Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встанем на точку зрения игрока В. Рассуждая аналогично, он будет выбирать стратегию из условия




Наличие у каждого игрока конечного числа ходов, называемых также чистыми стратегиями. Каждый игрок знает чистые стратегии соперника, но не знает какую чистую стратегию тот применит.

Наличие двух игроков А и В, с противоположными целями. Поэтому игру и называют антагонистической.

Методы теории игр позволяют принимать управленческие решения в конфликтных ситуациях. Эта теория оказались весьма продуктивной для исследования многих практических задач. Начав с анализа карточных, спортивных игр, исследователи перешли к выбору эффективных стратегий в бизнесе, в теории инвестирования, в страховании, в психологии, медицине, в военном деле.

В 1994 году Нобелевская премия в области экономики былы присуждена американским ученым Джону Нэшу и Джону Хартшаньи в трудах которых был создан математический аппарат для некоторых классах игр. В 2005 году Нобелевская премия в области экономики присуждена американцу Томасу Шеллингу за обогащение на шего понимания природы конфликтов при помощи аппарата теории игр. Наконец, в 2007 году Нобелевскими лауреатами стали американские профессора Гурвиц, Маскин и Майерсон за создание теории рыночного механизма с помощью теории игр.

Конечной целью исследования (решения) любой игры является нахождение оптимальных стратегий игроков и выигрышей, соответствующих этим стратегиям. Многие методы решения игр предполагают применение моделей линейного программирования.

Наиболее изучены игры двух лиц с нулевой суммой. Это означает:

3. Игроки независимо выбирают чистые стратегии (ходы), после чего игра (партия) заканчивается и каждому игроку выплачивается выигрыш, причем сумма выигрышей равна нулю.

4. Все возможные выигрыши аij игрока А сосредоточены в платежной матрице:

Почему нет матрицы игрока В?

Номера строк матрицы отождествляются с чистыми стратегиями игрока А, а номера столбцов – с чистыми стратегиями игрока В.

Как же должны действовать игроки?

Рассмотрим пример платежной матрицы:

Если игрок А выберет 1-й ход, то в наихудшем для него случае игрок В сделает 3-й ход. Если игрок А сделает 2-й ход, то игрок В ответит 1-м ходом и т.д. Предвидя подобное, игрок А будет стремиться максимизировать минимальный выигрыш (получить, хотя бы что-то). Т.е. выбирать чистую стратегию из условия: maxi (minj ai j) (практически - в каждой строке матрицы ищется минимум и из них выбирается максимум).

Обозначим α = maxi (minj ai j) и назовем нижней ценой игры. Нижняя цена, очевидно, гарантирует игроку А выигрыш не меньший α.

minj (maxi ai j).

Обозначим β = minj (maxi ai j) и назовем верхней ценой игры.

(практически - в каждом столбце матрицы ищется максимум и из них выбирается минимум).

Верхняя цена гарантирует игроку В, таким образом, проигрыш не больший β.

Заметим, что в нашем примере α = β = 4. Подобную игру называют игрой с седловой точкой (она выделена красным в платежной матрице). Общее значение α и β называется ценой игры v.

Стратегии, соответствующие седловой точке (3-я для А и 2-я для В) и будут оптимальными- они выгодны для обеих сторон. Почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.