Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нелепицы в названиях товаров 3 страница




Явление «зеркального разворачивания» потока в некоторых словах Языка.

Русские слова, где проявляется это, не совсем обычное, свойство Языка, всем нам хорошо известны, надо лишь взглянуть на них (слова) «свежим» взглядом.
Для этого, как всегда, запишем небольшой словарный ряд: сох нуть-вы сых ать- суш ить-вы суш ивать, мокнуть-намокать-мочить-вымачивать, рос-вырос-растил-выращивал, глохнуть-глушить-оглушать, тухнуть-затухать-тушить, рухнуть-рушить-разрушать, пухнуть-разпухать-разпушить, дохнуть-душить-поддушивать, киснуть-прокисать, виснуть-провисать-развесить-развешивать...
Сразу бросается в глаза то, что:

1) Слова «высох, вымок, вырос, оглох, затух, рухнул, взпух, разбух, издох, прокис, повис, пожухла, зачахло...» обозначают некое изменение состояния вещества, произошедшее по причине внешнего воздействия, усилия, приложенного извне, например «усилия» внешней среды (или иного внешнего източника усилия). При этом, в речи Пользователь неосознанно может добавлять слово САМ, тем самым «сглаживая» смысловое значение: сам вымок, сам вырос, сам рухнул...

2) Слова «сушить, мочить, растить, глушить, тушить, рушить, пушить, душить, вешать» обозначают прилагаемое [кем то или чем то] усилие, целью приложения которого является изменение состояния некоего участка вещества.

В прилагаемом усилии просматривается и «волевая» составляющая (Воля). То есть, слово обозначает «изменяющееся состояние вещества», при этом изменение состояния произходит по причине волевого воздействия, усилия (либо Пользователя, либо какого то иного существа, или участка вещества).
Разница в частотном строе указанных слов (имеющих одну и ту же Стволовую Основу)- лишь в изпользуемых Частных Мѣрах, стоящих за Стволовой Основой Слова..
Это лишний раз подтверждает то, что Частная Мѣра несёт свою, совершенно определённую, долю (часть) смысловой нагрузки.
Кроме всего прочего, в этих словах Частная Мѣра «разворачивает» (если так можно выразиться) общие потоки, векторы, в «обратную» сторону, взпять: сох нуть (сох, высох)- подвергаться сушке, суш ить (сушил, просушил)- подвергать [что то] сушке, мок нуть (мок, вымок)- подвергаться намоканию, моч ить (мочил, намочил)- подвергать [что то] намоканию, о глох нуть, (глох, оглох)- утратить возможность слышать, о глуш ить (глушил, оглушил)- приложить усилия для того, чтобы кто то утратил возможность слышать... И так далее.

Налицо некое «зеркальное» отображение общего смыслового потока (вектора)- «к себе» или «от себя». Направление общего потока (а также его некоторые свойства) указывает Частная Мѣра (н уть, ать, ить, еть).
Любопытно также и то, что при возникновении необходимости «разворота» потока на «обратное» направление в словах, где направление уже обозначено как «от себя» (сушить, мочить, рушить и так далее) изпользуется Мѣра СЕБЯ простым добавлением оной к слову: обсушил ся (обсушил себя), обмочил ся, обрушил ся... и так далее.
Тут, кстати, мудроучёным языкознатокам не надо уж так спешить, торопиться заявлять, что русские слова «засмотрелася, загляделася, улыбалася» являются словами «неправильными»... Да, в понимании понятливых языкознатоков, обрезанное словцо «засмотрелась» выглядит более «подходяще», нежели «засмотрелася» (как говорят в русской глубинке). Не надо торопиться с обрезанием русского Слова- у нас уже и так «знатоки» пообрезали столько в Языке, что русские ещё долго будут возстанавливать свой Язык, поминая тех, языкознающих.
Так вот, о потоке... Всё это выглядит как отображение неких свойств потока, обозначенных, как, допустим, в физике, посредством неких уравнений-«формул».

А если есть численно выраженные устойчивые зависимости, закономерности («формулы», formula), то в них должно быть то, что в математике (и других науках, опирающихся на Мѣру) называется «степень». «Положительная степень» и «отрицательная степень».

Если условиться, что слова «высох, вымок, оглох, затух, рухнул, взпух, издох, прокис, повис, пожухла, зачахло» есть численно (частотно) выраженные устойчивые зависимости, закономерности (некие «формулы») в «положительной степени» (допустим, в степени «один»), то слова «сушить, мочить, глушить, тушить, рушить, пушить, душить, вешать» есть то же, но уже в «отрицательной степени» (в степени «минус один»).

Или наоборот- это не столь уж и важно...
Важна суть- эти слова наглядно показывают, что русское Слово является отображением в частотном виде некоей устойчивой зависимости, закономерности, то есть, Слово представляет собой «формулу». Со всеми присущими ей частями, в том числе и «степенью». А также со всеми вытекающими из этого утверждения выводами...
В этом случае Понятие является неким уравнением, «решением» которого («ответом») является Образ, а Слово является Мѣрой («формулой», «кодом»). «Неизвестными» в составе Слова-«формулы» являются те составные части, которые обозначаются Частными Мѣрами.
Чем больше «неизвестных» (чем более сложна «формула»)- тем более сложный Образ описывает эта «формула» (Слово).
«Поиск ответа» произходит мгновенно, при условии должного владения, понимания Пользователем Русского языка. Если Пользователь изпользует (приношу извинения за «масло масляное») бритишеязычные, грецские, латинские (и прочие чужеземные) слова, то «правильный ответ» не просто отсутствует, а полностью подменяется в смысловом отношении. В этом и есть сущность подмены понятия. Подмена понятия есть замена в «уравнении» либо Мѣры («формулы»), либо «ответа»-Образа, либо, вообще, обоих. Как вы понимаете, уважаемые Читатели, изпользование неправильно решённых, изкажённых, уравнений препятствует познанию мироздания.

Согласитесь, глупо опираться на утверждение, например, о том, что 2х2=3.9 (дважды два есть три целых девять десятых). Всякий здравомыслящий знает, что это утверждение лживо.
Но, в отличие от математики, где всё более-менее упорядочено и лживых утверждений, подобных приведённому выше, думаю, немного (а, возможно, они и вообще отсутствуют), в современном, изрядно загаженном инъязычием, языке, намеренно называемом русским, таких лживых понятий (2х2=3.9) огромное количество. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Одни пользуются лживыми понятиями неосознанно, не понимая их сущности и целей насаждения оных, другие, наоборот, насаждают и разпространяют лживые понятия осознанно, преследуя определённые цели.

Как только начнут люди в России, Руси, называть вещи, явления своими именами, на Русском языке, то, глядишь, и жизнь людей изменится к лучшему. Ну а коли в Руси на бритишеязычии будут лопотать, да по грецски, да по латински да на иных чужеземных языках... Так и будет толпа иметь то, что имеет: нищету, унижение, угнетение, беззаконие, изпользование ничтожным безсовестным злонравным меньшинством молчаливого покорного безвольного большинства с целью наживы первых, с целью добычи меньшинством денег в свой личный бездонный карман путём высасывания соков из бесловесного покорного людского большинства, выкачивания из него жизненной силы.

Такое, вот, любопытное явление «разворачивания» направления потока на противоположное посредством изпользования Частной Мѣры имеется в Русском языке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.