КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила поведения
Это единственный момент в жизни человека, когда он Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения нравственных норм. ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В устной речи различают *правильную произносительную (дикция, отчетливое выговаривание звуков) и *орфорпичеекую (орфоэпия — система правил литературного произношения, умение говорить и читать выразительно (экспрессивно), ясно, владеть интонациями, паузами, логическими ударениями и пр.). Возможные дефекты речи (плохое выговаривание отдельных звуков) должны вовремя исправляться. Выразительность и ясность речи предполагают также ее чистоту — избегание просторечья и слов-паразитов («вот», «значит», «как сказать», «понимаешь», «ну» и пр.). В письменной речи различают правильность орфографическую (правильное написание слов), грамматическую (построение предложений, образование морфологических форм) и пунктуационную (расстановка знаков препинания). Произвольность поведения и деятельности. Заметные сдвиги происходят в сфере развития произвольных форм поведения и деятельности. Основным фактором развития произвольности у ребенка является появление в его жизни учебного труда в виде постоянных обязанностей. Следует учить детей управлять своим поведением. Развитие произвольности идет по двум направлениям:
Известно, что цель имеет разную побудительную силу в зависимости от того, насколько велик объем намеченной работы. Если объем слишком велик, то деятельность снова начинает развертываться так, как если бы цели не было. Между созданием у ребенка соответствующего намерения и выполнением этого намерения должно проходить немного времени, в противном случае намерение как бы «остывает», и его побудительная сила сводится к нулю, В тех случаях, когда ребенку не хочется выполнять какое-либо задание, разделение этого задания на несколько небольших отдельных заданий, обозначаемых целью, побуждает его начать работу и довести ее до конца. Факторы формирования произвольности психических процессов (Д.Б. Эльконин): · действия ребенка по образцу; · постоянный самоконтроль ребенка. психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению!!! Отношения ребенка к правилам носят неоднозначный характер. Это для него и интеллектуальная задача — разобраться, какие правила бывают, за какие провинности и как наказывают, какие наказания «стыдные», а какие «не так уж стыдные». На первом этапе обучения в школе ребенок не столько испытывает чувство стыда, сколько рассуждает по поводу правил. Ребенку предстоит: * освоить понятие о нормах поведения; * усвоить эмоциональное отношение к этим нормам; * сформировать потребность в дисциплине, в выполнении школьных правил. Правила, которые усваивает ребенок, следует поднимать в его сознании до понимания их непреложности, обязательности. Формирование нравственных качеств личности — специальная работа по воспитанию определенных привычек поведения, которые составляют фундамент качеств личности. Прежде чем предъявлять требование и контролировать его выполнение, взрослый должен убедиться в том, что ребенку понятен его смысл. Структуру устойчивых форм поведения ребенка составляют: * овладение соответствующими способами поведения; * упражнение в соответствующих формах поведения; * наличие системы побуждений (мотивация); * сформированная потребность действовать соответственно усвоенным формам; * наличие предъявляемых образцов и идеалов. Соответственно условием воспитания устойчивых форм поведения является как правильная организация поведения, так и обеспечение тех мотивов, по которым оно осуществляется. Эксперименты показали, что в случаях, когда удается сформировать эмоционально положительное отношение к выполнению предъявляемых требований, привычка формируется в течение одного месяца; в случаях, когда применяется наказание, не формируется ни нужной привычки, ни правильного отношения. Таким образом, формирование у детей устойчивого правильного поведения и становление на его основе качеств личности протекает успешно лишь в том случае, если упражнение в определен-ных формах поведения осуществляется на фоне положительного мотива, а не способом принуждения.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |