Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертиза заявки на выдачу патента. Временная правовая охрана изобретения, полезной модели или промышленного образца 1 страница




 

Статья 1384. Формальная экспертиза заявки на изобретение

Статья 1384 ГК регламентирует порядок проведения формальной экспертизы заявок на изобретение. Она содержит традиционные правила, не отличающиеся по существу от содержащихся в п. 1-5 ст. 21 Патентного закона, посвященных формальной экспертизе заявок на изобретение. Формальная экспертиза подразумевает проверку материалов заявки без анализа существа заявленного технического решения.

1. Пункт 1 ст. 1384 ГК устанавливает содержание формальной экспертизы заявки на изобретение. Формальная экспертиза является обязательной процедурой для каждой заявки на выдачу патента на изобретение, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и зарегистрированной в соответствии с правилами, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в соответствующем административном регламенте. Согласно этим правилам поступившие в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности документы регистрируются как заявка на изобретение с простановкой даты их поступления, если эти документы содержат, как минимум, заявление о выдаче патента на русском языке. При этом заявке присваивается десятизначный регистрационный номер, в котором первые четыре цифры обозначают год поступления заявки, пятая цифра - код, используемый для обозначения заявок на изобретения, пять остальных цифр - порядковый номер заявки в серии данного года, а для заявки на секретное изобретение: первые четыре цифры обозначают год поступления заявки, пятая цифра - код, используемый для обозначения заявок на секретные изобретения, шестая цифра - код, используемый для обозначения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, четыре остальные цифры - порядковый номер заявки на секретное изобретение в серии данного года.

Следует отметить, что дата, проставляемая при регистрации заявки, может не совпадать с датой подачи заявки, которой согласно п. 3 ст. 1375 ГК считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, описание изобретения и чертежи, если в описании на них имеется ссылка, а если указанные документы представлены не одновременно, - дата поступления последнего из документов.

В соответствии с п. 1 ст. 1384 ГК в процессе проведения формальной экспертизы проверяется наличие в поступившей заявке следующих документов (п. 2 ст. 1375 ГК):

- заявление о выдаче патента;

- описание изобретения;

- формула изобретения;

- чертежи и иные материалы, если они необходимы для понимания сущности изобретения;

- реферат и их соответствие установленным требованиям.

Требования к форме и содержанию перечисленных выше документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в Административном регламенте, утв. приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 N 327.

В п. 1 ст. 1384 ГК законодатель определил необходимость проверки в процессе формальной экспертизы заявки на выдачу патента на изобретение материалов заявки. Однако ГК устанавливает и определенные требования к документам, которые должны прилагаться к заявке на выдачу патента, наличие которых и их соответствие установленным требованиям также должны проверяться. Согласно п. 5 ст. 1374 ГК к заявке на выдачу патента должен быть приложен документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере, или документ, подтверждающий основания освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее в размере, либо отсрочки ее уплаты. В соответствии со ст. 1247 ГК если ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляется заявителем через представителя, который не является зарегистрированным патентным поверенным, то к заявке должна прилагаться соответствующая доверенность, выданная заявителем.

В п. 1 ст. 1375 ГК законодатель установил требование единства изобретения.

Соблюдение всех перечисленных выше требований может быть проверено без анализа существа заявленного изобретения.

Согласно правилам, установленным федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Административном регламенте, утв. приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 N 321, при проведении формальной экспертизы заявки проверяется:

- наличие документов, которые должны содержаться в заявке или прилагаться к ней, и соблюдение установленных требований к документам заявки, выявляемое без анализа существа изобретения;

- соответствие размера уплаченной патентной пошлины установленному размеру;

- соблюдение порядка подачи заявки, предусмотренного ст. 1247 ГК, наличие, в случае необходимости, доверенности на представительство и соответствие ее установленным требованиям;

- соблюдение требования единства изобретения (п. 1 ст. 1375 ГК). При проверке выявляются случаи явного нарушения требования единства изобретения без анализа существа заявленного изобретения;

- соблюдение установленного порядка представления дополнительных материалов (ст. 1378 ГК), а именно дополнительные материалы не должны изменять сущность заявленного изобретения;

- правильность классифицирования изобретения по Международному патентному классификатору, осуществленного заявителем (или производится такое классифицирование, если это не сделано заявителем).

