Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итак, смешанная стратегия игрока А это вектор




Стратегия 1 компании А приведет к положительному результату (т.е. к нарушению переговоров компании В с возможными инвесторами) с вероятностями 0,7, 0,5, 0,3, соответственно. Для стратегии 2 эти вероятности 0,6, 0,9, 0,4.

Составим платежную матрицу (таблицу):

        α
  0,7 0,5 0,3 0,3
  0,6 0,9 0,4 0,4
β 0,7 0,9 0,4  

α= 0,4, β= 0,4 – игра с седловой точкой (2,3), цена игры v=0,4.

Вывод: оптимальной чистой стратегией игрока А является предоставление компрометирующих материалов и тогда вероятность успеха компании А будет не меньше 0,4. Оптимальная чистая стратегия игрока В - ведение переговоров только с инвестором В3 и тогда вероятность неудачи будет не больше 0,4.

Замечание: наличие в игре седловой точки и, стало быть, цены - далеко не правило, скорее исключение. Многие игры нельзя решить в чистых стратегиях

(α # β)- нет седловой точки! Однако существует метод, который позволяет для всякой матричной игры с нулевой суммой обеспечить наличие оптимальных стратегий в некотором обобщенном смысле. Этот метод был предложен основателями теории игр математиком Джоном фон Нейманом и экономистом Оскаром Моргенштерном еще в 1944 году.

Понятие смешанной стратегии. Графический метод решения игры.

Пусть платежная матрица игры с нулевой суммой, причем α # β.

Рассмотрим игру двух лиц с нулевой суммой:

α = -1, β=1 → седловой точки нет!

Итак, гарантированный выигрыш игрока А составит -1. Можно ли его повысить?

Фон Нейман предложил выбирать ходы (чистые стратегии) случайным образом с определенными вероятностями. Набор этих вероятностей он назвал смешанной стратегией игрока (разумеется сумма вероятностей равна 1). Нахождение этих вероятностей и является решением игры.

P = (p1,p2,….pm), . Аналогично, смешанная стратегия игрока В это вектор Q = (q1,q2,….qn), .

Очевидно, выигрыш игрока А является случайной величиной, значение которой составит аij.

Основная же вероятностная характеристика случайной величины (как известно из теории вероятностей)– математическое ожидание (среднее).

Итак, средний выигрыш игрока А это математическое ожидание выигрыша при условии, что игроки применяют свои смешанный стратегии Р и Q (вспомним математическое ожидание системы случайных величин в теории вероятностей):

H(P,Q) = .

Назовем H (P,Q) выигрыш - функцией.

Пусть в нашем примере смешанная стратегия игрока А:

Р = (1/2, 1/2). Тогда, если, например, второй игрок В выберет смешанную стратегию Q=(1,0), то платежная матрица примет вид:

Q

   
1/2   -1
1/2 -1  

математическое ожидание выигрыша игрока А: H(P,Q) = 1* (1/2) + (-1)*(1/2) = 0 → все же лучше, чем -1 Итак, случайность выбора ходов повышает шансы игрока на успех (увеличивает выигрыш!), хотя бы в среднем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.