Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внимание




Воображение

1. Учебная деятельность способствует активному раз­витию воображения как воссоздающего, так и твор­ческого. Развитие воображения идет в следующих на­правлениях:

· увеличивается разнообразие сюжетов;

· преобразуются качества и отдельные стороны предметов и персонажей;

· создаются новые образы;

· появляется способность предвосхищать последо­вательные моменты преобразования одного состо­яния в другое;

· появляется способность управления сюжетом.

2. Формируется произвольность воображения.
Воображение развивается в условиях осуществления специальной деятельности: сочинение рассказов, сказок, стихов, историй.

3. Развитие воображения ребенка дает новые возмож­ности:

· позволяет выйти за пределы практического личного опыта;

· преодолевать нормативность социального простран­ства;

· активизирует развитие качеств личности;

· стимулирует развитие образно-знаковых систем.

4. Воображение имеет и терапевтический эффект, когда ребенок может себе позволить быть в своей фантазии кем и каким хочет и иметь то, что хочет. С другой стороны, воображение может увести ребенка от реальности, создавая навязчивые образы.

 

  1. В младшем школьном возрасте преобладает непроиз­вольное внимание. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятель­ности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Реакция на все новое, яркое необычно сильна в этом возрасте. Ребенок не умеет еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Все внимание направ­ляется на отдельные, бросающиеся в глаза предметы или их признаки. Возникающие в сознании детей об­разы, представления вызывают сильные переживания, которые оказывают тормозящее влияние на мыслитель­ную деятельность. Поэтому если суть предмета не на­ходится на поверхности, если она замаскирована, то младшие школьники и не замечают ее.

2. Объем внимания младшего школьника меньше (4—6 объектов), чем у взрослого человека (6—8), распре­деление внимания — слабее. Свойственно неумение распределить внимание между различными симво­лами, объектами восприятия и видами работ.

3. Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью. Неустойчивость внимания объясняется тем, что у младшего школь­ника преобладает возбуждение над торможением. Отключение внимания спасает от переутомления. Эта особенность внимания является одним из основа­ний для включения в занятия элементов игры и до­статочно частой смены форм деятельности.

4. Одной из особенностей внимания, которую также необходимо учитывать, является то, что младшие школьники не умеют быстро переключать свое вни­мание с одного объекта на другой.

5. Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все то, что вызывает у них силь­ные переживания, приковывает их внимание. По­этому очень образный, эмоциональный язык худо­жественного оформления учебных пособий дезори­ентирует ребенка в собственно учебных действиях.

Дети младшего школьного возраста, безусловно, способны удерживать внимание на интеллектуальных задачах, но это требует колоссальных усилий воли и высокой мотивации. Одним и тем же видом деятельности младший школьник может заниматься весьма непродол­жительное время (15—20 мин) в связи с быстрым наступлением утомления, запредельного торможения. Взрослый должен организовывать внимание ребенка сле­дующим образом:

  • при помощи словесных указаний — напоминать о необходимости выполнять заданное действие;
  • указывать способы действия («Дети! Откроем альбо­мы. Возьмем красный карандаш и в верхнем левом углу — вот здесь — нарисуем кружок...» и т.д.);
  • учить ребенка проговаривать, что и в какой после­довательности он должен будет исполнять.

Постепенно внимание младшего школьника приобре­тает выраженный произвольный, преднамеренный характер.

 

Речь

Словарь ребенка в начальных классах состоит из суще­ствительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных союзов.

Развитие речи идет в следующих направлениях:

  • появляется чутье по отношению к языку;
  • ребенок прислушивается к звучанию слова;
  • дает оценку этого звучания (так, ребенок говорит: «Ива. Правда, красиво?»);

а звуковая оболочка языка становится предметом актив­ной, естественной деятельности для ребенка 6—8 лет.

Культурная речь характеризуется наличием:

· правильной конструкции предложения;

· экспрессии — выразительности, отражающей эмоци­ональное состояние.

У детей 7—9 лет наблюдается особенность: уже доста­точно освоив основы контекстной речи, ребенок позволя­ет себе говорить не только для того, чтобы выразить свои мысли, а просто лишь для того, чтобы удержать внимание собеседника. В этом случае, безусловно, нельзя допускать, [чтобы ребенок эксплуатировал хорошее к нему отноше­ние близких и позволял себе пустую болтовню.

Понятие правильность речи означает ее соответствие литературной норме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.