Отношения между руководителем и членами коллектива: лояльность подчиненных, их доверие руководителю и привлекательность руководителя
Структура задачи: означает привычность задачи, четкость ее формулировки и структуризации.
Официальные полномочия: объем законной власти, связанной с постом руководителя, а также уровень поддержки, которая предоставлена руководителю формальной организацией.
Стиль руководства -привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, для оказания влияние и побуждения их к достижению целей организации; - индивидуально-типические особенности устойчивой системы приоритетов и способов управленческого взаимодействия.
Подход “путь цель” (Т.Митчел и Р.Хаус).
Поддержки
Инструментальный
Поощряющий участие
Сосредоточенный на достижении
Поддержка, наставничество и устранение опеки на нужном уровне препятствий
Объяснение того, что ожидается от подчиненного.
Удовлетворение потребностей подчиненных, когда цель достигнута
Люди обладают ресурсами, кретиваны и есть потенциал развития, которым нужно хорошо управлять
Развитие людей, их идей, амбиций и способностей
Консультант, новатор, "тренер", поставщик ресурсов, участник команды
Консуль
тирование, переговорынтерпрети-рование, теоретизи-рование, "торг", располагание к себе
Потенциальные ограничения саморазвития руководителя (М. Вудкок и Д. Френсис)
1. Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.
2. Размытые личные ценности: отсутствие их ясного понимания; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.
3. Нечеткие личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.
4. Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.
5. Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы.
6. Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи.
7. Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения.
8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: отсутствие понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.
9. Слабые навыки руководства: отсутствие способностей добиваться высокого результата работы подчиненных.
10. Неумение обучать: отсутствие способности или желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.
11. Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп и коллективов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление