Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как работает внутренняя цензура.




Вероятно, при использовании границ задействуются сдерживающие клетки мозга. Естественно, возникает вопрос о том, как эти клетки узнают, когда не­обходимо оказывать сдерживающее воздействие. Практика работы с НЛП да­ет идею по этому поводу. Цензура может функционировать при помощи ко­дирования посредством субмодальностей — каждая область предмета имеет свои собственные ключевые субмодальности: черный, коричневый, блестящий, угловатый, круглый, громко звучащий (металлом по металлу), холодный, го­рячий, жирный, дурно пахнущий. К примеру, субмодальностями ухода за до­машними растениями могут быть: очень зеленый, разноцветный, длинный, прямой, круглый, опрятный, спокойный, нежный, влажный, благоухающий.

Хотя признаки субмодальностей содержания в исправности автомобиля и ухода за домашними растениями значительно отличаются друг от друга, тем не менее продавец в вышеназванном примере был способен перескакивать с одного предмета на другой. Он возводил между ними мост при помощь одной или нескольких субмодальностей, которые были для него идентичными в обеих областях: субмодальности соответствия между содержанием в исправности автомобиля и уходом за домашними растениями.

Это происходило в тот момент, когда он начинал говорить о «поддержа­нии жизни» автомобиля «Вольво». Само это уже было метафорой, так как автомобиль «Вольво» (двигатель) не живет, а вращает колеса и приводит в движение. Во вращении колес и жизни продавец автомобиля видел одно и то же. Как? Возможно, он видел бьющееся сердце автомобиля: красные двигаю­щиеся «желудочки» с клапанами. Нахождение соответствия между понятиями «вращать колеса» и «жить» позволило ему совместить субмодальности ухода за домашними растениями и содержания в исправности автомобиля. И на этой почве возникла метафора. (Само собой разумеется, многие продавцы ав­томобилей уже прибегали к подобному приему до него; следовательно, это не обязательно было действительно спонтанным созидательным процессом. Это могла быть стандартная метафора продавца автомобиля).

Подобные процессы ассоциации на 99-100 процентов протекают бессозна­тельно; они труднодоступны для интроспекции. Впрочем, это относится прак­тически ко всем нашим манерам коммуникативного поведения: разговор идет сам по себе, и в нем часто повторяется слово, которое доходит до нашего соз­нания. Если мы спросим об этом напрямую, тот, кому мы задали вопрос, мо­жет рассказать нам что-то о субмодальностях соответствия, с помощью которых он перешел из области предмета в область метафоры. Однако в спонтан­ной коммуникации это, как правило, ускользает от внимания. Однако мы можем осознавать, что имеем дело с метафорической коммуникацией (или что осуществляем коммуникацию посредством метафор). Часто перевод об­ласти предмета сопровождается характерным субъективным переживанием: размывание границ между реальным и нереальным, между рациональным и нерациональным, между смыслом и бессмыслицей, между порядком и беспорядком и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.