2. Пункт 2 ст. 1384 ГК устанавливает порядок рассмотрения дополнительных материалов, которые представлены заявителем до начала проведения формальной экспертизы заявки на изобретение. Согласно данному правилу в процессе формальной экспертизы осуществляют проверку, не изменяют ли представленные дополнительные материалы сущность заявленного изобретения.

Согласно п. 1 ст. 1378 ГК дополнительные материалы признаются изменяющими сущность заявленного изобретения в следующих случаях:

- если они содержат признаки, подлежащие включению в формулу изобретения, не раскрытые на дату приоритета в документах, послуживших основанием для его установления;

- если они содержат признаки, подлежащие включению в формулу изобретения, не раскрытые на дату приоритета в формуле изобретения.

В качестве изменяющих сущность изобретения могут быть признаны не все представленные заявителем дополнительные материалы, а только их часть.

Дополнительные материалы, включающие, например, указание на технический результат, достигаемый при реализации изобретения, или конкретной реализации изобретения, не считаются изменяющими сущность изобретения.

В абз. 2 п. 2 ст. 1384 ГК законодатель установил юридическую судьбу представленных заявителем к заявке на изобретение дополнительных материалов. Согласно данной норме, если материалы признаются изменяющими сущность изобретения, т.е. изменяющими объем испрашиваемой правовой охраны, то такие материалы не принимаются во внимание при дальнейшем делопроизводстве по заявке. Указанные материалы могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки на выдачу патента на изобретение и представлены в соответствии с установленным порядком в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При этом дата приоритета такой заявки может быть установлена по дате подачи дополнительных материалов.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан уведомить заявителя о принятом в отношении дополнительных материалов решении.

3. Пункт 3 ст. 1384 ГК устанавливает обязанность федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности в случае положительного результата формальной экспертизы незамедлительно по окончании ее проведения уведомить заявителя о положительном результате и об установленной дате подачи заявки. Дата подачи заявки устанавливается в соответствии с п. 3 ст. 1375 ГК.

4. В п. 4 ст. 1384 ГК содержится норма, определяющая последствия проверки заявки, в результате которой выявлены несоответствия установленным к документам заявки требованиям. Данная норма устанавливает обязанность федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности направить заявителю запрос с предложением в течение двух месяцев со дня получения им запроса представить исправленные или недостающие документы. Запрос должен включать в себя также перечисление обнаруженных недостатков. Свое мнение экспертиза должна подкреплять аргументами правового характера. Основания для запроса по результатам формальной экспертизы приводятся в проекте.

Законодатель не ограничил количество запросов, которые могут быть направлены в адрес заявителя.

Если заявитель в двухмесячный срок со дня получения запроса не представит в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности запрашиваемые документы или ходатайство о продлении срока их представления, заявка признается отозванной. Заявителю направляется решение о признании заявки отозванной. Если не устраненные заявителем недостатки заявки не являются препятствием для установления даты подачи заявки, в решении о признании заявки отозванной указывается дата подачи заявки.

Срок представления запрашиваемых документов может быть продлен на основании ходатайства заявителя и при условии оплаты соответствующей пошлины не более чем на 10 месяцев.

Делопроизводство по заявке, признанной отозванной, может быть продолжено в случае восстановления федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности пропущенного срока по ходатайству заявителя и при условии оплаты соответствующей пошлины (п. 1 ст. 1389 ГК).

5. В п. 5 ст. 1384 ГК содержится норма, определяющая последствия проверки заявки, в результате которой установлено, что заявка подана с нарушением требования единства изобретения.

Так как формальная экспертиза заявки на изобретение проводится без анализа изобретения по существу, то в процессе ее проведения может быть установлено только явное нарушение требования единства изобретения. Например, в формуле изобретения охарактеризована группа изобретений, одно из которых является способом, а другое - устройством, и при этом устройство не предназначено для реализации указанного способа.

О единстве изобретения см. коммент. к ст. 1375.

Если в результате формальной экспертизы будет установлено, что заявка подана с явным нарушением требования единства изобретения, заявителю направляется уведомление об этом и предлагается в течение двух месяцев со дня его получения сообщить, какое из изобретений должно рассматриваться, и при необходимости внести уточнения в документы заявки.

Если в процессе формальной экспертизы заявитель изменял формулу изобретения, проверка проводится по отношению к последней предложенной заявителем в установленном порядке формуле.

Если заявитель не сообщит в установленный срок, какое из изобретений следует рассматривать, и не представит уточненные документы, экспертиза проводится в отношении изобретения, указанного в формуле первым.

Законодатель предоставляет заявителю право оформить другие заявленные в заявке изобретения в качестве выделенных заявок.

 

Статья 1385. Публикация сведений о заявке на изобретение

Статья 1385 ГК регламентирует отношения, связанные с публикацией сведений о заявке. Она повторяет соответствующие нормы, содержащиеся в п. 6 ст. 21 Патентного закона.

1. Пункт 1 ст. 1385 ГК содержит норму, определяющую юридическую судьбу заявки, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом.

Законодатель обязал федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публиковать сведения о заявке на изобретение, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, в официальном бюллетене. Сведения о заявке публикуются в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти "Изобретения. Полезные модели" в разделе "Заявки Российской Федерации на изобретение". Состав публикуемых сведений определяется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и включает:

- библиографические данные на момент сдачи материалов в печать;

- первоначальную формулу изобретения или, если она изменялась, последнюю на момент сдачи материалов в печать измененную заявителем формулу изобретения.

В состав библиографических данных входят следующие:

- номер заявки;

- дата подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

- имя и (или) наименование заявителя (заявителей);

- код страны местожительства и (или) местонахождения заявителя (заявителей) в соответствии со стандартом ВОИС ST.3 и адрес для переписки с заявителем или его представителем;

- имя автора (авторов) изобретения, если он (они) не отказался (ись) быть упомянутым (ми) в качестве такового (ых) при публикации, код страны местожительства автора (авторов) изобретения в соответствии со стандартом ВОИС ST.3;

- номер, дата и код в соответствии со стандартом ВОИС ST.3 страны подачи заявки (дата поступления дополнительных материалов по ней), на основании которой испрашивается приоритет изобретения, если по заявке испрашивается более ранняя дата приоритета, чем дата подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

- индекс (ы) рубрики (рубрик) Международного патентного классификатора, как он (они) установлен (ы) в результате формальной экспертизы заявки;

- название изобретения;

- первоначальная формула изобретения или, если она изменялась, последняя на момент истечения 12 месяцев с даты подачи заявки измененная заявителем формула изобретения.

Кроме того, публикуется код вида документа.

Указанные сведения подлежат публикации в официальном бюллетене по истечении 18 месяцев с даты подачи заявки.

Абзац 2 п. 1 ст. 1385 ГК предоставляет автору право отказаться быть упомянутым в качестве такового в публикуемых сведениях о заявке на изобретение. Свое право автор, который отказался быть упомянутым в качестве такового при публикации сведения о заявке и (или) о выдаче патента, может реализовать при подаче заявки путем указания в бланке заявления в соответствующей графе своей фамилии, имени, отчества и расписавшись в этой графе, либо путем подачи соответствующего ходатайства до истечения 12 месяцев с даты подачи заявки.

Датой публикации сведений о заявке является дата публикации официального бюллетеня, в котором эти сведения представлены.

