Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Bien dit! 8 страница




37 [29]: Кант придал «существенно субъективное зна-
чение» „логическим определениям". Но «мыслен-
ные определения» имеют «объективные ценность и
существование».

Старая логика пришла в Verachtung * (38) [30].
Требует переделки...

39 [30] — Старая, формальная логика — точно детское

занятие, составление картин из кусочков (in
Verachtung gekommen **: (38) [30]).

40 [32] Метод философии должен быть ее собственный

(не математики, contra Spinoza, Wolf und An-
dere ***).

NB

40—41 [33]: «Ибо метод есть сознание формы вну-
треннего самодвижения ее содержания»
и дальше вся стр. 41 [33] хорошее пояснение
диалектики
„es ist der Inhalt in sich, die Dialektik, die er an
ihm selbst hat, welche ihn fortbewegt" (42) [34].

NB

„Двигает вперед данную область явлений само
содержание этой области, диалектика, которую оно
(это содержание) имеет н a (an) нем самом" (т. е.
диалектика его собственного движения).
«Отрицательное есть в равной мере положительное»
(41) [33] — отрицание есть определенное нечто, имеет
определенное содержание, внутренние противоречия
приводят к замене старого содержания новым, высшим.
В старой логике перехода нет, развития (понятий
и мышления), нет «внутренней, необхо-
димой связи»
(43) [35] всех частей и „Uber-
gang'a" **** одних в другие.

* — пренебрежение. Ред.
** — подверглась пренебрежению. Ред.
*** — против Спинозы, Вольфа и других. Ред.
****
— «перехода», Ред,


И Гегель ставит два основных требования:

1) «Необходимость связи»

и

2) «имманентное происхождение различий».

 

Очень важно!! Это вот что значит, по-моему:
1) Необходимая связь, объективная связь
всех сторон, сил, тенденции etc. данной области
явлении;      
2) „имманентное происхождение различий' тренняя объективная логика эволюции и — вну- борьбы
различии , полярности.    

Недостатки платоновской диалектики в „Парме-
ниде" 68.

«Обыкновенно в диалектике видят лишь внешнее и
отрицательное действие, не принадлежащее самой вещи,
вызываемое только тщеславием, как некоторой субъек-
тивной страстью колебать и разлагать прочное и истин-
ное, или видят в ней действие, приводящее к ничто,
как к тщете диалектически рассматриваемого пред-
мета» (43) [35].

NB: неясно, вернуться!!

(44) [35] — Большая заслуга Канта, что он у диалек-
тики отнял „den Schein von Willkiir" *.
Две важные вещи:

(1) Die Objektivitat des Scheins **

(2) die Notwendigkeit des Widerspruchs ***
selbstbewegende Seele ****,... („внутренняя негатив-
ность")... «принцип всякой природной и духовной
жизненности» (44) [36].

 

Не та ли в ней есть о Не только мысль, что объективна и кажимость, ибо дна из сторон объективного мира? Wesen *****, но и Schein объективны.

* — «кажимость произвольности». Ред.
**
— объективность кажимости. Ред
* * * — необходимость противоречия. Ред.
**** — самодвижущаяся душа. Ред.
***** — сущность. Ред,



 

Различие субъективного от объективного ОНО ИМЕЕТ СВОИ ГРАНИЦЫ. есть, НО И

Диалектическое =

= „охватить противоположности в их единстве"...

 

тонко и глубоко!

45 [37] Логика похожа на грамматику тем,
что для начинающего это — одно, для знаю-
щего язык (и языки) и дух языка, — другое.
«Она есть одно для того, кто только присту-
пает к ней и вообще к наукам, и нечто дру-
гое для того, кто возвращается к ней от
них».


Тогда логика дает «сущность этого богатства» (des Reichtums der Weltvorstellung *), «внутреннюю природу духа и мира»... (46) [38].

ср. Капи- тал"

«Не только абстрактно всеобщее, но всеоб-
щее, охватывающее собой также и богатство
особенного» (47) [38].

 

Прекрасная формула „Не только абстрактно
всеобщее, но всеобщее такое, которое вопло-
щает в себе богатство особенного, индивидуаль-
ного, отдельного" (все богатство особого и от-
дельного!)!! Très bien! **  


«— Подобно тому как одно и то же нравственное изречение в устах юноши, хотя бы он понимал его совершенно правильно, лишено того значения и объема, которое оно имеет для ума умудренного жизнью зрелого мужа, выражающего в нем всю силу при- сущего ему содержания.

хорошее
сравнение
(материали-
стическое)



„итог опыта

наук"

NB


Так и логическое лишь тогда получает
свою истинную оценку, когда оно яв-
ляется итогом опыта наук; оно пред-


* — богатства представления о мире. Ред,
** — Очень хорошо! Ред,



(„Суть") „существенное содержание всех иных знаний"

ставляется тогда духу общей истиной,
стоящей не наряду с прочими предме-
тами и реальностями как отдельное
знание, но как существенное содержа-
ние всех иных знаний»... (47) [38—39].


Характерно! Дух и суть диалек-

«Система логики есть царство теней» (47) [39], сво-
бодное от „всех чувственных конкретностей"...
(50) [41] —... «не абстрактное, мертвое, неподвижное,

тики!

а конкретное»...


(52) [43] Примечание... результаты фи-
лософии Канта...: «что разум не мо-
жет познать истинного содержания
и что в отношении абсолютной
истины следует отсылать к вере»...


 

Кант: огра-
ничить „ра-
зум" и укре-
пить веру 69

 

(53) [44] Еще раз, что Ding an sich = продукт абстрагирующего мышления. = абстракция,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.