КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мышление
Память 1. Благодаря учебной деятельности интенсивно развиваются все процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А также — все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. 2. Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Соответственно активно фомируется произвольное запоминание. Важным ста новится не только то, что запомнить, но и как запомнить. 3. Возникает необходимость освоения специальных целенаправленных действий по запоминанию — усвоение мнемотехнических приемов. 4. Недостаточно развит самоконтроль при заучивании. Младший школьник не умеет проверить себя. Иногда не отдает себе отчета в том, выучил заданное или нет. Пример 1. Ученик на вопрос учителя, почему он не выучил урок, ответил: «А я думал, что знаю». Пример 2. Первоклассник сам был удивлен, что не знает стихотворения. Он искренне уверял учителя: «Я хорошо старался, читал, читал, даже надоело» (Л. И. Божович, И. Г. Морозова) 5. Способность к систематическому планомерному заучиванию учебного материала возрастает на протяжении всего младшего школьного возраста. При этом в начале младшего школьного возраста (7—8 лет) способность к заучиванию еще мало чем отличается от способности к заучиванию у дошкольников, и лишь в 9—11 лет (т.е. в III—Vклассах) школьники обнаруживают явное превосходство. 6. Взрослый должен использовать следующие приемы для развития произвольного запоминания: · давать ребенку способы запоминания и воспроизведения того, что нужно выучить; · обсуждать содержание и объем материала; · распределять материал на части (по смыслу, по трудности запоминания и др.); · учить контролировать процесс запоминания; · фиксировать внимание ребенка на необходимости понимания; · учить ребенка понимать то, что он должен запомнить; · задавать мотивацию. В младшем школьном возрасте основной вид мышления — наглядно-образное.Специфика данного вида мышления заключается в том, что решение любой задачи происходит в результате внутренних действий 1. Формируются элементы понятийного мышления и мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, группировка, классификация, абстрагирование, которые необходимы для соответствующей переработки теоретического содержания. Преобладающим является практически действенный и чув ственный анализ. Это означает, что учащиеся сравнительно легко решают те учебные задачи, где можно использовать практические действия с самими предметами или находить части предметов, наблюдая их в наглядном пособии. Развитие анализа протекает одновременно с развитием синтеза: от простого, суммирующего, к более широкому, к сложному. В результате части целого соединяются вместе, составляя простую сумму признаков (суммирующий синтез). В процессе обучения у младших школьников изменяется операция сравнения. Большое влияние на процесс сравнения оказывает понимание общей идеи, сюжета картинки. Правильное их понимание дает возможность проводить сравнение в определенной системе, с выделением главного, существенного. Развитие абстракции у учащихся проявляется в формировании способности выделять общие и существенные признаки. Одной из особенностей абстракции учащихся младших классов является то, что за существенные признаки они порой принимают внешние, яркие признаки. Вместо обобщения часто синтезируют, т. е. объединяют предметы не по их общим признакам, а по некоторым причинно-следственным связям и по взаимодействию предметов. 3. Формирование мышления в понятиях происходит внутри учебной деятельности через следующие способы деятельности: · изучают существенные признаки предметов и явлений; · овладевают их существенными свойствами; · овладевают законами их возникновения и развития. 4. Основным источником развития понятий и процессов мышления являются знания. 5. Мышление в понятиях нуждается в помощи представлений и на них строится. Чем точнее и шире круг представлений, тем полнее и глубже строящиеся на их основе понятия. 6. Большое значение в усвоении понятий имеют специально организованные наблюдения, в основе которых лежит восприятие предмета. Рассказ ребенка, строящийся на основе ряда вопросов, задаваемых взрослым в определенном порядке, приводит к тому, Пример. Таким образом, важнейшей особенностью мышления, формирующегося в ходе обучения, является возникновение системы понятий, в которой ясно разделены и соотнесены друг с другом более общие и более частные понятия.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |