Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий способ определения показателей асимметрии и эксцесса с использованием моментов ряда распределения




 

Моменты распределения – это средние степени отклонений вариант от средней величины или от произвольного числа (условное начало) или от нуля. В связи с этим различают моменты: центральные, условные, начальные. В практике вычисляют ещё и основные моменты, используя численные значения центральных моментов и величины стандартного отклонения.

Степень, в которую возводятся отклонения – это порядок момента.

Моменты не имеют самостоятельного интереса, но с их помощью можно избежав громоздких вычислений, определить все основные статистические показатели ряда распределения.

Моменты распределения можно рассчитать либо способом сумм, либо способом произведений. Последний способ считается наиболее удобным.

Далее в таблице 1.10 приводится схема расчёта моментов.

 

 

Таблица 10. Расчёт моментов распределения способом сумм

 

Групповая варианта (хi), см Частота, (ni) шт Условные отклонения ai Условные отклонения в различной степени
ai × ni ai2 × ni ai3 × ni ai4 × ni ai + 1 (ai+1)×ni
                 
    - 4 - 8   - 128   - 3  
    - 3 - 12   - 108   - 2  
    - 2 - 22   - 88   - 1  
    - 1 - 16   - 16      
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Сумма                

 

- в первый столбец вписаны классовые варианты – xi,см;

- во втором столбце – эмпирическая частота ni,шт.;

- в третьем столбце производим (кодировку данных) расчёт , где

А – групповая варианта, которой соответствует наибольшее значение частоты (это условное начало).По выше приведённой таблице А = 24 см, т.к. частота данного класса будет максимальной.

С – величина классового интервала, равна 4 см

Расчёт в данном столбце аналогичен расчёту в пункте 1.2.3 таблица 1.6.

В столбцах: 2, 4, 5, 6, 7, 9 находят сумму.

Прежде, чем приступить к вычислению моментов, необходимо произвести проверку вычислений. Сумма чисел 9 столбца должна быть равна выражению:

 

Например:

7816 = 3868 + (4 × 412) + (6 × 352) + (4 × 22) + 100;

7816 = 3868 +1648 +2112 + 88 + 100;

7816 = 7816; следовательно, суммы вычислены верно.

 

Далее приступаем к расчёту моментов распределения и основных статистических показателей ряда распределения. Моменты вычисляются с точностью до 0,0001.

 

 

1. Находим условные моменты ряда распределения по формулам:

Условный момент первого порядка:

Например:

Условный момент второго порядка:

Например:

Условный момент третьего порядка:

Например:

Условный момент четвёртого порядка:

Например:

2. Находим центральные моменты ряда распределения по формулам:

 

Центральный момент второго порядка:

 

Например:

 

Центральный момент третьего порядка:

 

Например:

 

Центральный момент четвёртого порядка:

 

Например:

 

3. Производим проверку найденных моментов распределения по

формулам:

 

Центральный момент третьего порядка:

 

Например:

 

Центральный момент четвёртого порядка:

 

Например:

 

4. Вычисляем статистические показатели ряда распределения:

 

- среднюю арифметическую взвешенную величину по формуле:

где А – групповая варианта, которой соответствует наибольшее значение частоты (это условное начало).По выше приведённой таблице А = 24 см..

С – величина классового интервала, равна 4 см

 

Например: см.

- среднеквадратическое (стандартное) отклонение в единицах классового интервала по формуле:

Например: см

Аналогичные данные были получены в пункте 1.2.3, что ещё раз подтверждает правильность расчётов моментов ряда распределения.

- среднеквадратическое (стандартное) отклонение по формуле:

Например:

 

5. Определяем численное значение показателя асимметрии по формуле:

Например:

 

6. Определяем численное значение показателя эксцесса по формуле:

Например:

 

7. Далее вычисляют ошибку и достоверность показателя асимметрии и эксцесса по следующим формулам.

Ошибка показателя асимметрии:

Например:

Оценка достоверности по t – критерию Стьюдента:

Например:

Для оценки достоверности фактическое значение t – критерия Стьюдента необходимо сравнить со стандартным на 5 % уровне значимости, при числе степеней свободы равным бесконечности k = ∞ (t 05 = 1,960).

По приведённому примеру, сравнив фактическое значение критерия со стандартным, можно сделать вывод о том, что опытное распределение деревьев по ступеням толщины близко к симметричному, так как .

Ошибка показателя эксцесса:

Например:

Оценка достоверности по t – критерию Стьюдента:

Например:

Для оценки достоверности фактическое значение t – критерия Стьюдента необходимо сравнить со стандартным на 5 % уровне значимости, при числе степеней свободы равным бесконечности k = ∞ (t 05 = 1,960).

По приведённому примеру, сравнив фактическое значение критерия со стандартным, можно сделать вывод о том, что опытное распределение деревьев по ступеням толщины близко к симметричному, так как .




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.