Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скачок из области предмета




 

Чем же еще нам могут быть полезны люди, обладающие способностью ус­пешно использовать метафоры? Можем ли мы научиться у них тому, как пе­реходить из области предмета в подходящую область метафоры? Представим себе, что «специалист по выдумыванию метафор» замечает, что наступило время рассказать метафору. Что же он предпримет для того, чтобы придумать соответствующую метафору?

Специалисты по использованию метафор используют несколько приемов

1. Они верят в то, что метафоры, которые они придумывают, чаще всего могут быть применены. Они рассчитывают на то, что все, что выходит них на поверхность (из их подсознания), может пригодиться. Подобная установка освобождает их от преждевременной самокритики и страха пе­ред возможной неудачей: критики и страха, которые были бы смертель­ны для их творческого процесса. Страх только бы усилил их внутрен­нюю цензуру. Как же они достигают подобной уверенности в своих си­лах? Ничего особенного в этом нет. Они просто действуют! Так как подобная уверенность часто подкрепляется на практике, благодаря чему даже весьма посредственные и примитивные метафоры могут помочь в нахождении наилучшего разрешения проблемы.

Показательным является следующий опыт. На тренинге по развитию творческого, созидательного начала в крупном административном учреж­дении каждого из участников попросили выбрать актуальную проблему. После того как каждый участник выбрал проблему и кратко о ней рас­сказал, при помощи техники якорения у всех участников было вызвано хорошее творческое состояние. После этого им были зачитаны вслух от­рывки объявлений и статей из разрезанной на мелкие части газеты. Этот метод оказался необычайно продуктивным при разрешении проблем. Каждый из участников просто не мог поверить в то, что отрывки из га­зетного материала были выбраны произвольно, настолько они подходили к их проблемам. При последовательном поиске (субмодальностей) соот­ветствия, мозг почти всегда обнаруживает что-то актуальное, как в от­рывке из газетной статьи, так и в метафоре. Одним словом, ошибочных метафор практически не существует.

2.Люди, наделенные способностью успешно использовать метафоры, могут осуществлять быстрые изменения в состояниях своего сознания, что позволяет им уменьшить внутреннюю цензуру. Люди, которые часто прибегают к использованию метафор, отличаются весьма небольшой осторожностью. Они склонны к произвольному ассоциированию, даже в процессе профессиональной коммуникации.

3.Одним из лучших средств для перевода области предмета является использование так называемых «вводных предложений». Эти предложения играют роль своеобразных внутренних якорей для вызова соответствующего состояния сознания и направляют фокус в рамках предмета. Приведем следующие примеры вводных предложений для перехода к мышлению и высказыванию посредством метафор:

«На какие мысли это наводит?»,

«Ты знаешь, с чем это можно сравнить?»,

«Это наводит меня на мысли о...»,

«Это подобно...»,

«Я сразу вспоминаю историю...»,

«Ты знаешь эту историю про...»,

«Это вызывает у меня воспоминания о...».

4.Люди, умеющие хорошо использовать метафоры, находят процесс придумывания метафор весьма увлекательным и приятным. Их невербальное поведение при этом свидетельствует о том, что они испытывают удовольствие: психическая и физическая подвижность часто совпадают.

5.Они способны поочередно ассоциировать себя с тем, о чем рассказывают, и диссоциировться от своего рассказа; диссоциация помогает сделать рассказ более увлекательным и захватывающим. Ассоциация возможна с любым элементом метафоры.

6.Они открыты для импульсов, идущих из их подсознания. Они нацелены на ясные и поверхностные образы и аудиальные сообщения. Они высоко оценивают их значение: они рассматривают их как весьма полезный вклад определенных частей своего подсознания.

7.Они не боятся того, что клиент может отвергнуть их метафору. Кроме того, их способ подачи метафор практически исключает возможность того, что метафора будет отвергнута. Часто они пользуются приемом «самоотвергания метафоры», что означает, что при представлении своей метафоры они заявляют, что не стоит воспринимать ее слишком серьезно. Например: «Возможно, вы посчитаете это странным, меня и самого это смешит, однако мне пришло в голову, что...».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.