КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие
Наиболее типичной чертой восприятия учащихся 1-гои отчасти 2-го класса является его малая дифференцированность. Начиная со 2-го класса у школьников процесс восприятия понемногу усложняется, все в большей степени в нем начинает преобладать анализ. В отдельных случаях восприятие приобретает характер наблюдения. Младшие школьники легко путают объемные предмету с плоскими формами, часто не узнают фигуру, если она расположена несколько иначе. Например, некоторые дети не воспринимают прямую линию как прямую, если она расположена вертикально или наклонно. 2. Следует иметь в виду и тот факт, что ребенок схватывает лишь общий вид знака, но не видит его элементов. 3. Восприятие младшего школьника определяется прежде всего особенностями самого предмета. Поэтому дети замечают в предметах не главное, важное, существенное, а то, что ярко выделяется — 4. Особенности восприятия сюжетной картинки таковы: младшие школьники используют картинки как средство, облегчающее запоминание. При запоминании словесного материала на всем протяжении младшего возраста дети лучше запоминают слова, обозначающие названия предметов, чем слова, обозначающие абстрактные понятии. 5. Младшие школьники не умеют еще в должной степени управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет, полноценно, самостоятельно работать с наглядными пособиями. · Восприятие времени. Дети точно воспринимают отрезки времени, связанные с повседневным режимом дня, с систематическим выполнением учебной работы. Уже в начальных классах школы у учащихся появляется довольно точное восприятие длительности урока. Режим имеет большое значение для выработки у детей точного восприятия: · различных отрезков времени, · правильной ориентировки во времени, · понимания реального значения различных единиц времени. К концу первого класса дети умеют определять время по количеству: день, ночь, сутки, могут правильно подсчитать, сколько часов пройдет, пока они спят ночью, знают, сколько часов в сутках, сколько в часе минут, в минуте — секунд и т. п. Вся система обучения детей в 1-м классе на уроках арифметики, чтения включает в себя обучение правильному восприятию, представлению и знанию времени. Временные ориентиры, которыми пользуются дети можно разделить на четыре группы 1) явления природы, изменения, связанные с временами года; 2) события в семье ребенка, в семье его друзей, знакомых; 3) события в жизни детского сада, школы; 4) события большого общественного значения, крупные календарные даты. С возрастом ребенка, по мере того как он в процессе воспитания и обучения овладевает основами наук, наблюдается использование им временных ориентиров. Временные ориентиры претерпевают следующие изменения: они прообретают характер крупных исторических событии, больших исторических дат (Д. Б. Эльконин). · Восприятие пространства. В процессе обучения дети усваивают систематизированные знания о единицах измерения пространства, учатся точному словесному обозначению пространственных свойств и отношений предметов, получают практические навыки и умения ориентировки в пространстве («век», «эра» и т. д.). · Восприятие формы. Увеличивается точность различения формы. Отмечается следующая динамика: в 4— 5 лет - 23,8 %, в 5-7 - 58,8 %, в 6-7 - 63, 8%, в 7-8 - 78,8 %, в 8-9 - 82,5 %, в 9-10 - 85,0 % всех детей этого возраста правильно различают форму. В первые дни учебы первоклассники испытывают трудности и допускают ошибки при восприятии формы предметов или их изображений, не учитывают положения предмета в пространстве. Одной из наиболее распространенных ошибок при этом является «перевертывание» при изображении детьми фигуры, буквы или цифры. Примеры таких ошибок отмечаются на уроках письма, арифметики, рисования. По мере того как дети осваиваются со школой и приобретают некоторые умения, ошибки в размещении в пространстве написанных или нарисованных фигур постепенно исчезают и большинство первоклассников при списывании с образца (на доске или в книге) таких ошибок уже не делает (М. Н. Волокитина).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |