Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использованные методы




 

Изучение “Сума Ориентал” проводилось с помощью методов исследования письменных памятников Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, разработанных в трудах Д.В. Деопика. С помощью этих методов, прежде всего структурных и количественных, Д.В. Деопиком и его учениками были исследованы различные исторические источники.

 

В данной работе мы используем метод структурного анализа текста, в основе которого лежит выявление простейших элементов информации, их классификация и анализ отношений между ними. Иногда, когда речь идет об информации, содержащейся в неявном виде, которую при простом почтении не возможно получить или сразу увидеть, структурный метод анализа позволяет выявить информацию на разных уровнях структуры, при этом он позволяет учитывать все элементы информации, которые не содержатся в тексте. Изучая источник, таким образом, мы попытаемся за счет полученной информации расширить представления об истории какой-либо выбранной нами страны, или ряда стран.

 

При исследовании текста источника сначала мы выделили несколько структурных групп (СГ), таких как: географическое положение, историко-культурные реалии и торговля. После этого выявили основные признаки этих структурных групп, это представлено в нижеследующей таблице:

 

СГ 1 Географическое положение: СГ 2 Торговля СГ 3 Историко-культурные реалии:
- расположение -местные товары – описание нравов, религии и продовольствия
- дополнительные сведения – размеры торговли – отношения с соседними странами
- описание соседних стран - страны, с которыми введется торговля – описание правителя
- территории, подвластные Малакке – Товары, которые вывозят  
  – Товары, которые привозят  
  – Описание реалий, связанных с торговлей (пошлины, монетная система, единицы веса и т.д.)  

 

Далее заполнив эту таблицу и выполнив анализ, мы получили возможность рассмотреть восприятие малайского мира в португальском источнике. Важно отметить, что признаки структурных групп будут меняться в различных таблицах, в зависимости от исследуемого текста.

 

В работе также используется количественный анализ. В основе этого вида анализа лежит сопоставительное исследование объемов и элементов структуры текста. Это, прежде всего, позволит решить задачу выявления приоритетов автора в исследуемом нами источнике. Исходя из объемов текста, можно будет делать выводы о значимости тех или иных исторических реалий, которые отражены в памятнике.

Глава I. Биография Том Пиреша на фоне истории Португалии

 

Первая глава данной работы состоит из двух частей. В первой части мы изучим историю Португалии в тот период, когда жил Том Пиреш, рассмотрим основные заметные события, происходившие в этой стране в то время и оказавшие влияние на судьбу автора. Вторая часть данной главы посвящена рассмотрению биографии Том Пиреша — автора источника, изучаемого нами. Попытаемся проследить основные этапы и хронологию его жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.