КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предметный зрительный гнозис
Х1. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС Х. СТЕРЕО ГНОЗ Х. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ 84. Ориентировка в реальном проспгранстве. Узнавание своей палаты, ординаторской, туалета и т. п. (оценивается по данным клинического наблюдения и анамнеза со слов персонала или родственников). 85. Схема пространственных отноигений. Испытуемому предлагается нарисовать плагг' своей палаты с указанием расположения: двери, окон, кроватей. '8б. Части света. Экспериментатор ставит на бумаге точку и, обозначив ее «севером», просит испытуемого схематически показать соотно- шение частей света: юг, запад, восток, юго-запад, северо-вос- ток, юго-восток. '87. Поставив в центре листа чистой бумаги точку и, обозначив ее Москвой, испытуемому предлагается показать примерное расположение: Петербурга, Мурманска, Владивосто- ка, Крыма, Германии, Японии. *88. Узнавание времени на «слеполс» циферблате. Рис. 13. 89. Успгановка «стрелок» часов по вербальной инструкции (схематический рис. «слепого» циферблата выполняет экспери- ментатор). При анализе успешности выполнения проб раздела «ориен- тировка в пространстве» рекомендуется учитывать данные анамнеза о способности больного ориентироваться в своей квартире, улицах родного города, самостоятельно находить свой дом и т. д. Для представления о нарушении топографи- ческой памяти следует также выяснить, как больные описыва- ют хорошо знакомые места (дом, улицу и т. д.). '90. Узнавание реальных предметов с помоигыо осязания (глаза испытуемого при этом закрыты). Предлагается, напри- мер, узнать: ручку, монету, пуговицу, ключ, расческу, ремешок от часов. Если больной ошибается, ему предлагается узнать те же предметы, открыв глаза. | Вариантов этой пробы может быть множество при сохранении об- щих принципов.
Сенсибилизированным вариантом этой пробы является уз- навание материалов, из которых сделаны предметы: дерево, пластмасса, металл и т. п. Задание выполняется правой и левой рукой (если позво- ляет неврологический статус), при оценке результатов следует учитывать особенности номинативной функции речи (пробы 17 — 19). 91. Зрительное представление. Испытуемого просят представить и описать: очки, арбуз, велосипед, или другие 3 или б предметов. 92. Узнавание реальных предметов. Используются реальные предметы, находящиеся под руками или в поле зрения экспе- риментатора и больного, например, как в пробе 17. 93. Узнавание изображений предлгепгов (проверяется при ис- следовании называния, проба 19, рис. 1). '94. Узнавание наложенных друг на друга изображений пред- метов (модифицированные рисунки пробы Поппельрейтера). Рис. 14. '95. Узнавание гоображений ггредлгетов с «недоспгаюгцилггг» признаками. Предъявляется 6 изображений набора, например: лампочка, очки, ножницы, якорь, кофейник, ключ. Рис. 15. *9б. Узнавание изображенгш предл~епгов на «зашулгленных» рисунках. Предъявляются для узнавания 6 изображений предметов при уровне шума — 0,35 (уровень шума как и в пробе 48 оп- ределяется соотношением черных и белых элементов, так на- зываемых статистик, синтезированных ЭВМ). Если испытуе- мый не узнает 2 — 3 изображения, то переходят к менее за- шумленным рисункам с уровнем шума — 0,25. Рис. 1ба и 1бб. Если зрительно предметы не опознаются, задание можно облегчить, предложив обвести их контуры карандашом. 97. Идентификация цветов. Испытуемому предлагается называемые экспериментатором цвета: красный, черный, желтый, зеленый, синий, коричневый.
Для образцов можно использовать набор цветных каранда- шей или любой другой набор цветов и их оттенков, например из методики Люшера. Дополнительно можно попросить испытуемого называть цвета вслед за экспериментатором или в виде самостоятельной пробы. 98..Классификация цветов по их оттенкам (по тем же об- разцам). Испытуемому предлагается подобрать оттенки к 3-м чис- тым тонам, например, желтому, зеленому или синему.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |