Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности восточной культуры




ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Литература по теме.

1. Аветисов Э. С. и др. Физкультура при близорукости. - М.: Сов. спорт, 1993. - 80 с.

2. Беляев В. С. Здоровье, экология, спорт. - М.: Сов. спорт, 1995. - 176 с.

3. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии - М.: ФиС, 1991. - 287 с.: ил.

4. Васильев Т.Э. Начала хатха-йоги. М., 1990.

5. Иванченко В.А. Тайны русского закала. М., 1985.

6. Исскусство быть здоровым. М., 1981.

7. Книга о теле и лице. - М.: Панорама, 1992. - 255 с.: ил.

8. Кочеткова И.Н.. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. М.1989.

9. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М., 1087.

10. Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. - М.: Медицина, 1991. - 243 с.

11. Леви В. Везет же людям. Психология здоровья. М., 1989.

12. Милънер Е.Г.. Формула жизни. М., 1991.

13. Минеджян Г.З. Сборник по народной медицине и нетрадиционным способам лечения М., 199S.

14. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2002.- 432 с.

15. Синяков А.Ф. Рецепты здоровья. М., 1988.

16. Смирнов В. А. Физическая тренировка для здоровья. - Л.: Знание, 1991. - 30 с.

17. Чопра Д. Идеальное здоровье. М.,1990.

Заголовок

 

С древних времен различают Восточную и Западную цивилизации. Исследования историков показали, что с самого начала особенность цивилизаций была связана с особенностями трудовой деятельности людей, на которую влияли географическая среда, плотность населения и другие факторы. Системы рисового орошения, которые требуют снабжение водой из одного центра, во многом стимулировали развитие азиатского способа производства, для которого характерно единоначалие и общественный характер работ, иерархия социальных привилегий, а в духовной сфере – ориентация на подчинение личностного сознания мировому Абсолюту – Богу, Небу, Солнцу и его наместнику на земле – императору. На развитие и особенности цивилизаций влияло и содержание религиозных и философских учений. В Китае – буддизм и конфуцианство, в Индии – брахманизм и буддизм, философия йоги, в Японии – буддизм, синтоизм. Восток – это так называемые традиционные общества (сюда же включается Египет, Вавилон, исламская культура), и традиционные культуры, ориентированные на воспроизводство сложившихся социальных структур, стабилизацию образа жизни. Традиционные образцы поведения, аккумулирующие опыт предков, рассматривались как высшая ценность. Виды деятельности, их средства и цели менялись очень медленно, столетиями воспроизводились в качестве устойчивых стереотипов. В духовной сфере – религиозно-мифологические представления, канонизированные стили мышления, нравственно-волевая установка на созерцательность и безмятежность противопоставлялись научной рациональности. В восточной культуре отсутствует разделение мира на мир природы и общества, естественный и сверхъестественный, характерен подход «одно в одном» или «все во всем», отрицается индивидуалистское начало и преобладает ориентация на коллективность, господствует установка на приспособление индивида к среде, а не изменение среды. К особенностям восточной культуры относятся интуитивизм, общинность, особый тип государственности, отсутствие равенства и свободы по общему закону, формирование человека как послушного и добродетельного, циклическое время.

Несмотря на имеющиеся различия философских систем Древней Индии и Древнего Китая, можно выделить общие их особенности, которые обусловлены общими принципами отношения к миру и понимания места человека в мире, которые сложились на Востоке.

Философия существует для жизни и должна проявляться и использоваться во всех ее сферах: частной, общественной, международной и т.д. – это первое положение, из которого исходили мыслители Востока. Кроме того, философия связана с телесной и духовной сторонами человеческого существования; и только в согласии с собственным духовным и жизненным опытом, не нарушая гармонии окружающего мира и не нанося ему вреда, возможно решение основных проблем человеческого бытия.

Познание людьми истины основывается не только на интеллекте. Оно опирается на целостный опыт, в основе которого лежат чувства. И игнорировать их нельзя. Истина постигается не только в процессе мышления, но и в процессе созерцания, понимаемого как тождественность Я и не-Я.

Мыслители Востока были убеждены, что истина многогранна, она никогда не может быть выражена полностью, различные воззрения на нее представляют лишь ее различные стороны. Отсюда они делали вывод, что имеются разные пути к coвершенству, и любой из них может быть принят в соответствии с внутренней склонностью индивида.

И, наконец, ядром всех философских систем Востока является представление о том, что конечной целью каждого индивида должно быть совершенствование самого себя, так как только через собственное совершенствование можно поднять мир до совершенства. Именно в таком контексте понимания роли и значения философии в жизни людей происходило ее формирование в Индии и Китае.

Развитие философской мысли на Востоке имеет длительную и многообразную историю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.