Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили управления. Ситуационные подходы к эффективному лидеру




Ситуационные подходы к эффективному лидеру

Ситуационная модель управления (Фидлер).

Факторы, влияющие на поведение руководителя
Отношения между руководителем и членами коллектива: лояльность подчиненных, их доверие руководителю и привлекательность руководителя Структура задачи: означает привычность задачи, четкость ее формулировки и структуризации. Официальные полномочия: объем законной власти, связанной с постом руководителя, а также уровень поддержки, которая предоставлена руководителю формальной организацией.

Стиль руководства -привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, для оказания влияние и побуждения их к достижению целей организации; - индивидуально-типические особенности устойчивой системы приоритетов и способов управленческого взаимодействия.

Подход “путь цель” (Т.Митчел и Р.Хаус).
Поддержки Инструментальный Поощряющий участие Сосредоточенный на достижении
Поддержка, наставничество и устранение опеки на нужном уровне препятствий Объяснение того, что ожидается от подчиненного. Удовлетворение потребностей подчиненных, когда цель достигнута Направление усилий на достижение цели

Управленческие стили

(Цитируется по: Jameson: http://www.liderstvo.ru/culture3.html)

Наименование стиля Обоснование (идеология) стиля Ведущие ценности/ верования Ключевые утверждения Задачи руководителя Роли руководителя Требующиеся руководителю навыки
Автократичный Организация должна иметь конкретные, четко определенные цели Экономические цели требуют порядка, власти, опыта и энергии - и "оправдывают средства" Для эффективной работы люди нуждаются в руководстве и контроле Структурная работа; руководить людьми и контролировать их Принимать решения, показывать пример, наказывать и вознаграждать Технические, функциональ-ные, аналитические, властные
Потакающий Организация - коалиции различных интересов и многообраз-ных целей Независимость, опора на себя. "Договорные" (анти-автократичные) отношения Люди обладают потенциалом, но неконтро-лируемы (т.е. при всегда будут преследовать собственные цели) Задавать границы, но предотвращать бюрократию. Ограниченная помощь окружающим "Сохранять мир", стабилизи-ровать. Предоставлять таланту свободу действий внутри рамок Переговоры, посредничество, наделение ресурсами, задание рамок
Политический Организация - нестабильные коалиции меняющихся целей и интересов. Поступки определяются ценностями, преоблада-ющими на момент их совершения Прагматизм. Опора на себя, на статус или признание. "Свобода от целесооб-разности". Факты нужно интерпрети-ровать и манипули-ровать ими Деятельность оценивается по ее внешним проявлениям; любой ситуации всегда присуща неопределен-ность; изменение неизбежно Решение проблем посредством манипуля-тивных тактик. Власть "по взаимному соглашению" Лидер, "поддержи-ватель", "улаживатель беспорядков", организатор компромиссов, "налажива-тель" Интерпрети-рование, переговоры, влияние, наделение ресурсами, устранение разногласий
Социальный (коммуни- кативный) Организации - социальные системы, которые должны ставить социальные ценности выше экономичес-ких Взаимозави-симость, взаимная поддержка, забота об окружающих, "качество жизни". Работа - средство достижения цели, а не цель Довольные люди более продуктивны; кооперация - эффективный способ решения задач Посредни-чество, мотивирование, "сохранение мира". Поддержка людей и помощь им Лидер-консультант, поддержива-ющий сплоченность и мораль рабочих групп Социальные (коммуника-тивные), посредничество, развитие людей
Функцио- нально коорди- нирующий Организации - сложные экономичес-кие системы, предназна-ченные для совершения работы Эффективность производства и экономические результаты - во благо всем. Должны быть предписаны обязанности и ветственность Конфликт вреден для общего блага, и может быть устранен посредством хорошего менеджмента и планирования Структури-рование работы и прилагаемых усилий. Планирование, координация и контроль Лидер и планировщик, распределя-ющий задачи, ответствен-ность и вознаграж-дения Технические, функциональ-ные, аналитические, планирование, управление
Помогающий Организации - высоко-сложные системы с разнообраз-ными целями и конфликту-ющими интересами Ответственность, прагматизм; гуманизм, идеализм, эстетика Люди обладают ресурсами, кретиваны и есть потенциал развития, которым нужно хорошо управлять Развитие людей, их идей, амбиций и способностей Консультант, новатор, "тренер", поставщик ресурсов, участник команды Консуль тирование, переговорынтерпрети-рование, теоретизи-рование, "торг", располагание к себе

Потенциальные ограничения саморазвития руководителя (М. Вудкок и Д. Френсис)

1. Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.

2. Размытые личные ценности: отсутствие их ясного понимания; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

3. Нечеткие личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.

4. Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

5. Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы.

6. Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи.

7. Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения.

8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: отсутствие понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.

9. Слабые навыки руководства: отсутствие способностей добиваться высокого результата работы подчиненных.

10. Неумение обучать: отсутствие способности или желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.

11. Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп и коллективов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.