Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шаг 2. Построение нечетких правил на основе обучающих данных




0,0

1,0

1,0

*2 *2

М2 М, S D, D2

0,0

Рис. 3.37. Разделение пространств входных и выходных сигналов на области и соответствующие им функции принадлежности.

Каждая функция принадлежности имеет треугольную форму; одна из вершин располагается в центре области и ей соответствует значение функции, равное 1. Две других вершины лежат в центрах соседних обла­стей, им соответствуют значения функции, равные 0. Очевидно, что такое разделение выбрано для примера. Можно предложить много других спо­собов разделения входного и выходного пространства на отдельные об­ласти и использовать другие формы функций принадлежности.

Вначале определим степени принадлежности обучающих данных), х2(/) и d(i)) к каждой области, выделенной на шаге 1. Эти степени бу-


 

Глава 3. Нечеткие множества и нечеткий вывод

дут выражаться значениями функций принадлежности соответствующих нечетких множеств для каждой группы данных. Например, для случая, показанного на рис. 3.37, степень принадлежности данного х.,(1) к облас­ти D1 составляет 0,8, к области D2 - 0,2, а к остальным областям - 0. Ана­логично для данного х2(2) степень принадлежности к области S составля­ет 1, а к остальным областям - 0. Теперь сопоставим обучающие данные xiW. *г(0 и Ф) областям, в которых они имеют максимальные степени принадлежности. Заметим, что х^1) имеет наибольшую степень принад­лежности к области D1, а х2(2) - к области S. Окончательно для каждой пары обучающих данных можно записать одно правило, т.е.

{х.,(1)[тах:0,8 в D.,], x2(1)[max:0,6 в М-,]; d(1)[max:0,9 в S]} => R(1): IF(x., это D., AND х2 это М.,) THEN у это S; =>

(^(2), х2(2); d(2)) =>

{x1(2)[max:0,7 в S], x2(2)[max:1,0 в S]; d(2)[max:0,7 в D.,]} =s> R(2): IF(x1 это S AND x2 это S) THEN у это D.,.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.