КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пальцевой гнозис. 71. Простые движения губ и языка, например: высунуть язык; надуть щеки;
Vll. ВОСПРИЯТИЕ ШУМОВ, РИТМОВ И МЕЛОДИЙ ОРАЛЬНЫЙ ПРАКСИС 71. Простые движения губ и языка, например: высунуть язык; надуть щеки; поместить язык между зубами и нижней губой и т. д. 72. Символический оральный праксис (дейспгвия без предлге- тов и объектов), например: показать, как задувают горящую спичку, изобразить поцелуй, сплевывание. При оценке результатов выполнения проб по разделу «прак- сис» уточняют, не связаны ли нарушения праксиса с речевыми расстройствами. Так, например, при невозможности выпол- нить пробы по вербальной инструкции, избирательность нару- шений праксиса проверяют в пробах на подражание. Следует также учитывать и особенности двигательных операций (коор- динации движений, персеверации, эхопраксии и т. д.). Обра- щают внимание на способности испытуемого правильно самостоятельно раздеться и одеться (апраксия одевания), на ошибки в левом или правом поле зрения в пробах на зри- тельно-конструктивные действия, а также на элементы нало- жения одного рисунка на другой при рисовании по инструк- ции двух или более рисунков на одном листе бумаги. 1 73. Узнавание знакомых шумов: шелеста бумаги; хлопания в ладоши; звона ключей (монет) и др. '74. Узнавание (иденгггификаггия) различных ритмов. Экспериментатор задает ритм по схеме постукиванием по столу — испытуемый должен найти идентичный «ритм» на той же схеме (6 вариантов). Рис. 9. '75. Восггроизведение предьявляелгых на слух ритмических по- следовательностей (по той же схеме — 6 вариантов). 7б. Узнавание мелодий 3-х общепоггулярных песен, напетых экспериментатором или воспроизведенных на магнитофоне, который обычно используется для записей образцов экспрес- сивной речи испытуемых с речевыми дефектами. г Дополнительно могут анализироваться результаты выполнения теста Бентона.
VIII. СХЕМА ТЕЛА *77. Право-левая ориентировка. Испытуемого просят показать: свою левую руку; правую ру- ку экспериментатора (сидит рядом с испытуемым); левую руку экспериментатора (сидящего напротив испытуемого со скре- щенными на груди руками). '78. Показ пальцев по подражанию. Покажите, пожалуйста: показывают 3-й палец; 5-й палец; 2-й палец; 3-й палец; 4-й палец; 1-й палец. '79. Показ пальцев по вербальной инструкции. Покажите, пожалуйста: указательный палец; мизинец; сред- ний; большой; мизинец; безымянный. 80. Называние пальцев. Показывают для называния: указательный палец, болыпой, мизинец, средний, безымянный, средний. Экспериментатор показывает пальцы попеременно то левой, то правой руки, изменяя каждый раз положение кисти в про- странстве. В оценку (## 80 — 83) правильности выполнения проб включается и смена рук испытуемого в том случае, если ему позволяет это сделать неврологический статус. '81. Воспроизведение позы пальцев по зрительнолгу образцу. Показывают 6 вариантов позы пальцев, сидя напротив ис- пытуемого (или демонстрируя рисунки — образцы). Рис. 10. '82. Воспроизведение соотносительного гголоженггя киспгей двух рук (6 вариантов). Рис. 11. 83. Воспроизведение соотносшпелъного положения руки по отношению к лицу (6 вариантов). Рис. 12. Пробы 81 — 83 проводят также, сидя напротив испытуе- мого. При анализе успешности выполнения блока «схема те- ла» следует помнить об элементах анозогнозий, например, неосознания пареза в левых конечностях, болезни в целом и др.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |