Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка надежности тестов




Несмотря на кажущуюся простоту, данная проблема постоянно на­ходится в фокусе внимания психометристов, порождая нескончаемый поток публикаций [73; 74; 138; 147]. Публикации, посвященные раз личным аспектам надежности, начали появляться и в советской лите­ратуре [76; 80; 88; 184; 274; 277]. s*

68__________ Часть I. Психодиагностика теоретико-методологические аспекты

В современной психометрии стало уже привычным в качестве фун­даментальных характеристик пригодности теста как измерительного инструмента выделять его надежность и валидность.

Однако несмотря на все возрастающее внимание к проблеме надеж­ности, многие ее аспекты остаются недостаточно разработанными, дис­куссионными. Как отмечается в одной из последних работ по психоло­гическому тестированию, изданных за рубежом [325J, в течение многих десятилетий усилия исследователей концентрировались главным обра­зом на совершенствовании методов, посредством которых оценивается согласованность измерения, и лишь сравнительно недавно взоры стали обращаться к вопросам, связанным с установлением причин, обуслов­ливающих недостаточную надежность тех или иных тестов.

Поэтому и в подходах к трактовке различных аспектов этого понятия, в интерпретации конкретных коэффициентов надежности, наконец, в понимании взаимосвязи надежности и валидности все еще сохраняется немало спорных, а то и просто неосвещенных моментов. В частности, недостаточно четко специфицированы отдельные аспекты надежности, сохраняются «белые пятна» и в вопросе о факторах, создающих погреш­ность измерения, недостаточно проанализированы и пути повышения надежности тестовых методик. Все это делает проблему надежности одной из наиболее актуальных в современной тестологии.

Определение: надежность (reliability — англ.) теста это характери­стика точности его как измерительного инструмента, устойчивости его к действиям помех (состояния испытуемых, их отношение к процессу тестирования и др.). При разработке теста на базе репрезентативной вы­работки исследователь отбирает задачи, вопросы (или модифицирует их) таким образом, чтобы распределение реальных тестовых оценок было бы по возможности близко к нормальному. Величина дисперсии в этом случае считается истинной и обозначается через D или s2.

Каждый член тестированной выборки занимает свое определенное место на шкале «сырых» оценок и шкале стандартных отклонений. Тео­ретически это место для каждого члена выборки должно быть постоян­но. Повторное выполнение теста теми же испытуемыми должно давать такое же распределение мест на указанных шкалах, как и в первый раз. В этом идеальном случае тест считаться абсолютно надежным. На прак­тике оценка и места испытуемых в результате повторного тестирования часто меняются. Распределение в этом случае в большей степени отли­чается от нормального, чем исходное, принятое за эталонное, истинное.

Для такого распределения величина дисперсии выше, чем s2 на ве­личину дисперсии ошибки измерения: s2^ =s2 + s22.

Раздел 3. Теоретические проблемы диагностических методов _____________69

Надежность теста определяется, как правило, по окончании проце­дуры анализа задач и составления окончательной формы теста. Метод повторного тестирования (ретестирования) является основным при определении надежности теста. Метод повторного тестирования чаще всего находит применение при контроле надежности скоростных те­стов и опросников. Наиболее простой способ нахождения коэффи­циента надежности заключается в расчете коэффициента полной корреляции (по Пирсону) между результатами первого и второго тестирования у группы испытуемых.

Тест считается надежным, когда коэффициент надежности находит­ся в пределах 0,6 ±0,1. Случаи, когда г < 0,6, должны рассматриваться особо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.