КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака
Статья 1508. Общеизвестный товарный знак 1. Право требования признания товарного знака или обозначения, используемого в качестве товарного знака, общеизвестным на территории РФ, принадлежит лицу, которое его использует. Так как в свидетельстве на общеизвестный товарный знак указывается правообладатель, заявителем может быть владелец права на обозначение либо его лицензиат, получивший право на подачу заявления о признании используемого обозначения общеизвестным, при этом в получаемом свидетельстве указывается наименование лицензиара. Общеизвестность может испрашиваться для: 1) товарного знака, охраняемого на территории РФ в силу его государственной регистрации; 2) товарного знака, зарегистрированного в другой стране или на территории объединения стран (например, товарного знака Европейского Союза), в отношении которых получена международная регистрация, признаваемая в Российской Федерации; 3) обозначение, не зарегистрированное в качестве товарного знака (например, фирменное наименование, название СМИ), которое в силу его интенсивного использования приобрело на указанную в заявлении дату широкую известность на территории РФ среди потребителей товаров или услуг заявителя. В соответствии с п. (1) ст. 6 bis Парижской конвенции общеизвестность знака служит основанием для отклонения заявки на регистрацию другого лица, признания недействительной осуществленной регистрации товарного знака или запрета другому лицу применять товарный знак, представляющий собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами Парижской конвенции, и используется для идентичных или подобных продуктов. Это положение распространяется и на случаи, когда существенная составная часть знака представляет собой воспроизведение такого общеизвестного знака или имитацию, способную вызвать смешение с ним. Общее правило признания товарного знака и обозначения общеизвестными, предусмотренное Парижской конвенцией и абз. 1 п. 1 ст. 1508 ГК, не распространяется на случаи, когда они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака другого лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров. Согласно п. 2.2 Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, утв. приказом Роспатента от 17.03.2000 N 38 (в ред. от 05.03.2004)*(301), общеизвестность товарного знака на дату, указанную в заявлении, подтверждается: - интенсивностью использования на территории РФ, о чем свидетельствует перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров с использованием товарного знака на указанную дату, объемом реализации таких товаров; - способами использования товарного знака; среднегодовым количеством потребителей товара; положением изготовителя на рынке в определенном секторе экономики и т.п.; - указанием на страны, где товарный знак приобрел широкую известность вследствие интенсивного использования, вместе с документами, подтверждающими данное утверждение; - затратами на рекламу товарного знака; - стоимостью товарного знака, отраженной в годовых финансовых отчетах; - данными социологического опроса потребителей, проведенного независимой организацией с учетом рекомендаций Роспатента. Предоставление правовой охраны с нарушением п. 1 ст. 1508 ГК является согласно п. 3 ст. 1512 основанием для признания регистрации товарного знака в качестве общеизвестного недействительным полностью или частично. Оспорить такую регистрацию можно в течение всего срока его охраны. 2. Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана применительно к тем товарам и услугам, в отношении которых товарный знак признан общеизвестным с указанием на конкретные классы МКТУ. Признание товарного знака общеизвестным означает, что его владелец пользуется исключительным правом на товарный знак, предусмотренным ст. 1484 ГК. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно с даты, указанной заявителем в ходатайстве о признании обозначения общеизвестным товарным знаком на территории РФ. 3. В интересах пресечения действий, рассматриваемых в силу п. 3 ст. 10 bis Парижской конвенции как недобросовестная конкуренция, правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на иные товары, нежели те, для которых товарный знак был признан общеизвестным. Использование общеизвестного товарного знака недопустимо в тех случаях, когда его использование иным лицом, нежели правообладатель или его лицензиат, будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя. Показательным является постановление ФАС МО от 20.10.2006 по делу N КГ-А40/9646-06-П, оставившее в силе ранее вынесенные решения по спору между КОО "ТНС Гэллап Ой" (Финляндия) и Роспатентом, удовлетворившим возражение американской компании Гэллап Инк о признании частично недействительной регистрации финского комбинированного товарного знака "Гэллап" в отношении услуг 35 класса МКТУ. Решения основывались на том, что обозначение "GALLUP" в сознании российского потребителя неразрывно связано с личностью американского ученого социолога Джорджа X. Гэллапа (G. H. GALLUP) и основанного им Институтом Гэллапа, проводящего регулярные опросы населения.
Статья 1509. Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку 1. Используемое обозначение признается общеизвестным товарным знаком, и ему предоставляется правовая охрана на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Датой приоритета для такого товарного знака считается указанная в свидетельстве на общеизвестный товарный знак дата, с которой данный товарный знак стал интенсивно использоваться на территории РФ и приобрел известность у соответствующих потребителей. Признание общеизвестным зарегистрированного товарного знака может в соответствии с подп. 3 п. 6 ст. 1483, п. 3 ст. 1484 ГК, а также п. (1) ст. 6 bis Парижской конвенции служить основанием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака, признания недействительными предоставления правовой охраны товарному знаку иного лица или запрещения иному лицу использовать товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с общеизвестным знаком, предназначенным для использования на неоднородных товарах, при условии, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с правообладателем общеизвестного товарного знака и может ущемить его законные интересы, а также если дата, начиная с которой товарный знак стал общеизвестным, является более ранней, чем дата приоритета товарного знака иного лица. 2. Федеральный орган исполнительной власти ведет Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, в который вносятся сведения об обладателе исключительного права на общеизвестный товарный знак, дата вступления в силу решения о его признании общеизвестным, его регистрационный номер, дата, с которой товарный знак признан общеизвестным в Российской Федерации, а также указываются товары и услуги, в отношении которых он признан общеизвестным, сгруппированные по классам МКТУ. В случае признания общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком уже зарегистрированного товарного знака такие же сведения, за исключением сведений об обладателе исключительного права на общеизвестный товарный знак, вносятся также в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ. 3. В течение месяца после внесения общеизвестного товарного знака в Перечень осуществляется выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак. 4. Сведения, относящиеся к признанию товарного знака общеизвестным, публикуются Роспатентом в официальном бюллетене незамедлительно после внесения товарного знака в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков. Сведения о признании предоставления правовой охраны общеизвестному в Российской Федерации товарному знаку недействительным полностью или частично вносятся в Перечень, а также в соответствующем случае - Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ и незамедлительно публикуются Роспатентом в официальном бюллетене. Так, регистрационный номер 1 общеизвестного товарного знака был присвоен обозначению ИЗВЕСТИЯ, выполненному старославянским шрифтом. Датой регистрации указано 7 апреля 2000 г., а дата, с которой товарный знак признан общеизвестным, - 31 декабря 1992 г. Датой публикации указано 12 июля 2001 г. Классы МКТУ и перечень товаров и услуг: 16 - общероссийская газета "ИЗВЕСТИЯ". Владелец: открытое акционерное общество "Редакция газеты "Известия", ул. Тверская 18, корп. 1, Москва, 103791.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |