КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные памятники художественной культуры Возрождения
Введение. Материалы к курсу лекций ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Н. М. МЫШЬЯКОВА
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка. Раздел 1. ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК ПЕРЕХОДНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Глава 1. Закономерности перехода от традиционной культуры к культуре нового типа. 1.1. Изменения в сфере материально-технической культуры. 1.2. Формы общественного самоуправления. 1.3. Формы политического сознания. Глава 2. Типологическая характеристика художественной культуры Возрождения. 2.1. Организационный (институциональный) аспект художественной культуры. 2.2. Информационный (духовно-содержательный) аспект художественной культуры. 2.3. Морфологический аспект художественной культуры. 2.4. Эстетическое самосознание Возрождения. Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ Глава 1. Художественная культура Италии. 1.1. Архитектура и изобразительное искусство. 1.2. Литература. 1.3. Музыка. Глава 2. Художественная культура Нидерландов. 2.1. Архитектура и изобразительное искусство. 2.2. Литература. 2.3. Музыка. Глава 3. Художественная культура Германии. 3.1. Архитектура и изобразительное искусство. 3.2. Литература. 3.3. Музыка. Глава 4. Художественная культура Франции. 4.1. Архитектура и изобразительное искусство. 4.2. Литература. 4.3. Музыка. Глава 5. Художественная культура Испании. 5.1. Архитектура и изобразительное искусство. 5.2. Литература. 5.3. Музыка. Глава 6. Художественная культура Англии. 6.1. Архитектура и изобразительное искусство. 6.2. Литература. 6.3. Музыка. Глава 7. Художественная культура других западноевропейских стран.
Раздел 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНАХ ВОСТОКА И СРЕДНЕЙ АЗИИ Глава 1. Арабская литература. Глава 2. Персидско-таджикская литература. Глава 3. Узбекская литература. Глава 4. Эпическая литература Средней Азии и Кавказа.
Заключение Рекомендуемая литература Яркость ренессансной культуры и почти необозримое количество научных и критических работ, посвящённых этому периоду, создают определённую трудность в его изучении. Учитывая обилие источников, представляется целесообразным скорректировать именно выбор наиболее интересных, ценных и ярких книг. Кроме того, многие из классических работ стали редкостью, а главное – это обширные научные труды, освоение которых в полном объёме доступно и возможно только в случае специальной заинтересованности. В этой связи в учебно-методическое пособие включены конспективное изложение и цитаты из наиболее значимых, концептуальных и литературно талантливых исследований. Знакомство с блестяще написанным текстом поможет открыть красоту изучаемого материала. Поскольку культура Возрождения в строгом смысле этого слова относится к западноевропейской культуре, основное внимание сосредоточено именно на этом регионе. Материал выстроен хронологически и с выделением историко-национальных культур, внутри которых сгруппирован морфологически (по видам искусства). Таким образом, включая элементы хрестоматии и конспективного изложения научных работ, учебно-методическое пособие мыслится как дополнение к курсу лекций и должно послужить развёрнутым планом и ориентиром при изучении многообразной и сложной ренессансной культуры.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |