Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор картографических способов изображения явлений




Цель задания:

Показать возможности отражения в атласах одних и тех же явлений разными картографическими способами.

Порядок выполнения задания:

1. Выбрать природное или социально-экономическое явление для изучения (недра, рельеф, климат, воды, почвы, растительность, население, сельское хозяйство, промышленность, связь).

2. Подобрать комплексные (или тематические) атласы, в которых при­сутствует набор карт по выбранному явлению (3—5 наименований).

3. Изучить набор карт одной тематики в разных атласах: состав карт, их содержание, картографические способы изображения каждого явления, совместимость на карте разных способов без потери чита­емости.

4. Продумать возможности использования для явлений набора карт данной тематики других картографических способов изображения. В нижеприведенной таблице перечислены наиболее принятые в картографии приемы:


 

Тематика карт Принятые в картографии способы изображения явлений
Недра Качественный фон, линейные знаки, внемасштабные значки, ареалы, изолинии
Рельеф Изолинии, изолинии с постоянной окраской, количе­ственный и качественный фон, внемасштабные знач­ки, ареалы
Климат Изолинии, изолинии с послойной окраской, локализо­ванные диаграммы, картодиаграммы, знаки движения, количественный и качественный фон
Воды Линейные знаки, изолинии, изолинии с послойной окраской, локализованные диаграммы, картодиаграм­мы, количественный фон
Почвы Качественный фон, ареалы, картограммы
Растительность Качественный фон, ареалы, знаки движения
Животный мир Ареалы, знаки движения, качественный фон
Население Значковый способ, картограммы, картодиаграммы, зна­ки движения
Сельское хозяйство Ареалы, картограммы, картодиаграммы, точечный спо­соб, качественный фон
Промышленность Значковый способ, картодиаграммы, качественный фон
Связь Линейные знаки, знаки движения, изолинии

5. На основании выполненного исследования выяснить преимуще­ства и недостатки использования различных картографических спо­собов изображения явлений на картах выбранной тематики. Отме­тить возможность и целесообразность использования иного набо­ра картографических способов без потери читаемости карты.

Результат выполнения задания:

Текст: описание проведенного исследования (3—5 м.п. с.) с критичес­ким разбором отражения определенного явления на картах атласов. Текст иллюстрируется выкопировками из изданных атласов и своими графичес­кими построениями. Текст завершается таблицей:

 

Названия карт Перечень и харак­тер размещения каждого явления Особенности характеристики явления Рекомендуемый способ изображения
1. (в точках, на ли­ниях, на опреде­ленных площадях, сплошное или рас­сеянное распрост­ранение и т.д.) (в определенный момент времени, в движении или пе­ремещении, в ста­тике и т.д.)  
2.      

 




                       
           


Лабораторное задание 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.