Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нелепицы в названиях товаров 2 страница




Я перечислил лишь самую малую долю возможностей, которые открываются после создания числового подобия Русского Языка.
Опершись на Мѣру в Языке мы сможем сделать качественный рывок в развитии страны, общества, мы сможем предложить миру нечто такое, что доселе никто не предлагал, ни одна страна, ни один народ, ни одно сообщество.
Условием, необходимым для осуществления такого преображения, кроме, собственно, возврата к изпользованию живого Русского языка, несомненно, является и осознанное изменение людьми своего строя совокупности сознания/подсознания (по другим източникам, «строя психики людей»), то есть, переход от состояния «люд» к состоянию Человек (ссылки на соответствующие източники, предоставляющие изчерпывающие сведения по этому вопросу, приведены ранее). При нынешнем состоянии преобладающего вида совокупности сознания/подсознания людей такой переход, безусловно, невозможен, но это состояние надо просто осознанно менять, и люди должны это понимать, иного пути просто нет. Переход на изпользование живого Русского языка поможет российскому обществу выйдти на путь преображения. Выйдти не только самому, но и другим помочь. И создание числового подобия Русского языка существенно облегчит и ускорит это мероприятие.

 

Мѣрный словарный ряд. Мѣрная словарная сеть.

Теперь, друзья, помятуя об изложенном в предъидущей статье, мы с вами сделаем вот что... Мы создадим мѣрную словарную сеть (точнее, две «сети», выстроенных, впрочем, одинаково), некий её опорный образец, понимая строение которого любой сможет в дальнейшем без особых затруднений входить в управление Словом, то есть, осознанно заниматься словопостроением, словотворчеством. Для начала дадим определение понятия «мѣрная сеть» («мѣрный ряд»).
Мѣрный словарный ряд (мѣрная словарная сеть) есть упорядоченно разположенное (разпределённое) совокупное количество Слов, выстроенных посредством изпользования Частной Мѣры из Стволовой Основы Слова (Основной Мѣры, Смыслового Ядра).
Мѣрный словарный ряд описывает всё, что, так или иначе, связано с каким то участком вещества (либо существом), например: РЕЗ-порез, надрез, срез, резануть, резать, режу, отрежу, отрезав, отрезая, рези, резьба и так далее; ЖЕН-жена, жёнка, жёнушка, женуля, жених, женить, жениться, женский, женственность и так далее.
Весь вопрос- как составить этот словарный ряд. Начнём, естественно, с того, что Основой Слова является устойчивый набор смысловых частот (ЖЕН, МУЖ и так далее), к которому добавляются другие устойчивые частотные наборы (Частные смысловые Мѣры), выстраивая тем самым новое Слово, несущее новый смысл. Присоединение к Основе дополнительных частотных наборов осуществляется путём либо «прицепления» оных к законцовке Основы, либо присоединением оных к началу Основной Мѣры. Новое Слово может быть выстроено также и путём одновременного присоединения Частной Мѣры с двух сторон- к законцовке и к началу Слова.
То есть, всё это «частотное строительство», некие осмысленные действия с устойчивыми наборами смысловых частот (звуковыми колебаниями), осуществляется в некоей двухмерной области, в которой существует два вида перемещения (относительно Основы Слова): первое- «к Основе, с присоединением к началу» и второе-«к Основе с присоединением к законцовке». То есть, «поле», на котором произходит словопостроение, можно представить в виде некоей плоскости (двухмерная область), частным случаем которой является страница (ограниченная плоскость определённого размера), которую вы, уважаемые Читатели, сейчас читаете.
Понимая всё это, мы теперь, совершенно осмысленно, записываем в ряд, в упорядоченном виде, все известные нам Частные Мѣры, обозначающие виды перехода вещества из состояния в состояние (обозначения участков общего потока), а также все прочие Частные Мѣры, которые мы изпользуем, присоединяя их к началу Основы: НА, К, В, ВЗ, ПО, С, ОТ, ИЗ, ВЫ, СКВОЗ, ДО, ПОД, НАИ (НАЙ), ПРЕД, НАД, ЗА(Д), О, ОБ, РАЗ, МИН, МИМ, ПРИ, ПРЕ, ПЕРЕ, ПРЕК, ПРА, ПРО, МЕЖ, БЕЗ, НЕ, У, СО... Итого, тридцать две Мѣры. Можно поспорить относительно количества, но, для наших «учебных» целей, пока остановимся на этом. Все указанные Мѣры несут совершенно точно известную (мы это уже выяснили) часть смысловой нагрузки.
Следующий шаг- мы записываем в столбик (столбец), в упорядоченном виде, все известные нам Частные Мѣры, которые мы изпользуем, присоединяя их к законцовке либо Основы, либо сборки «Основа-Частная Мѣра» и помещаем наш «списочек»-«столбик» под пустой «клеточкой-ячейкой», которая разполагается перед началом уже имеющейся в нашем разпоряжении «строки» из Частных Мѣр. Таким образом, мы получаем некое «смысловое поле» («сеть», «таблицу» (иноязычное)), в каждой клеточке-ячейке которого будет наличествовать смысл, представляющий собой совокупный смысл соответствующих пересекающихся строки и столбца. Теперь, мы берём любую Стволовую Основу Слова (Мѣру) и просто осознанно «помещаем» её на это «поле» («сеть»). И смотрим, чего там у нас получается... Это поле в точности соответствует сущности «таблицы умножения», с той лишь разницей, что вместо чисел изпользуются Частные Мѣры.

Мы пока, дорогие друзья, ещё не составили список Частных Мѣр «столбика-столбца». В общем то, при его составлении, нам предоставляется полная Свобода, надо лишь определиться с той упорядоченной последовательностью, в которой будут следовать смысловые Частные Мѣры. Например, этот список (не забываем, что он представляет собой столбец, в котором «ячейки» с Частными Мѣрами следуют «сверху вниз») можно представить в таком виде: НУТЬ, ЫТЬ, ЫВАТЬ, АТЬ, АВАТЬ, УТЬ, УВАТЬ, ОТЬ, ОВАТЬ, ЭТЬ, ЭВАТЬ (Частные Мѣры, обозначающие вид излучения, колебания, действия в состоянии равновесия, состоянии «неопределённости»); ЭЛ, ЫВАЛ, АВАЛ, УВАЛ, ЭВАЛ, ОЛ, ЫЛ, АЛ, УЛ (основное действие в области свершений («прошлом»); А, АЙ А, ЫВ АЙ А (сопутствующее незавершённое действие); Н УВ, АВ, ЫВАВ, ОВ, ЫВ, УВ, ЭВ (сопутствующее завершённое действие); У, ЫМ, ЫШЬ, ЫТЬ Э, ЫТ, АТ/ У, ОМ, ОШЬ, ОТЬ Э, ОТ, УТ (основное действие в области незаконченных свершений («настоящем»)); ОЙ, АЙ, УЙ, Ы(Й), ЭЙ, АЙ ТЬ Э, ОЙ ТЬ Э, УЙ ТЬ Э, Ы(Й) ТЬ Э, ЭЙ ТЬ Э (обозначение волевого усилия, приказа)... И так далее (список-большой).
Количество «ячеек»-«клеточек» выстроенного таким способом смыслового поля- несколько сотен, то есть, из одной Стволовой Основы мы можем выстроить несколько сотен русских Слов, смысл которых можно заранее обозначить, задумать, разсчитать, размѣрить. Вот почему нам не следует изпользовать иноязычные приволочённые словечки. Каждое чужое (иноязычное) словечко уничтожает целое «поле» (либо часть «поля», часть «сети»), поскольку подменяет собой русский Образ (Мѣру). Общеизвестные примеры таких подмен понятий: interest (интерес), plan (план), probe (проба), line (линия), auto (авто), anti (анти), multi (мульти), sub (суб), super (супер), mini (мини), maxi (макси), pose (поза), politic (политик), credit (кредит), finance (финанс), religion (религия), region (регион), diabolos (диавол), satan (сатана), hades (ад), heenna (геенна), hygiene (гигиена), angel (ангел), mayor (мэр), terror (террор), extrim (экстрим), extra (экстра), vine (вино)... И так далее.

Как только мы переходим на иноязычие, мы немедленно начинаем глупеть, наше мышление немедленно начинает упрощаться, мы начинаем опускаться в пучину невежества, глупости и прозябания. Это Закон смысловой Мѣры.
Общество, которое не понимает этого, обречено на длительное пребывание в состоянии угнетения (мышление людей то ухудшено, упрощено), причём вероятность выхода этого общества из порабощённого, угнетённого, состояния будет тем выше, чем быстрее общество вернётся к изпользованию мерного языка (у кого он, конечно, есть), например, Языка русского.

Иноязычие должно изпользоваться только раздельно, то есть, слов а, например, из языка бритишей должны изпользоваться только тогда, когда пользователь переходит на язык бритишей (говорит на английском). Если мы не будем всё это принимать во внимание, мы так позагадим наш живой древний Русский язык, что на очистку его от грязи и дерьма словесного уйдёт немало времени и сил. Надеюсь, что до этого (до такой степени загаживания нашего живого языка), всё таки, дело не дойдёт.
Одно «поле» есть. Теперь, друзья, точно таким же образом выстроим второе смысловое мѣрное «поле» (смысловую мѣрную «сеть»), на котором будет «размѣрена» смысловая нагрузка, связанная с мѣрными состояниями (так называемыми «падежами»). Как мы помним, у нас получилось десять основных мѣрных состояний, каждое из которых обладает определённым набором неких, присущих ему (состоянию), свойств.
Составим (в виде строки) список выявленных нами мѣрных состояний и разпределим по этому списку те смысловые Мѣры, которые изпользуются для обозначения этих мѣрных состояний: 1) равновесие (неопределённость); 2) набегающий поток (движение): НА, В, СКВОЗ, ПОД, ЗА, ЧЕРЕЗ, МИН...; 3) набегающий сквозной поток (движение): ПОД, ЗА, ПЕРЕД, НАД, МЕЖ; 4) отражённый поток (движение): О, ОБ; 5) удаляющийся поток (движение): С, ОТ, ДО, ИЗ, МИМ...; 6) перемещение в одно- и двухмерной области: К, ПО (РАЗ-... ПО); 7) относительный покой: ПРИ, НА, В; 8) оценка возможности управления (относительный покой): ПРЕД, ЗА(Д), НАД, ПОД, С; 9) связи: ДЛЯ, БЕЗ, У; 10) описание предоставляемых сведений: О, ОБ. Итого десять состояний.
Теперь, как и в первом примере, выстраиваем «столбец», причём, в каждой «ячейке» столбца поместим описание участка вещества (существа), например: «существо мужского пола (люд), количество- один», «существо мужского пола (животное, тварь), количество- один», «участок условно живого вещества мужского пола, количество- один» и так далее.
В ячейке, являющейся пересечением строки и столбца, запишем соответствующую Частную Мѣру Согласования (так называемое «окончание»).
Таким образом, мы, уважаемые Читатели, на одной «странице», в упорядоченном виде разместим все необходимые для Пользователя сведения, касающиеся всего того, что мы назвали «мѣрное состояние» (так называемый «падеж»-«падёж»). Причём все эти сведения будут иметь осмысленное, понятное любому здравомыслящему Пользователю, содержание.
Теперь, как и в случае с «первым полем», мы просто берём любую Стволовую Основу, помещаем её на «смысловое мѣрное поле» («сеть») и смотрим, чего там у нас получается... Это тоже, некоторым образом, «таблица умножения», но вместо чисел, у нас здесь уже не только Мѣры и Частные Мѣры, но и описания отдельных участков вещества (либо существ). По сути, всё это- некая «гибкая последовательность вычислений» («гибкая математика»), в которой каждая «новая формула», описывающая тот или иной участок вещества (участок поверхности) создаётся, выстраивается мгновенно, причём и «решение» этой «формулы» произходит тоже мгновенно. Так мы получаем второе «смысловое мѣрное поле» («смысловую мерную сеть»).

Для облегчения всех этих вычислений-построений я предлагаю изпользовать «опорные Мѣры», которые содержат «опорные сведения» о частотных наборах (Частных Мѣрах), изпользуемых в словопостроении: 1) тот (ТТ), та (ТТ-А), те (ТТ-й-Э), то (ТТ-О), те (ТТ-й-Э); 2) он (оН, оНН), она (оН-А, оНН-А), они (оН-й-Ы, оНН-й-Ы), оно (оН-О, оНН-О), они (оН-й-Ы, оНН-й-Ы), 3) МОЙ, ТВОЙ, СВОЙ, моя, мои, моё, мои; 4) МЫ, ВЫ, ОНИ; 5) НАШ, ВАШ, ИХ(ний), наша, наши, наше, наши; 6) САМ, САМ-А, САМ-й-Ы, САМ-О, САМ-й-Ы... и так далее. Для облегчения возприятия разницы между существами (людьми, животными) и веществами их можно обозначить, например, так: муж, мужик, жена, брат, сестра, сосед, соседка, конь, гусь, лось, волк, волчица, столб, стол, прут, земля, степь и так далее. То есть, выбрать некие «опорные» слова, которые на своём примере будут показывать, как идёт размѣрение смысловой нагрузки. Кроме слов, обозначающих вещества (существа) и их состояния, можно также изпользовать и слова, обозначающие присущие признаки (так называемые «прилагательные»): белый (БЕЛ-ыЙ), белая (БЕЛ-аЙ-А), белые (БЕЛ-ыЙ-Э(Ы)), белое (БЕЛ-оЙ-Э), белые (БЕЛ-ыЙ-Э(Ы)); причём эти признаки могут относиться не только непосредственно к веществу, но и к его состоянию: ползущий (или ползающий, ползавший, приползший), ползущая, ползущие, ползущее, ползущие, ползучий, ползучая, ползучие, ползучее, ползучие. Богат, друзья, Язык русский, не правда ли? И зачем только некоторые люди обмарывают его, загрязняют, зачастую даже и не подозревая об этом?
Теперь, друзья, всё у нас готово, выстроим для наглядности пару-тройку строк, на примере которых посмотрим, как «р о дит» наше «смысловое мѣрное поле»). Возьмём, например, такие русские Слова: БРАТ, МОЙ, СЕСТРА, ТА. Пишем мѣрный словарный ряд (в том порядке, в котором мы разписали мѣрные состояния), в скобках выделяем Частную Мѣру (в том числе-пустотную):

1) мой[ ] брат[ ], т[а] сестр[а];

2) на мой[э го] брат[а], т[у] сестр[у];

3) про... над мой[ым] брат[ом], т[ой] сестр[ой];

4) о мой[э го] брат[а], т[у] сестр[у];

5) от мой[э го] брат[а], т[ой] сестр[ы];

6) к мой[э му] брат[у], т[ой] сестр[й э];

7) при мой[ом] брат[й э], т[ой] сестр[й э];

8) за мой[ым] брат[ом], т[ой] сестр[ой];

9) для мой[э го] брат[а], т[ой] сестр[ы];

10) о мой[ом] брат[й э], т[ой] сестр[й э].

По такому же образцу можно разписать все остальные состояния вещества (существ), выделяя мужские-женские, одиночные-множественные, живые-неживые, людей-животных и так далее.
Всё это «мероприятие» на первый взгляд выглядит несколько громоздко, но это лишь на первый взгляд. На самом же деле это «смысловое мѣрное поле» («сеть») представляет собой строго упорядоченное построение, которое предоставляет осмысленные сведения о мѣрном строе, о частотных наборах, изпользуемых в строго определённых (оговоренных) случаях.
Для осмысления «строя» этого «поля» («сети») от Пользователя не требуется никакой тупой зубрёжки, бездумного «заучивания» и «запоминания». Необходимо лишь осмыслить, понять те закономѣрности построений, осмыслить и запомнить те Частные Мѣры (Мѣры), которые изпользуются в этих построениях. Последнее касается, большей частью, Пользователей, которые осваивают живой Русский язык, как второй родной язык, либо как иностранный язык (который, впрочем, для многих из них становится вторым родным языком).
Итак, друзья, мы получили две «страницы», два вида «смыслового мѣрного поля» (две «сети»), на которых, в виде двухмерного построения (то есть, как «на странице»), содержится значительный объём сведений о строе Языка.
Достаточно ли этих двух «страниц» для освоения Языка, для обретения понимания сущности строя Языка? Или есть необходимость «разбивки» ещё одного (нескольких) «смыслового мѣрного поля»?
Предоставляю вам, уважаемые Читатели, возможность самостоятельно поискать ответ на этот вопрос.
А возможно ли эти два «поля» отобразить в числовом виде? Безусловно. Думаю, что для людей, занимающихся такого рода деятельностью, это (перевод этих двух «страниц» в числовой вид) не представляет особой сложности.

Слово как многоуровневое разветвлённое смысловое мѣрное построение.

 

Уважаемые Читатели, с помощью Свыше мы с вами приблизились к пониманию порядка словопостроения в мѣрном языке, в частности, в Языке русском. Мы уже знаем, что Слово несёт целый набор, совокупность смыслов, которые размѣрены устойчивыми, скреплёнными воедино, частотными наборами (Мѣрами).
Мы понимаем это «мероприятие» «в целом», но мы пока не затронули вопрос о последовательности, в которой произходит словопостроение.
Для облегчения решения этой задачи я предлагаю взять какое то «сложное» слово, и разсмотреть его мѣрный строй. Начать предлагаю со слова, обозначающего обычное «действие», например, такого: понараз сказ ывала (понаприсылал, понавычислял, повысаживали, повыкапывали и так далее).
Итак, друзья, «разложим» («разъединим») слово на смысловые частотные «составляющие» (Мѣры) и посмотрим, что у нас получится. Итак, [она] ПО-НА-РАЗ- СКАЗ -ыВ-аЛ-А:
1) Стволовая Основа- СКАЗ (Образ СКАЗ выстроен из Образа КАЗ);

2) слово обозначает длительное прерывистое действие (...- ЫВ -ал-а);

3) описываемое действие завершено, при этом указан вид действия (по-на-раз -...- ал -а);

4) действие завершено либо «в прошлом», либо «в настоящем» (...- ал -а);

5) действие является основным, «первичным» (...- ал -а);

6) действие осуществлено лицом женского пола (...- А);

7) количество лиц, осуществлявших указанное действие- одно, одна женщина (девушка, девочка),... - А;

8) действие производилось одним из лиц (пользователей) женского пола: я, ты, она, та, эта. Это, так называемое, «разпределение пользователей» на «участников-неучастников беседы», либо разпределение обозначений описываемых участков вещества (имеющих условную женскую половую принадлежность),... - А...
Обозначение «уровней» можно и дальше продолжать (воздействие източника на внешнюю среду, внешнее воздействие среды, которому подвергается източник, «прямое» воздействие, «отражённое» воздействие и так далее), но, полагаю, и этих восьми уровней нам пока достаточно.
Теперь, полученные восемь «уровней» смысловой нагрузки нам, уважаемые Читатели, необходимо переразпределить относительно друг друга таким образом, чтобы размѣрение оной шло упорядоченно, последовательно; нам надо представить всё это в виде некоего « дробления » размѣряемой «однородной» смысловой нагрузки в пределах одного «уровня» по её «виду»; дробления оной на части, отличающиеся друг от друга по некоему, общему для всех частей, признаку, который (признак) можно выделить «отдельно», допустим «половая принадлежность существа [в том числе условная половая принадлежность участка вещества]».
Можно, например, выстроить такую последовательность этих «уровней» (кроме описания «выбора» обозначим его также просто в числовом виде):
1) Стволовая Основа (1);

2) Вид действия с точки зрения его первостепенности, «значимости»: основное, сопутствующее (неосновное, взпомогательное), (х2);

3) Вид действия с точки зрения его завершённости: завершённое, незавершённое, (х2). Сюда же отнесём и вид действия с точки зрения его соответствия виду того или иного участка общего огибающего потока, видам связей и так далее, поскольку Мѣры, обозначающие «точку потока», несут также и смысловую нагрузку о завершённости действия (х30 и более);

4) Область, в которой произходило (произходит, будет произходить) действие: «прошлое», «настоящее» (подъобласть «прошлого»), «будущее», то есть, область свершений, либо область замыслов, (х3);

5) Вид излучения, колебаний, «действия»: однократное (краткое, «одиночное»), длительное непрерывное узконаправленное, длительное непрерывное всенаправленное, длительное прерывистое и так далее... Для некоторого упрощения наших «вычислений» обозначим только три вида колебаний, (х3);