Сведения о заявке могут быть опубликованы до истечения 18 месяцев с даты подачи заявки при условии, что заявитель подаст соответствующее ходатайство до истечения 12 месяцев со дня подачи заявки на изобретение.

Если до истечения 12 месяцев со дня подачи заявки на изобретение заявка была отозванной или признана отозванной либо на ее основании состоялась регистрация изобретения, то сведения о такой заявке не публикуются, в последнем случае публикуются сведения о патенте. При этом считается, что если на дату публикации сведений о патенте публикация сведений о заявке не состоялась, сведения о ней рассматриваются в качестве опубликованных на дату публикации сведений о выдаче патента.

Дата публикации сведений о заявке определяет начало срока действия временной правовой охраны изобретения, которая предоставляется изобретению в соответствии с п. 1 ст. 1392 ГК.

2. Пункт 2 ст. 1385 ГК предоставляет любому лицу право на ознакомление с документами заявки при условии, что заявка не отозвана и не признана отозванной на дату публикации сведений о ней.

Ознакомление третьих лиц с документами заявки федеральный орган исполнительной власти осуществляет путем выкладки заявления о выдаче патента, описания, формулы изобретения, чертежей (если они имеются в заявке) и реферата, а также дополнительных материалов в виде заменяющих листов, содержащих исправления и уточнения документов заявки, если они представлены заявителем в установленном порядке в течение 12 месяцев с даты подачи заявки. Выкладка документов, содержащих сведения о необщедоступных источниках информации либо недопустимые элементы, осуществляется с соответствующими купюрами. При ознакомлении с заявлением о выдаче патента не предоставляется доступ к сведениям об авторе (ах), если они не были опубликованы, и к сведениям о месте жительства автора (ов). Копии выложенных документов могут быть предоставлены любому лицу при условии соответствующей оплаты.

3. В п. 3 ст. 1385 ГК содержится правило об исключении из уровня техники сведений о заявке на изобретение в отношении заявок, поданных в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности после даты публикации сведений о заявке. Указанное правило действует при выполнении следующих условий:

- заявка, сведения о которой опубликованы, на дату публикации была отозвана или признана отозванной;

- последующие заявки поданы в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности тем же заявителем, что и заявка, сведения о которой опубликованы;

- последующие заявки поданы в федеральный орган исполнительной власти до истечения 12 месяцев со дня публикации сведений о заявке на изобретение.

На третьих лиц правило об исключении из уровня техники опубликованных сведений о заявке не распространяется.

 

Статья 1386. Экспертиза заявки на изобретение по существу

Статья 1386 ГК посвящена отношениям, связанным с экспертизой заявки на изобретение по существу. В Патентном законе указанные отношения регулировались нормами, содержащимися в п. 7-11 ст. 21.

Детальная регламентация порядка проведения экспертизы по существу закрепляется в специальных правилах и рекомендациях, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

В российском патентном законодательстве принята отсроченная экспертиза заявок на изобретение. Это означает, что экспертиза заявки по существу не будет проводиться автоматически, а только при выполнении определенных условий.

1. Пункт 1 ст. 1386 ГК устанавливает условия, при соблюдении которых федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан проводить экспертизу заявки на изобретение по существу. В качестве таких условий законодатель выделил следующие:

- в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности подано ходатайство от заявителя или любого третьего лица о проведении экспертизы заявки по существу;

- ходатайство поступило при подаче заявки или в течение трех лет со дня подачи этой заявки;

- формальная экспертиза заявки, в отношении которой поступило ходатайство, завершилась с положительным результатом.

Следует отметить, что законодатель не назвал в качестве условий проведения экспертизы по существу заявки на изобретение оплату соответствующей патентной пошлины и то, что заявка на момент поступления ходатайства не должна быть отозвана или признана отозванной. Однако без соблюдения указанных условий экспертиза заявки по существу федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности проводиться не будет, т.е. ходатайство о проведении экспертизы по существу не будет удовлетворено. Процедура рассмотрения ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу и условия, при которых такое ходатайство может быть удовлетворено, подробно описаны в Административном регламенте, утв. приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 N 327.

Пункт 1 ст. 1386 ГК предусматривает возможность для третьих лиц подавать ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу начиная с даты подачи заявки на изобретение и даже вместе с заявкой. Однако реализовать такую возможность любое третье лицо сможет только после опубликования сведений о заявке.

В случае поступления ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу от лица, не являющегося заявителем, федеральный орган исполнительной власти уведомляет заявителя о поступлении такого ходатайства.

Лицо, не являющееся заявителем, подавшее ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу, в рассмотрении заявки участия не принимает. Переписка по заявке ведется с заявителем или его представителем. Лицу, подавшему ходатайство, направляется копия решения, принятого по результатам рассмотрения заявки. В том случае, когда сведения о заявке на дату принятия решения о выдаче патента или об отказе в выдаче патента еще не опубликованы, подателю ходатайства сообщается лишь о том, какое решение принято по заявке, а копия этого решения направляется после публикации сведений о заявке, если заявка на дату указанной публикации не отозвана и не признана отозванной.

Срок подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности не более чем на два месяца при выполнении следующих условий:

- ходатайство подано заявителем;

- ходатайство подано до истечения трех лет с даты подачи заявки;

- вместе с ходатайством представлен документ, подтверждающий уплату патентной пошлины.

Если ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу не подано в установленный срок, заявка признается отозванной.

2. Пункт 2 ст. 1386 ГК определяет содержание экспертизы заявки на изобретение по существу. Согласно данной норме экспертиза по существу состоит из двух этапов. Первый этап включает в себя проведение информационного поиска в отношении заявленного изобретения, второй этап - проверку соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности.

Цель проведения информационного поиска - определение уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня изобретения. Информационный поиск проводят в отношении неотозванных и непризнанных отозванными заявок, прошедших формальную экспертизу с положительным результатом. Информационный поиск может проводиться как в связи с поступлением ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу, так и в связи с поступлением ходатайства о проведении непосредственно информационного поиска.

Информационный поиск проводят в отношении изобретения, которое охарактеризовано в принятой к рассмотрению формуле изобретения, с учетом описания и чертежей (если таковые имеются) в случае необходимости толкования терминов, используемых в формуле изобретения. При этом принимаются во внимание также существенные, по мнению эксперта, признаки, содержащиеся в описании, но не включенные в формулу изобретения. Если охарактеризованное в формуле изобретение относится к объектам, которые согласно п. 4 ст. 1349 ГК не могут быть объектами патентных прав, а также к объектам, которые в соответствии с п. 5 ст. 1350 ГК не являются изобретениями, или которым в соответствии с п. 6 ст. 1350 ГК не предоставляется правовая охрана в качестве изобретений, то в отношении такой заявки на изобретение информационный поиск не проводится. О невозможности проведения информационного поиска федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет заявителя до истечения шести месяцев со дня начала экспертизы заявки на изобретение по существу.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 1386 ГК порядок проведения информационного поиска и представления отчета о нем устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

Согласно п. 1 ст. 1350 ГК уровень техники, по сравнению с которым осуществляется оценка новизны и изобретательского уровня изобретения, включает в себя любые сведения, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета изобретения. При этом общедоступными считаются сведения, содержащиеся в источнике информации, с которым любое лицо может ознакомиться само, либо о содержании которого ему может быть законным путем сообщено.

В связи с невозможностью на практике провести анализ всех сведений, ставших общедоступными в мире, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности установил минимальный объем документов, который должен быть проанализирован при проведении информационного поиска, а также правила определения области проведения поиска. Под областью проведения информационного поиска понимается совокупность разделов науки и техники, информация по которым просматривается для установления уровня техники.

В качестве характеристики области информационного поиска используются индексы рубрик Международной патентной классификации.

При определении области информационного поиска учитываются объект изобретения в целом и его функционально самостоятельные признаки, отличающиеся от наиболее близкого аналога. При определении области информационного поиска учитываются также функционально самостоятельные признаки, общие для изобретения и наиболее близкого аналога, если имеются относящиеся к ним отличительные признаки, не являющиеся функционально самостоятельными. Поиск этих признаков проводится как в известных объектах, так и в их частях безотносительно к назначению этих объектов и их частей.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности проводит информационный поиск не менее, чем в объеме следующих документов с ретроспективой, где это возможно, с 1920 г.:

- официальные бюллетени Роспатента, а также бывшего Патентного ведомства СССР;

- описания к охранным документам СССР и Российской Федерации;

- описания к евразийским патентам;

- заявки на выдачу патентов РФ на изобретения и патентов и свидетельств РФ на полезные модели, доступные для ознакомления третьих лиц;

- опубликованные заявки на выдачу евразийских патентов;

- патентную документацию США, Великобритании, ФРГ, Франции, Японии (в объеме рефератов на русском и английском языках), Швейцарии (на французском и немецком языках), Австрии, Австралии и Канады, а также патентную документацию Европейского патентного ведомства, ВОИС, Африканской организации интеллектуальной собственности и Африканской региональной организации промышленной собственности;

- непатентную литературу по списку, опубликованному Международным бюро ВОИС, с ретроспективой не менее пяти лет.

В объем информационного поиска, помимо указанных выше, могут быть включены любые общедоступные документы.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 1386 ГК вторым этапом проведения экспертизы заявки на изобретение по существу является проверка соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности, а именно новизны, изобретательского уровня, промышленной применимости.

Порядок проведения проверки соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности, предусмотренным ст. 1350 ГК, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Согласно установленному порядку в первую очередь анализу подвергается соответствие заявленного изобретения требованию промышленной применимости. В случае завершения проверки с положительным результатом в отношении изобретения проводится проверка соответствия условию новизны (см. коммент. к ст. 1250). В обратном случае экспертиза заявки на изобретение прекращается. Аналогично в отношении изобретения, для которого в результате анализа соответствующего уровня техники установлено соответствие критерию новизны, проведение экспертизы продолжается и проверка на соответствие условию патентоспособности "изобретательский уровень" проводится. В обратном случае такая проверка не проводится.

Проверка соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности (промышленная применимость, новизна, изобретательский уровень) проводится в отношении всех независимых пунктов формулы изобретения. В том случае, когда установлена патентоспособность изобретения в отношении независимого пункта формулы, имеющей зависимые пункты, проводится проверка соответствия заявленного изобретения, охарактеризованного с привлечением признаков зависимых пунктов, условию промышленной применимости.

3. Пункт 3 ст. 1386 ГК определяет условия и порядок предоставления заявителю отчета об информационном поиске. Согласно данной норме федеральный орган исполнительной власти направляет заявителю отчет об информационном поиске при соблюдении следующих условий:

- со дня начала экспертизы заявки по существу прошло шесть месяцев;

- по заявке, в отношении которой проводится экспертиза по существу, не испрашивается приоритет более ранний, чем дата подачи заявки;

- ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу подано при подаче заявки.

При этом законодатель не установил срок начала проведения экспертизы по существу, что не позволяет заявителю определить начало отсчета указанного шестимесячного срока.

Следует обратить внимание, что в соответствии с последним условием отчет об информационном поиске федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан направлять заявителю только в случае подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу при подаче заявки. При этом законодатель не уточняет, кем должно быть подано такое ходатайство, следовательно, допускается подача ходатайства как самим заявителем, так и лицом, не являющимся заявителем по заявке.

Абзац 2 п. 3 ст. 1386 ГК предоставляет федеральному органу исполнительной власти по интеллектуальной собственности право на продление срока направления заявителю отчета об информационном поиске. Такое продление возможно в следующих случаях:

- выявлена необходимость запроса в других организациях источника информации, отсутствующего в фондах федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.