КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор картографических источников для создания нового атласа
Цель задания: Показать, что научно-справочный атлас может служить основным источником для создания атласов широкого использования. Порядок выполнения задания: 1. Четко сформулировать назначение нового произведения, определить круг возможных потребителей нового атласа, проанализировать потенциальные запросы потребителей. 2. Установить содержание атласа в зависимости от назначения: атлас общегеографический, атлас комплексный тематический с на- бором общегеографических карт, атлас общегеографический с вводным разделом тематических карт и т.д. 3. В связи с назначением атласа следует предусмотреть удобство его использования: примерный формат и наиболее крупный масштаб картографируемой территории (на развороте). Подготовить схему компоновки разворота атласа. 4. Продумать список карт вновь создаваемого атласа и их целесообразное содержание. Возможно подготовить эскизы основных карт нового атласа. 5. Сформулировать вышеперечисленные данные в виде требований к вновь создаваемому атласу. Требования представляются в конкретной форме: назначение и круг потребителей, содержание и объем сведений, размеры карт и математическая основа, список карт, степень генерализации изображения, выразительность подачи материала (читаемость карт). При этом могут предъявляться и специфические требования: к учебным атласам — согласованность с учебником, к краеведческим — охраняемые территории и дороги, к социально-экономическим — показ явления в динамике и т.д. 6. Проанализировать атлас-источник. В качестве такого выбирается фундаментальное произведение. Например, для общегеографического атласа (или общегеографических карт) '— Атлас мира; для карт природы — ФГАМ; для природных и социально-экономических — БСАМ, комплексный атлас СССР (1987), Атлас океанов, атлас «Природа и ресурсы Земли» и т.д. 7. Проанализировать атлас-источник с точки зрения требований вновь создаваемого произведения. При этом отметить:
♦ современность источника; ♦ авторитетность источника (научный и производственный коллектив); ♦ соответствие метрических особенностей атласа-источника и нового атласа; ♦ для общегеографических атласов — общая система условных обозначений и степень генерализации элементов содержания. Нужно выполнить количественные подсчеты для оценки генерализации каждого элемента содержания; ♦ для тематических (комплексных) атласов — тематическая полнота набора карт нужного содержания; методические установки для создания серий карт, методика построения основных карт; принципы построения легенд и степень генерализации. Нужно проанализировать содержание карт атласа совместно с текстом. Особо подчеркнуть изображения взаимосвязанных элементов. Результаты выполнения задания: Текст: выводы из выполненного исследования атласа-источника и нового атласа (2—4 м.п. с). Таблицы сравнения элементов атласа-источника и нового атласа.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |