КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знакомство с атласом как картографическим произведением 3 страница
Таблица 23
В таблицах 22, 23 обозначено наличие проблем в согласовании карт, при этом формы согласования могут быть различными (значок «+»). Значком «—» отмечено согласование только на природных рубежах. В правых столбцах таблиц 22, 23 (согласование карт природы и социально-экономических) приведены основные темы. ПРИЛОЖЕНИЕ В приложении даны лабораторные задания, требующие самостоятельной работы студентов с атласами. В процессе выполнения заданий студенты ознакомятся со свойствами этих картографических произведений и приемами их практического использования. Задания требуют для своего выполнения разного времени — примерно от 4 до 10 часов. А в связи с конкретно поставленной целью они могут приблизиться к научному исследованию и играть роль курсового проекта. Лабораторное задание 1 Цель задания: Научить проведению анализа структуры и содержания атласа и составлению развернутых аннотаций по произведению. Порядок выполнения задания: 1. Подобрать атлас по списку в главе 2 или другой атлас в соответствии с интересами обучающихся. 2. Выписать выходные данные: название, год и место издания. 3. Определить классификационные особенности атласа: по назначению, охвату территории, содержанию, размерам и характеру подачи материала. 4. Ознакомиться с составом редакционно-составительского и авторского коллективов; установить научные, производственные и методические учреждения, принимавшие участие в издании атласа; основные источники (из текстовой части атласа). 5. Установить объем атласа в страницах и количестве карт; отметить наличие и объем текстовой части, справочного материала и указателя географических названий. 6. Изучить структуру атласа: наличие титульных листов и принцип деления атласа на разделы, последовательность разделов, разме- щение текста и указателя географических названий. Структуру атласа оформить в виде таблицы. 7. Выявить математические особенности атласа: масштабный ряд карт, проекции и характер искажений на картах, густота и оформление градусных сеток. 8. Установить основные особенности компоновки листов атласа (размещение карт на разворотах и оборотах, наличие клапанов и выхода изображения за рамку карты, оформление полей карт и т.д.). Вычертить типовые компоновки с размещением контура изображаемой территории, подписей названий карт и масштаба, легенды или системы условных обозначений (в уменьшенном виде). Для общегеографических атласов привести схемы перекрытий карт разного масштаба на одну и ту же территорию. 9. Изучить содержание атласов: Для общегеографических атласов: содержание вводного раздела, принцип размещения карт в атласе (по территориальному охвату и по масштабам); особенности нарезки листов (границы изображений) и перекрытия; наличие общей таблицы условных обозначений; вид карты: физическая, общегеографическая или их сочетание; перечень элементов содержания карт; для рельефа — способ изображения и шкала высот; для гидрографической сети — размеры объектов (реки в см, внутренние водоемы в мм2 в масштабе карты), количественные и качественные характеристики (шкала); для населенных пунктов — изображение населенных пунктов и характеристика; для дорожной сети — изображение и характеристика. Для тематических и комплексных атласов: тематика разделов и порядок их размещения; сравнительный объем разделов (в страницах и количестве карт); основное содержание каждого раздела и особенности построения легенд главных карт; картографические способы изображения для каждого элемента содержания; соотношение аналитических, синтетических и комплексных карт; использование различных приемов подачи материала — карты, отдешифрированные аэрокосмические изображения, графические построения и др. 10. Отметить особенности оформления атласа в целом: качество пе Результаты выполнения задания: Развернутая характеристика на рассматриваемый атлас. Аннотация включает: текст объемом до 10 м.п. с, графические приложения (таблицы структуры атласа, типовые компоновки листов и т.д.). Возможно дополнение аннотаций фотографиями (общий вид атласа, вид основных карт и т.д.), а также вычерченными легендами карт. Текстовая часть должна содержать констатирующий (содержание атласа) и оценочный материал: (читаемость карт, сопоставимость карт взаимосвязанной тематики, удоб- ство использования атласа в работе). Желательно включать в аннотацию рекомендацию по использованию атласа в исследовательской, учебной, просветительской, агитационной и др. работе. Возможный вид таблицы «структура атласа»:
Лабораторное задание 2
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |