методический прием, при котором испытуемый выстраивает все объекты в ряд в порядке возрастания (или убывания) заданного критерия:

-: да

-: нет

I:

S: Источник информации об измеряемом психическом свойстве:

-: критерий валидности

-: критериальное поведение

-: критериальный показатель

I:

S: Особый феномен психической жизни, который выражается в приписывании внешним объектам (в частности другим людям) особых свойств, находящихся в определенной взаимосвязи с психическими свойствами,присущими самому индивиду:

-: проективные методики

-: проекция

-: графические проективные методики

I:

S: Критерии, по которым оценивают друг друга члены группы при проведении социометрической диагностики:

-: социально-психологические нормативы

-: социометрические критерии

-: социометрия

I:

S: В общем случае методика изучения структуры группы путем сбора перекрестных взаимных оценок, которые дают члены группы друг другу по разнообразным критериям (признакам, параметрам):

-: социально-психологический норматив

-: социометрические критерии

-: социометрия

I:

S: Валидность методики – это

-: характеристика качества методики

-: специальная проверка методики

-: стандартизация методики

-: сравнение результатов двух методик

I:

S: Статистическая норма, возрастная норма, процентиль, социально-психологический норматив – это

-: показатели тестов

-: характеристики качества психодиагностических методик

-: критерии оценки диагностических результатов

-: показатели диагностических методик

I:

S: Для вычисления статистической нормы необходимо

-: получить нормальное распределение показателей методики

-: сравнить результаты методики с внешним критерием

-: вычислить надёжность показателей методики

-: оценить релевантность каждого задания методики диагностируемому свойству

I:

S: Теоретическая валидизация методики нужна для

-: стандартизации методики

-: правильной интерпретации и использования результатов

-: создания методики

-: обработки получаемых результатов

I:

S: Для прагматической валидизации методики требуется

-: дважды провести диагностическое обследование

-: использовать результаты не менее чем двух диагностов

-: выбрать независимый внешний критерий

-: получить нормальное распределение показателей методики

I:

S: Точность, согласованность, устойчивость результатов методики при её применении на одних и тех же испытуемых называют

-: надёжностью

-: валидностью

-: объективностью

-: пригодностью




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.