КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучающие игры
Их целью в обучении может служить развитие теоретических и практических навыков самостоятельной работы. Учебные имитационные игры подразделяются на группы: - игры для социально-гуманитарных кафедр (заключаются в игровом моделировании деятельности выпускника вуза в коллективе применительно к условиям профессиональной деятельности); - игры для юридических кафедр (имеют целью решение служебных, специальных и других задач, а также задач, связанных с эксплуатацией и применением техники и технических средств); - игры для кафедр специализации. Деловая игра — это в определенном смысле репетиция функциональной (профессиональной) или кадровой, воспитательной деятельности обучаемого. Она дает возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, что позволяет лучше понять психологию людей, встать на их место, понять, что ими движет в тот или иной момент реального события. Отличие деловой учебной игры от традиционных методов обучения, ее обучающие возможности заключаются в том, что в игре воссоздаются основные закономерности, движения профессиональной деятельности и профессионального мышления на материале динамически порождаемых и разрешаемых совместными усилиями участников учебных ситуаций. В числе таких умений основными являются следующие: - видеть профессиональную ситуацию как целое, уметь анализировать составные части объекта деятельности и условия его функционирования; - выделять в этой ситуации предмет действий, цель, средства и ожидаемые результаты преобразования ситуации; - формулировать и ставить задачу, выделять систему действий, обеспечивающих достижение цели в данных условиях;
- строить модель деятельности по преобразованию условий поставленной задачи, подбору недостающей информации, изменению условий функционирования объекта или его свойств; Методы активизации практических занятий - осуществлять действия по решению задачи; - проводить оценку и обобщение полученных результатов, доказательство правильности решения. В наиболее общем, хотя и не единственно возможном варианте, организация деловой игры состоит из следующих этапов: 1. Этап теоретической подготовки включает в себя: - определение целей, которые необходимо достичь в ходе изучения данной учебной дисциплины; - занятия по основным курсам, материал которых должен использоваться в ходе деловой игры; - проведение консультации по разъяснению отличительных черт и особенностей игровых занятий. 2. Организационно-подготовительный этап, в ходе которого предусматриваются: - постановка задач к конкретной игре; - формирование игровых групп, распределение ролей, функциональных обязанностей; - осуществление поиска и подготовки необходимых материалов, разработка и оформление игровых документов; - выдача индивидуальных заданий каждому участнику игры и последующее их выполнение. 3. Введение в игру. В ходе этого этапа осуществляются следующие мероприятия: - уяснение моделируемой системы и условий ее функционирования; - детальное изучение исходной обстановки и наиболее характерных ситуаций для данного игрового занятия; - инструктаж о порядке проведения игры, игровом взаимодействии ее участников, о соблюдении организованности и дисциплины, правил поведения и т. д. 4. Игровой процесс. Непосредственно проведение игры может осуществляться по возможным вариантам в зависимости от игровых задач и условий. Эффективность работы над конкретной ситуацией во многом зависит от избранного способа предъявления ситуации обучающимся. Выбор его, в свою очередь, определяется темой игры.
Наиболее распространенный метод — письменное описание событий. Обычный текст сценария учебной ситуации не превышает по объему 3-5 страниц машинописного текста. Однако при решении той или иной ситуации нередки случаи, когда в текст включается достаточно обширная информация, без которой невозможно провести анализ, расчеты и принять решение. В этих случаях объем сценария может увеличиваться до 10-12 страниц.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |