КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полонез
(В самой чаще сидит на диванчике дама в бальном наряде. Перед ней шампанское. Она подслушивает разговоры в зимнем саду. Недалеко от колоннады сидит Пушкина, а рядом с ней – Николай I)
П.: Ваше величество, Вы утомлены? Н.: Никто не знает и никогда не поймёт, какое тяжкое бремя я обречён нести… П.: Не огорчайте нас всех такими печальными словами. Н.: Вы искренни? О да. Разве могут такие ясные глаза лгать? Ваши слова я ценю… Но одно всегда страшит меня, стоит мне взглянуть на вас… П.: Что же это? Н.: Ваша красота. О, как она опасна! Берегите себя, берегите! Это дружеский совет, поверьте мне. П.: Ваше участие, Ваше величество, для меня большая честь. Н.: Я не знаю почему, но каждый раз, как я выезжаю, какая-то неведомая сила влечёт меня к вашему дому, и я невольно поворачиваю голову и жду, что хоть на мгновенье мелькнёт в окне лицо… (Николай начинает целовать руку Пушкиной, из гостиной выходит камер-юнкер, подходит к Николаю I) Камер-юнкер: Ваше императорское величество, её императорское величество приказала мне доложить, что она отбывает с великой княжной Марией через десять минут. (Пушкина встаёт, приседает, выходит в гостиную, скрывается.) Н.: Когда я разговариваю, меня нельзя перебивать. Болван! (Николай I встаёт и уходит. В зимний сад, сбоку, пробирается вторая устремляется в чащу.) Дама 1: Осторожнее, место занято. Дама 2: Ба! Княгиня! Да вы, как видно, отшельница? 1: Вы тоже. Ну что же, присаживайтесь. Что-что, а шампанское хорошее. 2: Бал-то каков? Любите, княгиня, балы? 1.: Обожаю. Сколько сволочи увидишь! (Пьют) 2.: Его величество? 1: Он. 2.: С кем разговаривал? 1.: С арабской женой. Что было!.. Поздно изволили пожаловать. 2.: А что? 1.: Руку гладил. Будет наш поэт скоро украшен опять. 2.: Что-то, вижу я, ненавидите вы Пушкина. 1: Тсс, тише. Идет Дантес, а с ним снова она!!! (В сад входит Дантес и Н.Н..) Д.: Проклятый бал! К вам нельзя подойти. Вы беседовали с императором наедине? Ваша рука была в его руке? Вы меня упрекали в преступлениях, а сами вы вероломны. П.: Отойдите от меня, ради всего святого. (Из колоннады выходит Гончарова) Г.: Мы собираемся уезжать. Александр тебя ищет. П.: Да, да. До свиданья, господин барон. Д.: До свидания, мадам. До свидания, мадемуазель. (Пушкина и Гончарова уходят, затем удаляется Дантес.) 1: Люблю балы, люблю! 2: Что говорить! Музыка. Песня «Натали» Музыка.
¾ Гораздо позднее, в середине 20 века, была переосмыслена роль Натальи Николаевны в судьбе поэта. ¾ Произошел крен в другую сторону: чрезмерное порицание сменилось безудержным восхвалением ума, характера и поведения Натальи Николаевны. ¾ Был создан некий образ идеальной жены поэта, "защита тени", утверждалась ее полная невиновность. ¾ Естественное уважение к мужу, интерес к его делам, забота о детях, ведение хозяйственных дел - все это возводится в ранг каких-то необыкновенных достоинств. ¾ Из легкомысленной и своенравной кокетки, погубившей величайшего русского поэта, в расцвете его творческих сил, она превратилась в безвинную жертву придворных интриг.
Музыка.
¾ "Я был во дворце и был поражен великолепием двора, дворца и костюмов военных и дамских. Я не знал слушать ли или смотреть на Пушкину и ей подобных -? подобных! Но много ли их? Жена умного поэта и убранством затмевала других…" ¾ В момент, когда танцующие после ужина снова выстроились для вальса, из соседнего зала вышла одна необыкновенная чета. ¾ Юная женщина, слегка побледневшая от утомления танцами, возвращалась в бальный зал. ¾ В её взгляде был холод такого великого спокойствия, который свойственен только гениальным полководцам и знаменитым красавицам. ¾ Ее рука в длинной белой перчатке спокойно лежала на темном рукаве ее спутника. ¾ На первый взгляд близость этих двух фигур могла показаться контрастной. Но стоило вглядеться в них, чтобы почувствовать, как гармонично они дополняли друг друга. ¾ Лишенный того, что признано считать красотой, т. е. высокого роста, прямых и сухих черт лица, он отличался своеобразной прелестью тонкой и необычной внешности. ¾ Чувствовалось, что именно он имел право вводить в этот круг первую красавицу своей страны. ¾ Можно было ощутить неодолимую магнетическую силу редкого сочетания: неотразимой женской красоты и великой поэтической славы.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |