КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Без географии ни шагу
Текст 5. Недостаток мотивации. Неумение адекватно воспринимать критику. Отсутствие пунктуальности. Неопрятный внешний вид. Частая смена места работы. Попытки обмануть работодателя или плохие рекомендации. 7. Личное восприятие. Необоснованным отказом считается отказ в приеме на работу из-за расовой принадлежности кандидата, цвета его кожи, происхождения, места жительства, национальной принадлежности, языка, должностного, социального или имущественного положения, возраста, пола и др. Обоснованным же является отказ в трудоустройстве на основании деловых качеств соискателя. Это положение соблюдается не всегда, но о нем следует знать и кандидатам, чтобы в случае явной дискриминации иметь возможность отстоять свои права, и работодателям, чтобы не допускать нарушений норм ТК. Источник: http://www. zarplata.ru
Неправильно составленное резюме.
| ||
Задания на работу с данной информацией | |||
Ознакомление | Составьте список понятий, касающихся рынка труда. | ||
Понимание | Приведите пример самого низкого и самого высокого уровня безработицы по регионам России. Объясните причины сложившейся ситуации. | ||
Применение | Изобразите информацию об общем уровне безработицы в России последних лет графически. | ||
Анализ | Составьте перечень основных правил или черт сотрудника, позволяющих ему не получить отказ работодателя при трудоустройстве. | ||
Синтез | Предложите свой вариант резюме, который позволит вам выглядеть конкурентоспособным на рынке труда. | ||
Оценка | Проведите рейтинг десяти наиболее востребованных профессий Кировской области. Проранжируйте их по значимости: а) для вас лично; б) для общества. Обоснуйте свой выбор. | ||
Копысова С.А.,
учитель географии
Вятская гуманитарная гимназия
Предметное поле | География |
Класс | 5, 6 |
Типология | Мотивационная |
Личностно – значимый познавательный вопрос | Многим известно выражение госпожи Простаковой из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Быть может, она была права, говоря об “извозчике, который довезет, куда вы прикажите”? В наше время есть специально обученные люди, которые доставят людей в нужное место, огромное количество карт, в том числе в цифровом виде, красочные путеводители, GPS-приемники, турфирмы, необозримое множество географических видеофильмов. Наконец, Интернет! Но, тем не менее, в курсе школьной программы предмет география изучается. Как Вы считаете, актуально ли изучение географии в наше время? Какие знания по географии помогают в жизни лично Вам? |
Информация по данному вопросу | Текст 1. География – это способ познания окружающего мира. Первобытный человек, чтобы выжить должен был хорошо ориентироваться в окружающем его мире: хорошо знать его и уметь пользоваться этими знаниями. География как наука начинается с «литературы путешествий»: попадая в незнакомые места, умный наблюдатель фиксировал все непривычное для себя: как выглядят люди этой страны, во что они одеваются, какой климат, чем он отличается от других территорий, какие растения и животные в этой стране и многое другое. Это и были зачатки страноведения. Далее география развивалась далее по линии углубленного изучения отдельных компонентов природы, точнее, земных оболочек: атмосферы (ее стали изучать такие науки как климатология и метеорология), гидросферы (гидрология суши и океанология), литосферы (геоморфология — наука о рельефе), биосферы (биогеография). А в целом взаимодействие различных компонентов природы в каждой конкретной местности изучает ландшафтоведение. Аналогично шло углубленное изучение отдельных сторон жизни общества: хозяйство в целом изучала экономическая география, его отдельные отрасли – соответствующие науки: география промышленности, сельского хозяйства, торговли и так далее; жизнь людей – география населения; политическую жизнь – политическая география. «География» – в дословном переводе – «землеописание», что остается до сих пор ее основной задачей. Но естественный ход развития каждой науки – следующий: описание – объяснение – предсказание – управление. Объект изучения географии – земная поверхность со всем ее природным и общественным наполнением. Здесь происходят процессы физические (например, круговорот воды в природе), химические (миграция различных элементов в земной коре), биологические (развитие растительных сообществ), экономические (функционирование народного хозяйства), демографические (воспроизводство населения), социальные (взаимодействие различных социальных групп и другие), политические (борьба за власть между различными партиями и движениями), социально-психологические (формирование общественного мнения, различного отношения людей к происходящим в обществе процессам) и многие другие. Задача географии – выявить специфику взаимодействия всех этих разнородных процессов на каждой территории, обобщить имеющиеся материалы и создать яркий, запоминающийся образ места. Текст 2. Борис заходит к своему сыну Федору и застает его рисующим географическую карту: Царь: А ты, мой сын, чем занят? Это что? Федор: Чертеж земли московской; наше царство Из края в край. Вот видишь: тут Москва, Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море, Вот пермские дремучие леса, А вот Сибирь. Царь: А это что такое. Узором здесь виется? Федор: Это Волга. Царь: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Как с облаков ты можешь обозреть Все царство вдруг: границы, грады, реки. Учись, мой сын: наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни - Когда-нибудь, и скоро, может быть, Все области, которые ты ныне Изобразил так хитро на бумаге, Все под руку достанутся твою. Учись, мой сын, и легче и яснее Державный труд ты будешь постигать. А.С. Пушкин «Борис Годунов» Текст 3. Картография – наука о картах (создает модели окружающего мира – глобус, карту, план местности), как особом способе изображения земной поверхности. План местности составляется по аэрофотоснимкам. Планы, подробно изображающие неровности земной поверхности и все географические объекты местности, называются топографическими картами ( греч. topos место, graphō пишу, черчу). …Шла осень 1943 года. На Дворцовой площади рвались вражеские снаряды, когда в один из топографических отрядов Ленинградского фронта поступила директива. Вот ее содержание: «Силами топографической части, дислоцированной в городе, приступить к составлению плана Берлина. Масштаб 1:5000». Исхудалые, с запавшими глазами люди, получавшие к скудному пайку один стакан «киселя», сваренного из технического крахмала (богатство, оставленное бывшей картографической фабрикой), и кружку напитка из еловой хвои, создали этот, теперь уже исторический, документ – план Берлина. Координаты главных объектов -№ 105 и № 106 (Имперская канцелярия и Рейхстаг) были определены с высокой точностью… Текст 4. Одним из важных элементов культуры каждого человека является знание основ топографии и умение ориентироваться на местности. Способы ориентирования: а) б) в) Текст 5 . К постройкам, которые довольно строго ориентированы по сторонам горизонта, относятся церкви, мечети, синагоги. Алтари и часовни христианских и лютеранских церквей обращены на восток, колокольни на запад. Опущенный край нижней перекладины креста на куполе православной церкви обращен к югу, приподнятый – к северу. Алтари католических костелов располагаются на западной стороне. Двери синагог и мусульманских мечетей обращены примерно на север, а их противоположные стороны направлены: мечетей – на Мекку в Аравии, лежащую на меридиане Воронежа, а синагог – на Иерусалим в Палестине, лежащий на меридиане Днепропетровска. Кумирни, пагоды, буддийские монастыри фасадами обращены на юг. Выход из юрт обычно делают на юг. В домах сельской местности больше окон в жилых помещениях прорубается с южной стороны, а краска на стенах строений с южной стороны выцветает больше. Текст 6. Семья приобрела земельный участок. При этом профессионалы советуют не торопиться с посадками. Начинать освоение территории лучше с составления плана участка, на котором изображается рельеф (неровности земной поверхности), крупные деревья, подъездная дорога и другие особенности местности. Одним из условий удачной планировки участка является учет сторон горизонта. Необходимо знать, как освещается участок в течение дня и в разное время года. При расположении участка на восточном или западном склоне площадку под жилой дом делают на возвышенном месте, а в низинах намечают хозяйственные постройки. В низине можно также поместить пруд, а почву и грунт, оставшиеся после его выкапывания, использовать для выравнивания склона, если это необходимо. Место для строительства дома желательно выбрать в восточном или юго-западном углу, или в середине участка. С южной стороны лучше всего отвести место под огород (лучше разместить их за местом для отдыха). При этом необходимо учитывать потребность растений в солнечном свете. Плодовые деревья и кустарники размещают с северной стороны участка, чтобы они не затеняли овощи на грядках. Источник: сайт GardenWeb |
Задания на работу с данной информацией | |
Ознакомление | Составьте список значений географии для человека. |
Понимание | Прочитав сцену из пьесы А.С. Пушкина «Борис Годунов», скажите, чем, по мнению царя Бориса, география может помочь «государственному мужу»? |
Применение | Составьте «древо» географии. Прокомментируйте наличие большого количества разделов географии. |
Анализ | Помогите найти дорогу домой туристу, заблудившемуся в летний пасмурный день в лесу. Какими способами ориентирования ему необходимо воспользоваться? |
Синтез | Составьте план вашего дачного участка (лист формата А4), разместив на нем постройки и зеленые насаждения, используя пиктограммы (свои условные знаки). |
Оценка | Составьте рассказ или другое повествование, продолжающее фразу: «В начале XXI века человечеству еще не была известна наука география…» |
Подлузская Н. В.,
учитель географии
МБОУ «СОШ с УИОП № 66» г. Киров
Поди туда – (не) знаю куда…
Предметное поле | География, экономика | |
Класс | 10, 11 | |
Типология | Обучающая | |
Личностно-значимый познавательный вопрос | - «Странная вещь туризм. Ты летишь в чужую страну, оставляя дома комфорт, а затем тратишь огромные деньги и время на бесплодные попытки получить те самые удобства, которые не утратил бы, оставшись дома». (Билл Брайсон, английский писатель) - «Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома» (Анатолъ Франс, французский писатель). - «Не хвались отъездом, хвались приездом» (Русская народная пословица). Согласны ли Вы с этими высказываниями? Туризм для человека в отдельности и для государства в целом – вред или благо? Как считаете Вы? | |
Информация по данному вопросу | Текст 1. Рынок международного туризма является одним из ключевых для экономик различных стран. Туристические услуги также становятся все более и более востребованы. Сейчас это один из наиболее прибыльных и динамичных секторов мировой экономики. Во многом это обусловлено тем, что затраты на организацию туристического бизнеса сравнительно невысоки, а размер прибыли, который получают такие фирмы остается высоким. Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Во многих странах туризм – главный источник поступлений в иностранной валюте. Поскольку туризм является главной мировой индустрией и обеспечивает множество возможностей для работы по всему миру, туризм и путешествия будут оставаться главной мишенью для терроризма. Текст 2. Основные достижения сферы туризма в экономике за 2012 год и прогнозы на конец 2013 года Текст 3. Туризм в России является развивающейся отраслью. Необъятные просторы страны на сегодняшний день привлекают все больше людей. По данным статистики только в период 2012 года Россия приняла около 20 миллионов международных визитеров, что соответствует 13 месту в мире. - 10 место занимает Мексика. За последний год страну посетили более двадцати двух миллионов туристов. Два океана, Город Таско, Пирамиды индейцев – привлекает без лишних слов. - 9 место завоевала Малайзия – 24 миллиона туристов. Пляжи, парки птиц, орхидей, бабочек и палящее солнце. - 8 место – Германия и 26,9 миллионов туристов. Берлин, Бавария и старинная архитектура. - 7 место заняла Турция – 27 млн. туристов - 6 место – Великобритания и 28,1 млн посетителей за 2012 год. - 5 место – Италия с 43,6 миллионами визитеров. Шикарная кухня, величественный Рим и многое другое. - Испания заняла 4 место по посещаемости. 52,7 млн. туристов по Мадриду, Барселоне и Каталонии. - 3 место досталось Китаю – 55,7 млн. посетителей. Великая китайская стена, таинственный Бангкок просто манит. - 2 место принадлежит США – 59,8 млн. туристов по урбанистическим городам. - 1 место со своей Эйфелевой башней, замками Луары и Лувром занимает Франция. В 2012 году ее посетило свыше 76,8 миллионов туристов. Источник: http://statistika.ru Текст 4. Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма – предназначается для измерения факторов и тех политических действий, которые делают туризм привлекательным в определенной стране. Данный индекс разрабатывается мировым экономическим форумом. Индекс складывается из трех субиндексов: субиндекс регулирования экономики, субиндекс инфраструктуры и бизнес-среды, субиндекс человеческих и природных ресурсов. Данные собираются на основе анкетирования крупнейших международных организаций. В 2013 году Всемирная туристическая организация рассчитала этот индекс и подвела итоги. Текст 5. Можно выделить три главные климатические зоны. 1. Арктическая климатическая зона. В эту зону входят все горнолыжные курорты и страны Скандинавского полуострова. Если вы впервые попадаете на горнолыжный курорт, то будет правильным, если все необходимое вы возьмете на прокат. Ведь может случиться так, что вам не понравится такой вид отдыха, а приобретенное снаряжение окажется ненужным. 2. Умеренная (континентальная) климатическая зона. В этой зоне расположены основные курорты Европы. Для этой зоны характерны большие суточные перепады температур. Утром бывает достаточно тепло, если это лето, то можно совершать свои прогулки в шортах и майке. Ближе к закату солнца температура окружающей среды может существенно снизиться, поэтому даже в августе может понадобиться верхняя одежда. 3. Тропическая климатическая зона. Для путешествия в эту зону приготовьте как можно больше легких рубашек и маек, желательно с наименьшим количеством синтетических волокон. Также необходимо взять легкую и удобную обувь. Не забыть взять пару пляжных тапочек. Следует помнить то обстоятельство, что во многих тропических странах наступают сезоны дождей. Источник: http://tourlib.net Текст 6. Издавна было замечено, что многие болезни человека встречаются лишь в определённых частях земного шара: например, жёлтая лихорадка в странах Южной Америки и Африки, лейшманиоз появляется только в жарких странах, в частности в Средней Азии и Закавказье, холера — в Индии и ближайших к ней странах Азии и т. д. Каждая природная зона отличается своим «букетом» болезней. Например, всем, наверно, известный клещевой энцефалит, поражающий человека в лесах умеренной зоны; или страшная сонная болезнь – бедствие тропической Африки. Есть болезни с куда более широким ареалом – здесь и малярия, и проказа, и корь, и скарлатина, и туберкулёз, и холера. Есть болезни, наоборот, более узко локализованные – например, зоб, от которого страдает ряд горных регионов Азии. Так, минимизирующими факторами распространения различных видов лихорадки является холод и сухость воздуха. Что же касается самих «зловещих» комаров, разные виды которых переносят малярию, лихорадки, то для них, как правило, подходит любой стоячий водоём с достаточно высокой температурой. В результате, полностью «свободными» от той же малярии до недавнего времени оставались лишь заполярные и приполярные области, а также пустынные и высокогорные территории. Общеизвестны факты губительного воздействия перемены климата на европейцев в тропиках. Существуют и некие оптимальные условия проживания для человека. В целом оптимальны для человека температура воздуха 18-21 градусов и относительная влажность 40-60% Источник: К. Дегтярёв « Медицинская география» (журнал «Эврика», №2, 1994) Текст 7. На Тибете при встрече показывают друг другу язык. Если вы хотите также последовать этому обычаю – убедитесь, что не ели ничего красящего ваш язык в темный цвет, иначе может произойти недоразумение. Руки при этом, обычно, держат скрещенными на груди. В Японии никогда не следует насаживать пищу на палочки, как на копье, перекрещивать их друг с другом на тарелке, складывать по разные стороны блюда, указывать палочками на людей или втыкать их в рис. Именно так поступают японцы на похоронах, оставляя рис с вертикально воткнутыми в него палочками около усопшего. Традиции народа Японии не позволяют легкомысленного отношения к смерти. Палочки должны быть прислонены к блюду и подняты вверх на две трети. В тех странах, где большая часть населения исповедует буддизм (например, в Тайланде), голова человека считается священным хранилищем души и прикасание к ней считается серьезным оскорблением даже для малыша. Указывание на какой-то предмет пальцем в Малайзии считается грубым, в этих целях малазийцы используют сжатый кулак с оттопыренным большим пальцем, указывающим направление. В Испании своё пренебрежение выражают кистью руки, которой помахивают в сторону от себя на уровне груди. Прикосновение к мочке уха испанец расценивает как оскорбление. Обращение на "Ты" в Испании употребляется в большинстве ситуаций, даже ученики в школах часто обращаются так к своим педагогам. А вот обращение на "Вы" может даже обидеть человека. Источник: http://drakan.sosbb.ru | |
Задания на работу с данной информацией | ||
Ознакомление | Назовите основные достижения сферы туризма в экономике мира за 2012 год. | |
Понимание | Приведите примеры того, что сфера туризма является катализатором социально-экономического развития стран. | |
Применение | Изобразите информацию о 10 самых посещаемых стран мира по данным на 2012 год в виде столбчатой диаграммы. | |
Анализ | Составьте перечень основных советов туристу, которые позволят ему путешествовать наиболее комфортно и безопасно для здоровья. | |
Синтез | Предложите свою классификацию стран мира, которая бы отражала туристическую привлекательность (и, или непривлекательность). | |
Оценка | Оцените возможности туризма в России. Что позволит нашей стране подняться в туристическом рейтинге? | |
Грухина О.Е.,
учитель географии
МОАУ СОШ с УИОП №10г. Киров,
Перескокова Е.М.,
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ с УИОП № 66 г. Киров
|
|
|
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет