Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучающие игры




Их целью в обучении может служить развитие теоретических и практичес­ких навыков самостоятельной работы. Учебные имитационные игры подразделяются на группы:

- игры для социально-гуманитарных кафедр (заключаются в игровом моде­лировании деятельности выпускника вуза в коллективе применительно к условиям профессиональной деятельности);

- игры для юридических кафедр (имеют целью решение служебных, специ­альных и других задач, а также задач, связанных с эксплуатацией и при­менением техники и технических средств);

- игры для кафедр специализации.

Деловая игра — это в определенном смысле репетиция функциональной (профессиональной) или кадровой, воспитательной деятельности обучаемого. Она дает возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, что позволяет лучше понять психологию людей, встать на их место, по­нять, что ими движет в тот или иной момент реального события.

Отличие деловой учебной игры от традиционных методов обучения, ее обу­чающие возможности заключаются в том, что в игре воссоздаются основные закономерности, движения профессиональной деятельности и профессиональ­ного мышления на материале динамически порождаемых и разрешаемых со­вместными усилиями участников учебных ситуаций. В числе таких умений основ­ными являются следующие:

- видеть профессиональную ситуацию как целое, уметь анализировать со­ставные части объекта деятельности и условия его функционирования;

- выделять в этой ситуации предмет действий, цель, средства и ожидаемые результаты преобразования ситуации;

- формулировать и ставить задачу, выделять систему действий, обеспечи­вающих достижение цели в данных условиях;

- строить модель деятельности по преобразованию условий поставленной задачи, подбору недостающей информации, изменению условий функци­онирования объекта или его свойств;

Методы активизации практических занятий

- осуществлять действия по решению задачи;

- проводить оценку и обобщение полученных результатов, доказательство

правильности решения.

В наиболее общем, хотя и не единственно возможном варианте, организа­ция деловой игры состоит из следующих этапов:

1. Этап теоретической подготовки включает в себя:

- определение целей, которые необходимо достичь в ходе изучения дан­ной учебной дисциплины;

- занятия по основным курсам, материал которых должен использоваться в ходе деловой игры;

- проведение консультации по разъяснению отличительных черт и особен­ностей игровых занятий.

2. Организационно-подготовительный этап, в ходе которого предусматрива­ются:

- постановка задач к конкретной игре;

- формирование игровых групп, распределение ролей, функциональных обязанностей;

- осуществление поиска и подготовки необходимых материалов, разработ­ка и оформление игровых документов;

- выдача индивидуальных заданий каждому участнику игры и последую­щее их выполнение.

3. Введение в игру. В ходе этого этапа осуществляются следующие меропри­ятия:

- уяснение моделируемой системы и условий ее функционирования;

- детальное изучение исходной обстановки и наиболее характерных ситу­аций для данного игрового занятия;

- инструктаж о порядке проведения игры, игровом взаимодействии ее уча­стников, о соблюдении организованности и дисциплины, правил поведе­ния и т. д.

4. Игровой процесс. Непосредственно проведение игры может осуществ­ляться по возможным вариантам в зависимости от игровых задач и условий. Эффективность работы над конкретной ситуацией во многом зависит от из­бранного способа предъявления ситуации обучающимся. Выбор его, в свою очередь, определяется темой игры.

Наиболее распространенный метод — письменное описание событий. Обыч­ный текст сценария учебной ситуации не превышает по объему 3-5 страниц машинописного текста. Однако при решении той или иной ситуации нередки случаи, когда в текст включается достаточно обширная информация, без кото­рой невозможно провести анализ, расчеты и принять решение. В этих случаях объем сценария может увеличиваться до 10-12 страниц.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.