Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметный зрительный гнозис




Х1. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС

Х. СТЕРЕО ГНОЗ

Х. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

84. Ориентировка в реальном проспгранстве.

Узнавание своей палаты, ординаторской, туалета и т. п. (оценивается по данным клинического наблюдения и анамнеза со слов персонала или родственников).

85. Схема пространственных отноигений.

Испытуемому предлагается нарисовать плагг' своей палаты с указанием расположения: двери, окон, кроватей.

'8б. Части света. Экспериментатор ставит на бумаге точку и, обозначив ее «севером», просит испытуемого схематически показать соотно- шение частей света: юг, запад, восток, юго-запад, северо-вос- ток, юго-восток.

'87. Поставив в центре листа чистой бумаги точку и,

обозначив ее Москвой, испытуемому предлагается показать примерное расположение: Петербурга, Мурманска, Владивосто- ка, Крыма, Германии, Японии.

*88. Узнавание времени на «слеполс» циферблате. Рис. 13.

89. Успгановка «стрелок» часов по вербальной инструкции (схематический рис. «слепого» циферблата выполняет экспери- ментатор).

При анализе успешности выполнения проб раздела «ориен- тировка в пространстве» рекомендуется учитывать данные анамнеза о способности больного ориентироваться в своей квартире, улицах родного города, самостоятельно находить свой дом и т. д. Для представления о нарушении топографи- ческой памяти следует также выяснить, как больные описыва- ют хорошо знакомые места (дом, улицу и т. д.).

'90. Узнавание реальных предметов с помоигыо осязания (глаза испытуемого при этом закрыты). Предлагается, напри- мер, узнать: ручку, монету, пуговицу, ключ, расческу, ремешок от часов.

Если больной ошибается, ему предлагается узнать те же предметы, открыв глаза.

| Вариантов этой пробы может быть множество при сохранении об- щих принципов.

 

Сенсибилизированным вариантом этой пробы является уз- навание материалов, из которых сделаны предметы: дерево, пластмасса, металл и т. п.

Задание выполняется правой и левой рукой (если позво- ляет неврологический статус), при оценке результатов следует учитывать особенности номинативной функции речи (пробы 17 — 19).

91. Зрительное представление.

Испытуемого просят представить и описать: очки, арбуз, велосипед, или другие 3 или б предметов.

92. Узнавание реальных предметов. Используются реальные предметы, находящиеся под руками или в поле зрения экспе- риментатора и больного, например, как в пробе 17.

93. Узнавание изображений предлгепгов (проверяется при ис- следовании называния, проба 19, рис. 1).

'94. Узнавание наложенных друг на друга изображений пред- метов (модифицированные рисунки пробы Поппельрейтера). Рис. 14.

'95. Узнавание гоображений ггредлгетов с «недоспгаюгцилггг» признаками.

Предъявляется 6 изображений набора, например: лампочка, очки, ножницы, якорь, кофейник, ключ. Рис. 15.

*9б. Узнавание изображенгш предл~епгов на «зашулгленных» рисунках.

Предъявляются для узнавания 6 изображений предметов при уровне шума — 0,35 (уровень шума как и в пробе 48 оп- ределяется соотношением черных и белых элементов, так на- зываемых статистик, синтезированных ЭВМ). Если испытуе- мый не узнает 2 — 3 изображения, то переходят к менее за- шумленным рисункам с уровнем шума — 0,25. Рис. 1ба и 1бб.

Если зрительно предметы не опознаются, задание можно облегчить, предложив обвести их контуры карандашом.

97. Идентификация цветов. Испытуемому предлагается называемые экспериментатором цвета: красный, черный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

 

Для образцов можно использовать набор цветных каранда- шей или любой другой набор цветов и их оттенков, например из методики Люшера.

Дополнительно можно попросить испытуемого называть цвета вслед за экспериментатором или в виде самостоятельной пробы.

98..Классификация цветов по их оттенкам (по тем же об- разцам).

Испытуемому предлагается подобрать оттенки к 3-м чис- тым тонам, например, желтому, зеленому или синему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.