Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методология истории, функции исторического познания




Тесты для проверки знаний

1) Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является:

  1. Археология
  2. Социология
  3. Нумизматика
  4. Геральдика

 

2) Историческая закономерность – это:

  1. Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
  2. Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
  3. Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи

 

3) Принцип – это:

  1. Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
  2. Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
  3. Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи

 


4) Метод – это:

  1. Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
  2. Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
  3. Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи

 

5) Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:

  1. Рационализмом
  2. Историографией
  3. Субъективизмом
  4. Методологией

 

6) Методологией называется:

  1. Умение выстроить события в хронологической последовательности
  2. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания
  3. Совокупность статистических методов исследования
  4. Научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса

 

7) К функциям исторического знания относится:

  1. Прагматическая функция
  2. Воспитательная функция
  3. Развлекательная функция
  4. Религиозная функция

 


8) К функциям исторического знания не относится:

  1. Познавательная функция
  2. Политическая функция
  3. Прогностическая функция
  4. Воспитательная функция

 

9) Познавательная функция исторического знания заключается в:

  1. Идентификации и ориентации общества, личности
  2. Выявлении закономерностей общественного развития
  3. Формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
  4. Выработке научно обоснованного политического курса

 

10) Две составляющие познавательной функции исторического знания заключаются в том, что история:

  1. Знакомит людей с конкретными фактами и событиями, способствующими пониманию происходящих процессов
  2. Дает возможность анализировать и оценивать современную правовую систему
  3. Позволяет прогнозировать будущее
  4. Дает возможность современникам открыть неизвестные страницы прошлого

 

11) Формированию гражданских и нравственных ценностей призвана служить:

  1. Воспитательная функция исторического знания
  2. Познавательная функция исторического знания
  3. Практически-рекомендательная функция исторического знания
  4. Прогностическая функция исторического знания

 


12) Призвана не только объяснять прошлое, но и показывать тенденции общественного развития в будущем:

  1. Познавательная функция исторического знания
  2. Прогностическая функция исторического знания
  3. Воспитательная функция исторического знания
  4. Практически-рекомендательная функция исторического знания

 

13) Две составляющих прогностической функции исторического знания заключаются в том, что история позволяет:

  1. Обосновывать перспективы развития тех или иных процессов современности
  2. Формировать права и обязанности личности
  3. Аккумулировать духовные ценности и достижения человечества
  4. Строить прогнозы на будущее

 

14) Позволяет выработать научно обоснованный курс на основе исторического опыта:

  1. Прогностическая функция исторического знания
  2. Практически-рекомендательная функция исторического знания
  3. Познавательная функция исторического знания
  4. Воспитательная функция исторического знания

 

15) Практически-рекомендательная функция исторического знания заключается в:

  1. Выработке научно обоснованного политического курса
  2. Выявлении закономерностей исторического развития
  3. Идентификации и ориентации общества, личности
  4. Предвидении будущего

 


16) Возможности усвоения опыта прошлого и осуществления связей прошлого и настоящего дает:

  1. Функция социальной памяти
  2. Воспитательная функция
  3. Познавательная функция
  4. Практически-рекомендательная функция

 

17) Две составляющих функции социальной памяти, присущей историческому знанию, заключаются в том, что история является средством:

  1. Установления санкций юридической ответственности
  2. Передачи социально значимой исторической информации из поколения в поколение
  3. Сохранения духовного наследия
  4. Защиты законности и правопорядка

 

18) Получение, накопление, осмысление и распространение знаний о развитии человеческого общества обеспечивает:

  1. Прогностическая функция
  2. Воспитательная функция
  3. Научно-познавательная функция
  4. Функция социальной памяти

 

19) К функциям исторического знания не относится:

  1. Воспитательная функция
  2. Религиозная функция
  3. Прогностическая функция



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.