Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неконкретный глагол




Неконкретное существительное

Б. Имплицитное сравнение

А. Неконкретное сравнение

Опущение

При этом нарушении метамодели в высказывании опускается какая- либо информация, хотя слушатель интуитивно почувствует, что эта ин­формация должна содержаться в глубинной структуре.

Пример:

Нарушение: « Я рассержен».

Вызов: «Чем ты рассержен?».

Нарушение: «Они задели меня».

Вызов: «Чем они задели вас?».

Нарушение: «Если он придет вовремя».

Вызов: «Вовремя для чего?».

 

При опущении мы задаем вопросы, побуждающие к подробному опи­санию:

«Кто?»,

«Что?»,

«Где?»,

«Чем?»,

«Для чего?»,

«Куда?»,

«Против чего?»,

«О чем?»,

«С кем?»,

«Для кого?»,

«Без кого?»,

«О ком?».

 

Неконкретные сравнения образуют особую разновидность опущения: од­на половина двустороннего сравнения не называется, либо при исполь­зовании превосходящей степени не указывается то, что превосходится.

Примеры:

Нарушение: «Бабушке будет лучше в доме престарелых».

Вызов: «По сравнению с чем ей будет там лучше?».

 

Нарушение: «Это в нем самое отвратительное».

Вызов: «Из каких качеств это самое отвратительное?».

 

При неконкретном сравнении мы задаем вопросы относительно другой половины сравнения:

«Больше, чем что?»,

«Лучше, чем что?»,

«Сильнее, чем что?»,

«Противнее, чем кто?»,

«Приятней, чем где?»,

«Легче, чем с чем?».

Мы говорим об имплицитном сравнении в том случае, когда в выска­зывании нет слов в сравнительной степени, к примеру, «лучше» или в превосходной степени, к примеру «самый лучший», но при этом ис­пользуется слово, которое предполагает сравнение. Примеры подобных слов: настоящий, чистый, истинный, подлинный, значительный, сущест­венный.

Примеры:

Нарушение: «Я ищу настоящего сочувствия».

Вызов: «Что должно быть «более настоящим», нежели другие формы сочувствия?».

Мы говорим, что у существительного недостает референтного индекса (по-английски: «lack of referential index») в том случае, если название объекта, места, личной формы глагола или имени собственного замене­но в высказывании обобщающим обозначением.

Примеры:

Нарушение: «Люди сильные!»

Вызов: «Каких именно людей ты имеешь в виду?».

 

Нарушение: «Они болтают!»

Вызов: «Кто с кем болтает?».

 

Нарушение: «У тебя, как у каждого человека, так мало радости...».

Вызов: «У каких именно людей мало радости?».

При групповом обозначении — как и при опущении — мы задаем во­просы, побуждающие к подробному описанию:

«Кто именно?»,

«Что именно?»,

«Где именно?»,

«Кого ты имеешь в виду?»,

«О чем ты говоришь?»,

«Что именно ты имеешь в виду?».

 

Мы говорим о неопределенном или неспецифицированном глаголе в том случае, когда глагол не указывает, о каком действии идет речь, или не описывает однозначно это действие. Это похоже на вариант с недос­тающей информацией, только в данном случае мы имеем в виду дейст­вие вместо лица, места либо чего-либо подобного.

Пример:

Нарушение: «Мы возьмемся за эту операцию!».

Вызов: «Как именно?»,

«Что именно вы собираетесь сделать?»,

«Какие действия вы под этим подразумеваете?».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.