Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Cтатика Вопрос № 2 Докажите как система сходящихся сил приводиться к равнодействующей




21).

19).

20). Под афазией следует понимать выраженное расстройство всей речевой функциональной системы (фонетики, лексики, грамматики, морфологии, синтаксиса). А. относятся к нарушениям ВПФ в результате тяжелых локальных органных поражений. Причем речь нарушается при отсутствии парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата. Чаще всего А. возникает вследствие сосудистого поражения гол. мозга. Вопрос о классификации А. сложен. Распространена классиф. Лурия. Согласно ей, существует 7 следующих А.: моторная афазия афферентного типа; эфферентного типа; динамическая афазия; сенсорная акустико-гностич. А.; акустико-мнестическая А.; семантическая А.; амнестическая А.

Афферентная моторная А. – поражение ниж.теменных отделов постцентральной зоны доминантного полушария (поля 39, 40) – нарушение кинестетической ориентации произвольных оральных движений (оральная апраксия).

Моторная А. эфферентного типа – поражение зад. отдела нижней лобной извилины (центр Брока – 44,45 поле) – фактор – оральная апраксия – нарушение целенаправленных действий, не обусловленных расстройством движений. Страдают серии артикулем.

Динамическая А. – поражение лобных отделов левого полушария кпереди от центра Брока (зона 9, 45). Проявляется в речевой спонтанности и инактивности (↓ речевой инициативы).

Сенсорная акуст.-гност. А. – поражение зад. отдела верхней височной извилины. Дефект – нарушение фономатического слуха, т.е. распад способностей к акустическому анализу звуков речи.

Акустико-мнемтическая А. – пораж. средних и зад. отделов височной области. Дефект – в сфере мнестической деятельности – нарушение запоминания слов и их последовательностей.

Семантическая А. – дефект – импрессивный аграмматизм, т.е. невозможность понимания сложных логико-грамматических оборотов речи. Поражение – стык височной, теменной и затылочной областей домин.полуш.

Амнестическая А. – суть – забывание больным названия предмета, хотя его предназначение ему известно. Теменная доля.

 

22). Сенсорная акуст.-гност. А. – поражение зад. отдела верхней височной извилины (поле 22 – зона Вернике). Дефект – нарушение фономатического слуха, т.е. распад способностей к акустическому анализу звуков речи – фонем, к-е несут в языке систему понятий, смыслоразличительную ф-ю. Расстройства фономат. слуха вызыв. грубые нарушения импрессивной речи – понимания. появляется феномен отчуждения смысла слова, его предметной отнесенности. Ему кажется, что все говорят на незнакомом языке. Сам он стремится исправить его и начинает много говорить. Возникает словесный салат. Компенсация речевого дефекта – и по линии жестикуляций, мимики.

 

23). пораж. средних и зад. отделов височной области. Дефект – в сфере мнестической деятельности – нарушение запоминания слов и их последовательностей.

 

24). В отличие от акустико-гностической А. акустический дефект проявляется здесь не в сфере фономатического анализа, т.е. понимания, а в сфере мнестической деятельности – нарушение напоминания слов и их последовательностей.

 

25). суть – забывание больным названия предмета, хотя его предназначение ему известно. Теменная доля (средний отдел).

 

26). дефект – импрессивный аграмматизм, т.е. невозможность понимания сложных логико-грамматических оборотов речи. Поражение – стык височной, теменной и затылочной областей домин.полуш. Впервые исследовано Хедом (англ.). Счит., что патогенетический механизм этой формы явл-ся нарушение симультанного (одномоментного пространственного гнозиса). Не видят целиком общую схему действия и высказывания.

 

27). Афферентная моторная А. – поражение ниж.теменных отделов постцентральной зоны доминантного полушария (поля 39, 40) – нарушение кинестетич. ориентации произвольных оральных движений (оральная апраксия). Акт произношения звуков и слов состоит из тонких артикуляторных движений. Для произношения любого звука нужен определенный набор этих движений. Для управления эими движениями нобходима беспрерывная сигнальная афферентация о положении языка. Путают заднеязычные (к,г,х), где играет спинка языка.

Премоторная А. афферентного типа. Больные теряют способность по заданию совершать те или иные движения губами, языком, не могут четко произнести сходные по укладке звуки. Непроизвольно эти звуки выполнимы автоматически, поскольку не имеется парезов, ограничивающих объем оральных движений. Дефекты артикуляционного праксиса приводят к распаду артикуляционных поз. Он забывает и не может воспринимать отдельные артикуляционные позы (искажает). При легкой форме говорят, но испытывают трудности в поиске этих поз. По заданию не могут.

 

28). Моторная А. эфферентного типа – поражение зад. отдела нижней лобной извилины (центр Брока – 44,45 поле) – фактор – оральная апраксия – нарушение целенаправленных действий, не обусловленных расстройством движений. Страдают серии артикулем. Нарушается кинетическая двигательная мелодия. Слово распадается на отдельные артикулемы. Страдает переключаемость с одной артикулемы на другую. Возникает персеверация – повторение на фрагменте слова и невозможность плавно переключиться. Образуется просадическая разорванность, т.е. теряется выразительность слова (как робот). Страдает мануальный праксис. Трудна переключаемость кулак-ладонь-ребро. Имеется умеренно нарушение орального символического праксиса (поцелуй, плюнь).

 

29). поражение лобных отделов левого полушария кпереди от центра Брока (зона 9, 45). Проявляется в речевой спонтанности и инактивности (↓ речевой инициативы). Нейролингвистический анализ динам. А. – 2 вида нарушений: 1. нарушение речевого программирования, говорящие о поражении глубинных структур мозга; 2. нарушение грамматического структурирования, для которого характерен экспрессивный аграмматизм согласования, а также тип телеграфного стиля («я ходил сад»).

 

30). Медикаментозное лечение, массаж, ЛФК, физиотерапия, восстановительное обучение речи, мероприятия по соц.-бытовой реабилитации, психотерапия (в т.ч. семейная). Не менее 3 недель после выхода, не больше 10-15 мин. в день (сначала). В процессе такого лечения можно добиться ряд уровней (ступеней) реабилитации больного (в зависимости от состояния больного): 1. физиологических потребностей – даже при невозможности устной речи пациент может сигнализировать о своем самочувствии, своих желаниях с помощью спец.карточек (пиктограмм). 2. бытовых потребностей и частично сам выполняет. 3. удовлетворение соц.-бытовых потребностей. Может сходить в магазин, библиотеку. 4. м.б. приспособлен к какому-то виду труда, если ранее работал на этой работе 1, то сейчас под контролем. 5. полное восстановление функций (крайне редко).

 

 

Пусть к абсолютно твердому телу приложена система N сил (F1, F2... Fn), расположенных в пространстве так, что их линии действия пересекаются в одной точке О. Такую систему сил называют системой сходящихся сил. Упростим систему сходящихся сил, т.е. решим первую задачу статики.


Докажем, что данная система сил эквивалентна одной силе, т.е. приводится к равнодействующей силе.



 

В самом деле, так как сила есть вектор скользящий, то все силы данной системы можно перенести вдоль линий их действия в точку О. Далее, по четвертой аксиоме, силы F1 и F2 можно заменить их равно­действующей R12 (см. рис. 1.10), которая определяется диагональю па­раллелограмма, построенного на этих силах как на сторонах, и направ­ленной по этой диагонали, т.е.

где

 
 

Далее можно записать аналогичные соотношения для получен­ной равнодействующей силы

R 12 и силы F3, тогда


где для системы N сил окончательно будем иметь

На рис. 1.11, а показано построение равнодействующей указан­ным способом на примере системы, состоящей из четырех сил. Однако процесс определения равнодействующей удобнее вести иным путем, с помощью построения так называемого силового многоугольника. Из конца вектора силы F1 (точки В) проводим вектор ВС, геометрически равный силе F2. Из конца этого вектора (точки О) проводим вектор CD, равный силе F3. Из конца этого вектора (точки D) проводим вектор DE, равный силе F4. Полученный многоугольник ABCDE называется сило­вым многоугольником. Процесс его построения хорошо виден на рис. 1.11, б. Стороны силового многоугольника называются составляющими силами. Вектор АЕ, соединяющий начало А первой силы с концом Е последней силы и направленный навстречу составляющим силам, называется замыкающей стороной силового многоугольника. Следовательно, равнодействующая системы сходящихся сил изображается в выбранном масштабе замыкающей силового многоугольника, построенного на со­ставляющих силах. Нахождение равнодействующей системы сходящих­ся сил по правилу силового многоугольника называется векторный, или геометрическим сложением сил.

Таким образом, мы доказали, что система сходящихся сил в общем случае эквивалентна одной силе, т.е. равнодействующей, кото­рая приложена в точке пересечения линий действия всех сил и равна их геометрической сумме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.