Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка сотрудника




Все больше компаний начинают страдать от последствий краж, злоупотреблений своих сотрудников, промышленного шпионажа, и как следствие начинают заниматься вопросами предупреждения утечек информации в частности и укрепления безопасности в целом.

Можно, конечно, надеяться на системы допуска, скрытые камеры и другую технику. Но ни один аппарат не избавит вас от риска потерь до тех пор, пока вы в компании работает хотя бы один неблагонадежный сотрудник.

Автор этих строк поставил в тупик представителя уважаемой компании, принимавшей участие на выставке посвященной безопасности. У нас состоялся такой разговор.

- Вы действительно проводите комплексную работу по безопасности компании, - спросил я представителя.

- Да, наша компания работает на этом рынке ….

- Но работа действительно комплексная, все аспекты безопасности вами отрабатываются? – не унимался я.

- Да, нашими клиентами в разное время были…

- Если вы проводите по-настоящему комплексную работу, то у вас должен быть комплекс услуг связанных с персоналом? – пробовал я добраться до сути интересующей меня работы.

- Да, у нас есть специальные программы обучения. Мы обучим ваш персонал работать с этой сложной техникой…

- А проверку персонала вы можете провести, - пошел я «ва-банк».

- Вообще-то кадровая политика клиента – его личное дело...

 

Возьмите чистый лист бумаги. В центре нарисуйте небольшой, один-два сантиметра в диаметре, кружок. Напишите рядом фамилию руководителя. От первого круга нарисуйте стрелки, которые будут изображать потоки информации. Если руководитель отдает распоряжения пяти сотрудникам, значит должно быть пять стрелок, каждая из которых указывает на свой кружок. Подпишите кружки второго уровня, и продолжайте рисовать схему информационных потоков вашей компании.

Зачем это надо делать? Дело в том, что если ваши конкуренты заинтересованы завербовать кого-то из ваших сотрудников, то они эту схему уже нарисовали.

Особый интерес представляют те сотрудники, на который замыкается максимальное количество стрелок. Далеко не всегда лидером по числу информационных потоков является директор. Чемпионом может быть и диспетчер, и секретарь, и бухгалтер. Здесь нет никакой закономерности, каждая компания уникальна. Потоки коммуникации, документооборот складывается в зависимости от личностей занимающих те или иные должности. Кстати, особый интерес для конкурентов могут представлять тексты инструкций и регламентов, определяющие правила передачи информации внутри компании.

Мы считаем: разрабатывая модель корпоративной безопасности, надо исходить из высокой вероятности того, что конкуренты получат доступ к корпоративным правилам. Если вы разделяете наше мнение, то не окажетесь во власти иллюзии «абсолютной защищенности».

Вернемся к схеме, если вы хорошенько поработали над ней, то, вероятно, сейчас наблюдаете несколько узлов, внедрив своего человека на одно из этих мест, конкуренты могут получить колоссальный контроль над происходящим в компании. Они могут начать и с периферии, но стремиться будут туда, где есть все, что им надо. Иногда, особенно когда уровень лояльности персонала достаточно высок, конкуренты поступают иначе они внедряют своего человека в штат.

Определив ключевые позиции и выбрав цель, конкуренты могут приступить ко второй части своего плана. Вербовка, как правило, строится на имеющемся противоречии, на имеющейся компрометирующей информации, на воздействии на слабые стороны личности. Если вы достаточно хорошо знаете своих сотрудников, если аккуратно ведете его деловое досье, то можете предположить, кого из них как можно завербовать, будь вы конкурентом.

Сотрудник «А». Пуглив, мнительный, избегает резких выражений, устраняется от любого конфликта. Для того, чтобы он начал давать информацию его надо припугнуть. Чтобы был фактический повод для давления, надо подставить новенькую семерку BMW под удар его подгнившей вазовской «шестерки». Теперь сотрудник «А» очень много должен агрессивному владельцу дорогой иномарки. Он не спит ночами, он считает минуты истекающего срока отсрочки выплаты за ущерб. Его уже посещали самые темные мысли. И вот, когда он уже простился с жизнью, ему предлагают сделку: долг может быть погашен, все что от него требуется предоставить определенную информацию. Сотрудник «А» выбирает (как ему кажется) между жизнью и верностью предприятию, не сомневайтесь его мнительность и впечатлительность склонят чашу весов в сторону жизни.

Сотрудница «В». Одинока, не избалована вниманием мужчин, дни и ночи проводит над цифрами, подводя баланс, раз в неделю вырывается в театр или на концерт. Очень романтичная натура. Их знакомство может быть обставлено так, что прожженные воротилы Голливуда будут плакать навзрыд от умиления. Она со страхом думает, что он больше никогда не появиться вновь в ее жизни. Не сомневайтесь, появится. Это только первый акт пьесы. Потом будет страстный роман, совместные посещения самых модных премьер, долгие ночные разговоры о будущем. Она может рассказать необходимые ему данные просто не заметив этого, он может вынудить ее под угрозой разрыва, он может угрожать компрометирующими фотоснимками и т.д.

Если из всего этого вы сделаете вывод, что на ключевых позициях должны работать неуязвимые сотрудники, то – это большая ошибка – таких людей нет. Вам придется смириться, что каждый уязвим, так или иначе. Есть люди, и история донесла до нас их имена, которые шли на смерть, но сохраняли верность стране, партии, правителям. Однако в построении бизнеса нельзя полагаться на героизм. Что же делать?

Сотрудника «А», после того, как вы узнали его уязвимое место надо убедить, что вы его главный защитник. Если ему потребуется какая-то помощь, то достаточно просто набрать ваш номер. Он должен быть уверен, что вы всегда будете на его стороне, и что он может позвонить вам в любое время.

Сотрудницу «В», когда ее поведение разительным образом изменилось надо было бы пригласить для душевного разговора и рассказать несколько историй. Она должна глубоко осознать, что некоторые служебные дела не надо обсуждать дома.

 

Кратко обсудим, какие методы могут быть использованы злоумышленниками, чтобы склонить сотрудников компании к сотрудничеству с ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.