КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимое число наблюдений для будущих исследований
, где Cv – расчетный коэффициент вариации; p – заданная точность (в курсовой работе точность принять 2 %); К – коэффициент порогового уровня доверительной вероятности (К1=1,00; К2=1,98; К3=2,63) Например: Cv =29,94 %; p = 2 %;К1=1,00; К2=1,98; К3=2,63 шт. шт. шт. В курсовой работе рассчитать необходимое число наблюдений для будущих исследований для всех трёх пороговых уровней доверительной вероятности.
Статистическое заключение В результате анализа большой выборочной совокупности в виде измерения диаметра деревьев на высоте 1,3 м в сосновом древостое получили следующие статистические показатели с их ошибками репрезентативности: - средняя арифметическая величина 24,88 ± 0,74 см; - стандартное отклонение (среднее квадратичное отклонение) 7,45 ± 0,53 см; - коэффициент вариации 29,94 ± 2,30 %, которому по шкале Мамаева соответствует повышенный уровень изменчивости; - коэффициент дифференциации 39,46 %, которому по классификации соответствует значительная степень дифференциации. Точность опыта 2,99± 0,23 %, по которой можно сделать вывод о том, что процент расхождения между генеральной и выборочной средней невелик. Следовательно по выборке можно сделать достоверное заключение о все совокупности в целом. Все статистические показатели достоверны, т. к. их отношение к ошибкам репрезентативности больше 3 во всех случаях. Доверительный интервал генеральной средней 29,34 ÷ 32,82 см. Расстояние между точками интервала невелико, следовательно выборочная совокупность достаточно точнее характеризует генеральные параметры. Необходимое число наблюдений для будущих исследований, которое бы обеспечивало заданную точность 2% при известном коэффициенте вариации 29,94 % и трех пороговых уровнях доверительной вероятности следующее: - для 1го порогового уровня 224 штук; - для 2го порогового уровня 878 штук; - для 3го порогового уровня 1550 штук.
1.2.4 Расчёт показателей центральной тенденции
К показателям центральной тенденции эмпирической совокупности относятся: - средняя величина (средняя арифметическая, средняя арифметическая взвешенная, средняя квадратическая, средняя геометрическая, средняя гармоническая) - мода - медиана Мода и медиана – это структурные средние. Средняя величина ()– это одна из основных характеристик эмпирической совокупности и отражает уровень, по отношению к которому колеблются значения вариант в ней. Способ вычисления среднего значения изучаемого признака зависит от того, что, в конечном счете, должна характеризовать эта средняя величина. Для большой выборочной совокупности, в курсовой работе, средняя величина рассчитана, как средняя арифметическая взвешенная по формуле:
Например: x = 2488 / 100 = 24,88 см. (смотри тему: большая выборка стр. 13)
Мода ( Мо или ) – наиболее часто встречаемая варианта в эмпирической совокупности. Класс с наибольшей частотой называется модальным. Например, имеется следующий рад распределения деревьев по ступеням толщины (по диаметрам):
Класс I II III IV V VI VII VIII IX X Групповая варианта (хi) 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 Частота класса (ni) 2 4 11 16 30 14 10 8 3 2
Наибольшее количество вариантов находится в V классе – 30 штук. Следовательно V класс – модальный. Соответственно варианта, которая наиболее часто встречается в данной выборочной совокупности, равна 24 см. Она же будет модой. = 24 см. Для определения моды можно использовать формулу: , где хнm – нижняя граница модального класса (22 см) С – классовый интервал (4 см) nm – частота модального класса, т.е класса с наибольшей частотой (30 шт) nm-1 – частота класса, предшествующего модальному (16 шт) nm+1 – частота следующего за модальным класса (14 шт)
Тогда для приведённого ряда распределения мода численно будет равна: Медиана ( или ) – это значение признака относительно, которого ряд распределения делится на две равные по численности части. Медиана – это варианта ряда которая занимает срединное в нём положение и делящая всю совокупность на две равные половины. Для небольших выборок определяется довольно просто. Для этого варианты выборки выстраивают в порядке возрастания и если число вариантов нечётное, то центральная варианта и будет его медианой. Например имеем ряд чисел:
Групповая варианта (хi) 8 12 16 20 24 28 32 36 40
Тогда медиана будет равна 24 см, т.к она занимает срединное положение, по обе стороны от неё расположено по 4 варианты.
= 24 см.
При чётном числе вариантов медиана определяется по полусумме двух соседних вариант, расположенных в центре ряда. Например по большой выборочной совокупности медиана будет равна:
Групповая варианта (хi) 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44
= (24+28)/2 = 26 см.
Если варианты выборочной совокупности сгруппированы в вариационный ряд, то медиану можно определить следующим образом. Сначала необходимо произвести накопление частот от класса к классу, при этом варианты ряда должны быть выстроены в порядке возрастания (т.е от меньшего к большему). Например:
Класс I II III IV V VI VII VIII IX X Границы классов 6 - 10 – 14 – 18 – 22 – 26 – 30 – 34 – 38 – 42 - 46 Групповая варианта (хi) 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 Частота класса (ni) 2 4 11 16 30 14 10 8 3 2 Накопленная частота (Σ ni) 2 6 17 33 63 77 87 95 98 100
Далее медиана определяется по формуле: , где хнme –значение нижней границы класса в котором находится медиана или класса в котором содержится половина накопленных частот (22 см, т.к N/2 = 100/2 = 50 шт. находится в V классе) C – величина классового интервала (4 см) S1 – полусумма общей численности ряда (N/2 = 100/2 = 50 шт.) S2 – число накопленных частот класса, предшествующего классу с медианой (33 шт.) nme – частота того класса в котором находится медиана (30 шт.)
Медиана может быть определена и графическим путём по кумуляте. Для этого на оси ординат отмечают точку, соответствующую половине накопленных частот ряда распределения. Затем из этой точки восстанавливают перпендикуляр дог пресечения с кумулятой. Опущенный из точки пересечения на ось абсцисс перпендикуляр указывает значение медианы. Например: полусумма накопленных частот рада распределения равна 50 шт. Отметив точку на оси ординат равную 50, проводим перпендикуляр до пересечения с кумулятой и опустив второй перпендикуляр из этой точки на ось абсцисс получаем, что численное значение медианы равно 24 см.
В курсовой работе произвести расчёт средней арифметической взвешенной, моду и медиану по представленным формулам. Медиану определить и графическим способом. Кумуляту построить на отдельном листе миллиметровой бумаги, формата А4.
1.2.5 Расчёт показателей скошенности и крутизны рада распределения
Показателем, характеризующим меру скошенности ряда распределения является асимметрия. Она отражает меру отклонения распределения частот от симметричного их распределения относительно максимальной ординаты. Скошенность (асимметрия) ряда может быть левосторонней и правосторонней. Степень асимметрии можно определить несколькими способами: 1. используя численные значения моды или медианы; 2. используя отношение кубического отклонения вариант от средней величины и куба среднеквадратического отклонения; 3. используя моменты эмпирического распределения ряда.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |