Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные памятники художественной культуры Возрождения




Введение.

Материалы к курсу лекций

ВОЗРОЖДЕНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Н. М. МЫШЬЯКОВА

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка.

Раздел 1. ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК ПЕРЕХОДНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ

Глава 1. Закономерности перехода от традиционной культуры к культуре нового типа.

1.1. Изменения в сфере материально-технической культуры.

1.2. Формы общественного самоуправления.

1.3. Формы политического сознания.

Глава 2. Типологическая характеристика художественной культуры Возрождения.

2.1. Организационный (институциональный) аспект художественной

культуры.

2.2. Информационный (духовно-содержательный) аспект

художественной культуры.

2.3. Морфологический аспект художественной культуры.

2.4. Эстетическое самосознание Возрождения.

Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

Глава 1. Художественная культура Италии.

1.1. Архитектура и изобразительное искусство.

1.2. Литература.

1.3. Музыка.

Глава 2. Художественная культура Нидерландов.

2.1. Архитектура и изобразительное искусство.

2.2. Литература.

2.3. Музыка.

Глава 3. Художественная культура Германии.

3.1. Архитектура и изобразительное искусство.

3.2. Литература.

3.3. Музыка.

Глава 4. Художественная культура Франции.

4.1. Архитектура и изобразительное искусство.

4.2. Литература.

4.3. Музыка.

Глава 5. Художественная культура Испании.

5.1. Архитектура и изобразительное искусство.

5.2. Литература.

5.3. Музыка.

Глава 6. Художественная культура Англии.

6.1. Архитектура и изобразительное искусство.

6.2. Литература.

6.3. Музыка.

Глава 7. Художественная культура других западноевропейских стран.

 

Раздел 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНАХ ВОСТОКА И СРЕДНЕЙ АЗИИ

Глава 1. Арабская литература.

Глава 2. Персидско-таджикская литература.

Глава 3. Узбекская литература.

Глава 4. Эпическая литература Средней Азии и Кавказа.

 

Заключение

Рекомендуемая литература

Яркость ренессансной культуры и почти необозримое количество научных и критических работ, посвящённых этому периоду, создают определённую трудность в его изучении. Учитывая обилие источников, представляется целесообразным скорректировать именно выбор наиболее интересных, ценных и ярких книг. Кроме того, многие из классических работ стали редкостью, а главное – это обширные научные труды, освоение которых в полном объёме доступно и возможно только в случае специальной заинтересованности. В этой связи в учебно-методическое пособие включены конспективное изложение и цитаты из наиболее значимых, концептуальных и литературно талантливых исследований. Знакомство с блестяще написанным текстом поможет открыть красоту изучаемого материала.

Поскольку культура Возрождения в строгом смысле этого слова относится к западноевропейской культуре, основное внимание сосредоточено именно на этом регионе. Материал выстроен хронологически и с выделением историко-национальных культур, внутри которых сгруппирован морфологически (по видам искусства).

Таким образом, включая элементы хрестоматии и конспективного изложения научных работ, учебно-методическое пособие мыслится как дополнение к курсу лекций и должно послужить развёрнутым планом и ориентиром при изучении многообразной и сложной ренессансной культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.