КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение картографических способов изображения явления в атласах
13-6865 Для общегеографических атласов (карт в комплексном атласе) данные приводятся для одинаковых или близких масштабов.
Для комплексных атласов (тематических карт в общегеографических атласах):
Лабораторное задание 6 Цель задания: Выявить связь между картографируемым явлением и картографическим способом его изображения. Порядок выполнения задания: 1. Подобрать комплексный атлас для выполнения задания (учебный, учебно-краеведческий, для широкого пользования, специального назначения и др.). 2. В атласе для определения картографических способов изображения явлений выбрать набор карт в 10-15 экз. (карты разного содержания: природы, населения, сельского хозяйства, промышленности, общеэкономические и т.д.). Например, набор карт из Атласа Мурманской области (1971): геологическая карта, полезные ископаемые и металлогеническое районирование, геоморфологическая карта, осадки, температура воздуха, водоносность рек и потенциальные энергоресурсы, почвенная карта, охотничьи промысловые звери и птицы, районы промысла рыб и распространения морского зверя, заселение территории, людность населенных пунктов, экономическая карта, туристическая карта. 3. Изучить легенды и содержание каждой карты; отметить, как показаны разные явления на карте; установить, как явление распространено на местности (сплошное или рассеянное распространение, распространение на ограниченных площадях, распространение в определенных пунктах, вдоль линий и т.д.) и каким картографическим способом оно показано на карте (качественный или количественный фон, значковый способ, линейные знаки, линии движения, локализованные диаграммы, картограммы, картодиаграммы, точечный способ, ареалы). 4. Отметить приемы оформления, использованные для разных способов изображения явления (количественный или качественный фон — цветной или штриховой; значковый способ — геометрические, символические и т.д. значки, изолинии — системы изолиний с послойной окраской, линейные знаки — цвет и толщина линий и т.д.). 5. Отметить особенности построения легенд карт, компоновки ус Результат выполнения задания: Таблица распознавания картографических способов изображения явлений в атласе. 13*
Таблица сопровождается текстом, в котором отмечаются индивидуальные особенности использования картографических способов изображения (абсолютный или относительный ареал распространения явлений; отнесение статистического показателя к общей сетке административного деления или к сетке землепользования; основные принципы проведения границ при использовании качественного или количественного фона; порядок размещения локализованных диаграмм и т.д.). В тексте отмечаются удачные и неудачные случаи совмещения различных способов изображения явлений на карте. Лабораторное задание 7
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |