Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полонез




(В самой чаще сидит на диванчике дама в бальном наряде. Перед ней шампанское. Она подслушивает разговоры в зимнем саду. Недалеко от колоннады сидит Пушкина, а рядом с ней – Николай I)

 

П.: Ваше величество, Вы утомлены?

Н.: Никто не знает и никогда не поймёт, какое тяжкое бремя я обречён нести…

П.: Не огорчайте нас всех такими печальными словами.

Н.: Вы искренни? О да. Разве могут такие ясные глаза лгать? Ваши слова я ценю… Но одно всегда страшит меня, стоит мне взглянуть на вас…

П.: Что же это?

Н.: Ваша красота. О, как она опасна! Берегите себя, берегите! Это дружеский совет, поверьте мне.

П.: Ваше участие, Ваше величество, для меня большая честь.

Н.: Я не знаю почему, но каждый раз, как я выезжаю, какая-то неведомая сила влечёт меня к вашему дому, и я невольно поворачиваю голову и жду, что хоть на мгновенье мелькнёт в окне лицо…

(Николай начинает целовать руку Пушкиной, из гостиной выходит камер-юнкер, подходит к Николаю I)

Камер-юнкер: Ваше императорское величество, её императорское величество приказала мне доложить, что она отбывает с великой княжной Марией через десять минут.

(Пушкина встаёт, приседает, выходит в гостиную, скрывается.)

Н.: Когда я разговариваю, меня нельзя перебивать. Болван!

(Николай I встаёт и уходит. В зимний сад, сбоку, пробирается вторая устремляется в чащу.)

Дама 1: Осторожнее, место занято.

Дама 2: Ба! Княгиня! Да вы, как видно, отшельница?

1: Вы тоже. Ну что же, присаживайтесь. Что-что, а шампанское хорошее.

2: Бал-то каков? Любите, княгиня, балы?

1.: Обожаю. Сколько сволочи увидишь! (Пьют)

2.: Его величество?

1: Он.

2.: С кем разговаривал?

1.: С арабской женой. Что было!.. Поздно изволили пожаловать.

2.: А что?

1.: Руку гладил. Будет наш поэт скоро украшен опять.

2.: Что-то, вижу я, ненавидите вы Пушкина.

1: Тсс, тише. Идет Дантес, а с ним снова она!!!

(В сад входит Дантес и Н.Н..)

Д.: Проклятый бал! К вам нельзя подойти. Вы беседовали с императором наедине? Ваша рука была в его руке? Вы меня упрекали в преступлениях, а сами вы вероломны.

П.: Отойдите от меня, ради всего святого.

(Из колоннады выходит Гончарова)

Г.: Мы собираемся уезжать. Александр тебя ищет.

П.: Да, да. До свиданья, господин барон.

Д.: До свидания, мадам. До свидания, мадемуазель.

(Пушкина и Гончарова уходят, затем удаляется Дантес.)

1: Люблю балы, люблю!

2: Что говорить!

Музыка.

Песня «Натали»

Музыка.

 

¾ Гораздо позднее, в середине 20 века, была переосмыслена роль Натальи Николаевны в судьбе поэта.

¾ Произошел крен в другую сторону: чрезмерное порицание сменилось безудержным восхвалением ума, характера и поведения Натальи Николаевны.

¾ Был создан некий образ идеальной жены поэта, "защита тени", утверждалась ее полная невиновность.

¾ Естественное уважение к мужу, интерес к его делам, забота о детях, ведение хозяйственных дел - все это возводится в ранг каких-то необыкновенных достоинств.

¾ Из легкомысленной и своенравной кокетки, погубившей величайшего русского поэта, в расцвете его творческих сил, она превратилась в безвинную жертву придворных интриг.

 

Музыка.

 

¾ "Я был во дворце и был поражен великолепием двора, дворца и костюмов военных и дамских. Я не знал слушать ли или смотреть на Пушкину и ей подобных -? подобных! Но много ли их? Жена умного поэта и убранством затмевала других…"

¾ В момент, когда танцующие после ужина снова выстроились для вальса, из соседнего зала вышла одна необыкновенная чета.

¾ Юная женщина, слегка побледневшая от утомления танцами, возвращалась в бальный зал.

¾ В её взгляде был холод такого великого спокойствия, который свойственен только гениальным полководцам и знаменитым красавицам.

¾ Ее рука в длинной белой перчатке спокойно лежала на темном рукаве ее спутника.

¾ На первый взгляд близость этих двух фигур могла показаться контрастной. Но стоило вглядеться в них, чтобы почувствовать, как гармонично они дополняли друг друга.

¾ Лишенный того, что признано считать красотой, т. е. высокого роста, прямых и сухих черт лица, он отличался своеобразной прелестью тонкой и необычной внешности.

¾ Чувствовалось, что именно он имел право вводить в этот круг первую красавицу своей страны.

¾ Можно было ощутить неодолимую магнетическую силу редкого сочетания: неотразимой женской красоты и великой поэтической славы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.