6) половая принадлежность: муж, жен, непознан (м-?, ж-?), (х3);

7) количество: один (одна, одно), два (две, два), мало-мало, мало, мало-много, много-мало, много, много-много, оставаляем три, (х3);

8) обозначение «разположения» описываемого участка вещества относительно собеседников: я, мы, ты, вы, он, она, они, оно, они, тот, та, те, то, те... Для некоторого упрощения остановимся на четырёх, (х4).
Итого, мы имеем восемь смысловых уровней, в каждом из которых произходит упорядоченное размѣрение смысловой нагрузки, причём, непосредственно «дробление», «разветвление» оной произходит в семи уровнях. Количество однородных «ветвей», «дробинок» (частей, на которые произходит «дробление») в некоторых уровнях жёстко не установлено, оно (количество), достаточно гибко, в итоге чего Пользователь обретает обширные возможности в описании (посредством Мѣры, набора смысловых частот) всего того, что его окружает явно, либо неявно.

В числовом виде эта многоуровневая постройка (с некоторыми упрощениями) выглядит так: 1х2х2х30х3х3х3х3х4=...

Друзья, я намеренно не выполняю никаких «жёстких» вычислений, поскольку всё это многоуровневое «построение» очень гибко, оно живо по сути своей, поэтому его невозможно «заковать», «загнать» (да и не нужно, вообще, этого делать) в какие то «короба», «ящики», «загоны», «загородки», «клетки», «стойла» или, ещё чего хлеще, «правила»...
Но, итоговое число, как вы сами видите, получается просто невероятным.
Для «облегчения жизни» Пользователю (он же всё таки, Человек (или люд), а не кукла заводная, или овца пасомая) тут существуют и некоторые упрощения, например, слова, обозначающие «незаконченное взпомогательное длительное действие», не «разделяются» в оглашениях по «месту, времени, роду, количеству»: разсказывая (хоть кто, хоть что, хоть когда, хоть где, хоть сколько), крича, шепча, читая, общаясь, глядя, осмысливая, сидя, возседая, разсиживая, размещая, разсылая, получая, обдумывая, решая... Либо так: сообщил (я, ты, он, тот, этот, сей, свой, чужой, любой...), сообщила (я, ты, она, та, эта, сия, своя, чужая, любая...), сообщаю (я [муж], я[жен]) И так далее. В случаях такого рода «обобщений», «объединений» смысловой нагрузки, её смысловое уточнение (разделение, разпределение) осуществляется либо в «ладных» умолчаниях, либо иными способами.
Если представить, что Образ СКАЗ является стволом некоего дерева, а последующие «удвоения», «утроения» (и так далее), произходящие в каждом из семи уровней, представить в виде ветвления (роста новых побегов, новых веток), то совокупность полученных слов будет являться листвой это дерева.
Вот это и есть то самое, живое Словарное Дерево, которое упоминалось в самом начале книги. « Прекрасное Слово подобно прекрасному дереву: корни его крепки, а ветви устремлены к Небу...» (Священный Коран).
Если условиться, что в живом Русском языке не менее пятисот-восьмисот тысяч Стволовых Основ («корней»), то из них должно выстраиваться (умножаем на... несколько тысяч) не менее... слов, обозначающих действие. При большом желании эту величину (...) можно довольно точно просчитать (это задача для представителей науки о числах), но сейчас нам, дорогие друзья, необходимо понять общие, так сказать, очертания этого явления.

Кроме того, что это упорядоченное мѣрное построение можно сравнить с деревом ((1), не забываем и о его корнях, которые, хотя и находятся, пребывая в «зеркально отображённом виде», в земле, но выглядят точно так же, как и ветви), оно также сравнимо и с: 2) совокупностью разветвляющихся кровотоков («сосудов»), доставляющих кровь к разным участкам человеческого тела (либо возвращающих кровь в сердце); 3) совокупностью разветвляющихся «воздуховодов», по которым перемещается воздух «к лёгким и обратно»; 4) совокупностью прожилок в зелёном листе дерева (хотя здесь «дробление» произходит в двухмерной области («плоскости»)) и так далее (примеров много).
Всё вышеперечисленное в науке о числах называется «дробящийся», «разветвляющийся» («фрактал», ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E0%EA%F2%E0%EB).

То есть, мы с вами, все вместе, уважаемые Читатели, опираясь на Мѣру, совершенно спокойно вышли на осмысленное понимание того, что строй русского Слова в точности повторяет строй некоего упорядоченного разветвлённого построения, которое наука о числах называет (естественно, на чужом, мёртвом, языке) «fractal» (фрактал), с той лишь разницей, что построение Слова русского намного более гибко и сложно.
По сути, Пророк Махммад (мир ему), сравнивая (около четырнадцати веков назад) «прекрасное Слово» с «прекрасным деревом», озвучил его, Слова, мѣрный строй (строй «фрактала»). А русский Пророк Пушкин (мир ему) своим творчеством просто показал всем нам, как д о лжно управляться с этим, как надо осмысленно выстраивать эти «многомѣрные многоуровневые, упорядоченно разветвлённые, смысловые построения» (в математике- фракталы).
Друзья, согласитесь, всё таки, нам ст о ило затратить столько времени, чтобы подобраться к таким выводам о сущности смыслового строя Слова русского.

Слова, обозначающие состояния вещества и его присущие свойства, мы, уважаемые Читатели, пока ещё не «трогали». Там тоже набирается... немало. Суть та же: «раздробленная (разветвлённая) многоуровневая постройка» (забодай его, «фрактала», коза). Точно так же, посредством «многоуровневого» смыслового размѣрения, произходит словопостроение в словах, обозначающих состояния вещества, присущие свойства вещества (по состоянию), присущие свойства вещества (по действию, то есть, переходному состоянию): предразпо лож енность, непроиз вод ственный, безот вет ственность, недопо ним ание, вы зыв ающий, раз сиж ивающий, сид ячий, обо знач аемый, в ход ящие, раз хаж ивающие, непро ход имая, об хаж иваемая, вед омый, вед ущий, вод ящий, выпро важ ивающий, про вод имый, выпро важ иваемый и так далее.
Словопостроение (выстраивание потребного смыслового «разветвления»), размѣрение смысла, у нас произходит мгновенно (по крайней мере, у большинства населения), причём это осуществляется на безсознательном уровне. Качество, естественно, зависит от того, насколько хорошо мы понимаем живой Русский язык. Здесь общее правило таково: чем меньше понимание Русского, тем больше наличие британского (чужого).
К сожалению, подавляющее большинство населения, проживающего в современной России, утратило понимание живого Русского языка, оно давно уже думает и говорит на полубритишеязычии (а кое кто уже просто на бритишеязычии), хотя искренне считает, что говорит по русски. Друзья, у нас больше не осталось времени на раздумья, споры и сомнения... Либо мы приступаем немедленно, либо... Впрочем, второго и быть не может, иначе бы вы сейчас не читали эти строки.

Связи русского словопостроения с другими мѣрными построениями.
Для того, чтобы облегчить сравнение словопостроения с другими мѣрными построениями (или строями), представим его в несколько «необычном» (но зато, очень наглядном) виде. Разсматривать всё будем, опять же, на примере слова, обозначающего «действие». Возьмём всё то же слово «понараз сказ ывала».
Итак, друзья, в середине большого листа белой бумаги нарисуем ядрышко, подобное ядрышку из сказки Пушкина о царе Салтане ... Белка песенки поёт и орешки всё грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд; вот что чудом-то зовут...») Если есть ядрышко (смысловое Ядро, Основная Мѣра), значит есть и скорлупки (уровни размѣряемой Частными Мѣрами смысловой нагрузки), и эти «скорлупки», несомненно, являются «золотыми». «Первая золотая скорлупка»: вокруг ядрышка рисуем окружность и разсекаем её пополам (ядрышко при этом, естественно, должно быть в целости и сохранности), получаем первый уровень (в виде двух полуколец), в котором произходит разветвление смысла на две части (х2): действие основное либо действие неосновное (взпомогательное). «Вторая скорлупка»: рисуем вторую (следующую) окружность (большего размера), которая должна быть точным подобием первой (то есть, одна тоже должна быть разсечённой пополам), и разсекаем пополам каждое из полуколец (х2): действие завершено, действие незавершено. Получаем второй уровень (кольцо, состоящее из «дужек»-«четвертинок»).
«Третья скорлупка»: каждую «дужку-четвертинку» следующего (третьего) кольца разсекаем на три части (х3): «прошлое», «настоящее», «будущее». Получаем новое «составное» кольцо из двенадцати одинаковых «дужек» (дюжина, однако).
«Четвёртая золотая скорлупка»: каждую дугу (из двенадцати) четвёртого кольца разсекаем тоже на три части (х3): 1) кратковременное действие (одиночная волна), 2) длительное непрерывное (волновое излучение), 3) длительное прерывистое (прерывистое волновое излучение). Эти три основных вида излучения, в свою очередь, тоже делятся на «узкое-широкое (всенаправленное)», «приём-передачу», но нам пока достаточно указанных трёх. Полученное (таким образом) новое кольцо состоит из тридцати шести одинаковых «дужек».
Действия со следующими двумя окружностями (кольцами) производятся точно такие же, но «дуги» в них разсекаются пополам: 1) «муж»-«жен», (х2), общее количество «дуг»- 72; 2) «один»-«много» (не один), (х2), количество «дуг»- 144.
Итого, мы получили некое упорядоченное построение из шести взаимовложенных составных колец, в середине которого (построения) находится «ядро». Если вместо слова «дуга» изпользовать слово «лепесток», наш мѣрный строй будет представлять собой собой упорядоченную совокупность неких «лепестков» («рядов лепестков»)- цветок. Во «внутреннем круге» цветка- два «лепестка», в шестом «круге» (от ядра)-сто сорок четыре «лепестка» и так далее.
Если между лепестками поместить, допустим, по солнечному лучу, а лепестки затем убрать, то мы получим некую «плоскую» звезду, у которой количество света будет ступенчато увеличиваться по мере удаления от её ядра. Если же это построение представить в трёхмерной области и вместо «луча света» представить «плоскость света», то это уже будет самая, что ни на есть, настоящая звезда с многоуровневым «нутром» и «ядром» (източником излучения)...
Таких подобий из окружающего нас мира, я думаю, можно привести ещё немало.
Чтобы наглядно оценить то «смысловое пространство», «смысловое поле», которое выстраивает языковая Мѣра, сделаем друзья, очень простой разсчёт. Условимся, что «дужки», из которых мы выстраивали наши «золотые скорлупки», имеют одинаковую длину, одинаковый размер, допустим в один метр (1метр). Тогда наши взаимовложенные окружности, имеющие длины 2 метра (две «дужки»), 4 метра (4 «дужки»), 12 метров, 36 метров, 72 метра, 144 метра будут иметь разные величины разстояния от середины до «дуги». Разсчитаем эти величины («разстояние» = «длина»/6.28): «окружность длиной 2 метра» («первая»)- 0.32 метра, «вторая»- 0.64 метра, «третья»- 1.91 м, «четвёртая»-5.73 м, «пятая»- 11.46 м, «шестая»-22.93 метра (соотношения этих чисел, как вы уже заметили, повторяет числовой ряд «множителей» 2-3-3-2-2).
То есть, дорогие друзья, наше «шестое золотое кольцо» из 144-х «дужек» (шестой уровень) находится от нас на разстоянии почти в двадцать три метра (а первое «золотое кольцо»- в тридцати сантиметрах от нас), при условии, что длина одной «дужки» составляет один метр, а мы находимся в середине всех этих взаимовложенных «золотых колечек». При этом, площадь круга этого «шестого смыслового кольца» составляет пятьсот двадцать пять прямоугольных метров (525 кв. м).
Как только мы в Языке меняем русскую Мѣру на чужеязычное приволочённое без о бразное словечко, мы мгновенно лишаемся этой благодатной «смысловой площади», этих «золотых колец» (например, говорим приволочённое «план-plan» вместо «замысел, намерение, затея»). То есть, говоря обычным русским языком, ГЛУПЕЕМ, ТУПЕЕМ, ДУРЕЕМ, НИЩАЕМ, превращаемся в покорных БОЛВАНОВ-НЕДОУМКОВ. Чем больше в языке русских людей чужеязычных словечек, тем больше совокупная площадь «утраченного смыслового поля», «утраченного безценного богатства», то есть, тем выше степень оглупления и одурачивания населения России (впрочем, как и любой страны, где силовым способом навязывается иноязычие).
Так с помощью Мѣры можно совершенно спокойно, наглядно оценить и представить сущность, размеры оглупления и оболванивания целой страны, целого народа посредством принуждения его пользоваться чужим языком, в котором отсутствует Мѣра, в нашем случае- британским, германским, франкским, итальянским, латинским, грецским и прочей иноземной дрянью языковой. Допустим, по словарю современного, так называемого русского, языка можно посчитать количество иноязычных слов, соотнести это количество с общим количеством слов. То же можно сделать с языками людей, занятых в той, или иной, обастях: лекарское дело, вещание, печать, «сетевое вещание», общественная деятельность, наука и так далее. То есть, можно совершенно спокойно разсчитать степень оглупления того, или иного слоя российского общества.
Включите, уважаемые Читатели, любой ящик, посчитайте количество иноязычных слов в речи любого говорящего, выступающего, читающего, поющего, кричащего... Если в его речи нет чужих (британских, германских) слов (такое, впрочем, сейчас невозможно), то этот человек понимает, что такое Русский язык. Но сейчас таких людей нет. Даже те, кто так много говорят о «возрождении», о «наших предках», говорят, почему то, на бритишеязычии (традиции, культура, фольклор, танцы и прочая мутота). У «верещалок» (особенно, «сетевых») стало обыденным, например, изпользование только бритишеязычия (то есть, полный отказ от русских слов). Это свидетельствует об их полном оглуплении и оболванивании (хотя часть «верещащих людей» делают всё это осознанно, из соображения корысти и выгоды).
Естественно, что «научное обезпечение» этого объёмного мероприятия должна выполнять местная «наука» либо осознанно (небольшая часть представителей этой «науки» («посвещённые») всё знают и понимают), либо неосознанно, в силу своего невежества и непонимания (оставшаяся часть личного состава этой «науки», включая учителей школ-шуле-скул).
Приведём пример подобного изкусственного построения. Допустим, у нас есть некая точка, месторазположение которой записано в следующем виде: С 55°01´36˝.1 В 082°39´40˝.4. Знак после запятой (.1) в средних широтах будет обозначать точность указания места около трёх метров (3 метра). Сама запись места- это совокупность некоей упорядоченой последовательности «сеточных (мѣрных) построений», которая («сетка») покрывает всю земную поверхность (я не затрагиваю вопросов геодезии, понятий «геоид», «эллипсоид» и так далее, для нас важна суть общего строя этой «широтно-долготной сетки»), причём разбивка этой «сетки» начинается с понятий «полушарие» (северное-южное (два) и восточное-западное (два)). Чем не «скорлупки золотые»?
Далее идёт последовательная, «поуровневая» разбивка «дуги» (С, Ю, В, З) на 90 (четверть от 360) «дужек»-«градусов» (либо на 180 (половина от 360)), 60, 60 и 10 соответственно. Теперь, если присвоить этой точке некое название (вместо чиселок), которое бы осмысленно отображало суть, то тогда совокупность таких названий являла бы собой «словарное дерево» со смысловым Ядром (Стволом), совпадающим с ядром земного шара. Имея в разпоряжении мѣрно выстроенное числовое подобие земной поверхности, точность которого (построения) составляет (в нашем примере) три метра (для получения «объёмного подобия» необходимо добавить ещё одну Мѣру- «высоту»), Пользователь, согласитесь, друзья, может решать, широкий круг задач в любой точке земного шара. Будь то задачи по спасению людей, тушению лесного пожара, временное отселение людей из области, находящейся на пути следования опасной разрушительной бури, оповещение судов о надвигающейся морской буре («сторм», «шторм»), наблюдение за состоянием ледников, оценка урожая, возможность посадки самолётов при плохой видимости на аэродромах, не имеющих соответствующего оборудования (кстати, дорогостоящего) и так далее.
То есть, широтно-долготная «сетка» в точности повторяет мѣрный строй русского слова (если тот представить в виде совокупности поверхностей взаимовложенных шаров), и отличается от него лишь большей «жёсткостью», «неподатливостью», «неповоротливостью».
Ещё один пример любопытной связи...
Запишем количественные данные нашего словарного «семиуровневого» построения «понаразсказывала» (ядро-одно, шесть колец, либо шаров, состоящих из известного числа частей) в виде числового ряда: 1, 2, 4 (2х2), 12 (4х3), 36 (12х3), 72 (36х2), 144 (72х2)... Друзья, вам эти чиселки, часом, ничего не напоминают? Уж больно они как то, подозрительно, знакомы...
А что, если нам об[в]ратить свои взоры на основополагающее (для нас) мѣрное построение, сопровождающее нас всю жизнь и, что любопытно, наличествующее только в пределах нашего сознания-подсознания?... Время!
С воодушевлением, «засучив рукава», «берёмся за гуж». Попытаемся «разписать» мѣрное временное построение, начав с некоей опорной (опять же, для нас, для людей) величины, допустим, с величины ГОД (ЛЕТО).
Пишем: ГОД (ядро, 1); ПОЛУГОДИЕ (х2)- часть года, временной отрезок, в пределах которого идёт устойчивое однонаправленное изменение долготы светового дня («увеличение» либо «уменьшение»). Условимся, что мы живём, допустим, не в землях Кольского полуострова (где, как уже всем известно, находятся древние пирамиды, возрастом более восьми тысяч лет), не в землях устюгов-устюжан, а, допустим, в низовьях рек Гладь и Бурунь, или в землях Древней Мудрой (Кеми, Кемети)...;
ВРЕМЯ ГОДА (4, 2х2)- временной отрезок с некими едиными общими свойствами (весна, лето, осень, зима); МЕСЯЦ (12, 4х3)- временной отрезок с определёнными свойствами (допустим, последовательность изменения вида месяца-луны); ДЕСЯТИДНЕВКА (36, 12х3)... В Древней Мудрой («эгиптусе») «календарный» год состоял из 360-ти дней, 12-ти месяцев по 30 дней. Каждый месяц был разбит на три десятидневки. Остаток в пять (или шесть) дней жрецы учитывали отдельно, «вне общего списка». Удобно? Вполне... Страна, в которой изпользовался такой, на первый взгляд, незамысловатый, календарик, устойчиво существовала несколько тысяч лет (в отличие от нынешних, с нездоровым рвением стремящихся побыстрее «обцывилизячиться», «обдемокрячиться» и «облиберолизаться»). Разбивка окружности на 36 дуговых участков (по десять частей в каждой дуге) была сделана жрецами Курдыняша (он же «Шумер», он же, позже, «Бабылонь»). Они же поделили и сутки на 24 части («день»/12 и «ночь»/12).
Продолжаем: ПЯТИДНЕВКА (72, 36х2). Слово «пятидневка» знакомо многим... СУТКИ (360, 36х10), ПОЛСУТОК (ДЕНЬ, НОЧЬ, «сутки»х0.5), ЧАС («день»/12, «ночь»/12), ПОЛЧАСА, ЧЕТВЕРТЬ ЧАСА...
Друзья, нам в обычной жизни достаточно иметь в обиходе точность отсчёта времени, соответствующую половине «четверти часа»? А людям, жившим в Курдыняше около пяти-шести тысяч лет назад, как вы думаете, достаточно было иметь такую точность? Полагаю, что достаточно... Думаю, были у них и более «короткие» Мѣры, например, как у нас сейчас МИГ (мигнуть, мигать, подмигивать), МГНОВЕНИЕ (МГ, МГН), «глазом не успел моргнуть».
Как видите, друзья, «числовой ряд» мѣрного русского словопостроения в точности совпадает с «временн ы м» числовым мѣрным рядом, который, в свою очередь, был хорошо известен и древним строителям каменных пирамид Кольского полуострова, и жрецам Курдыняша, и жрецам Древней Мудрой, и арьянам, и келтыкским древидам («друидам»), и русинам-расенам («этрускам»), и древним славянам, русичам... Кроме, разве, что нас, нынешних, особливо «умных» и тщательно «обцывилизяченных» (слава Богу, ещё не до конца).
Полагаю, уважаемый Читатель (Читательница) сможет самостоятельно дополнить, разширить сей «списочек» явлений, построений, которые по сути своего мѣрного строя могут так или иначе соотноситься с мѣрным строем русского Слова.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.