КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Телефонный опрос omnibus
Омнибус (от лат. omnibus — для всех) когда-то обозначал многоместную конную карету, совершавшую регулярные рейсы в городах и между ними. Подобные свойства имеет и метод опроса с одноименным названием. Хэмилтон Д. Что такое маркетинговое исследование // Социологические исследования. 1994. № 3. С. 109-112. В маркетинге и изучении общественного мнения термин «омнибус» не получил четкого определения. В одних случаях им называют только телефонные опросы по темам, определенным несколькими заказчиками, в других — не только телефонные, но и анкетные опросы. Некоторые авторы именуют омнибус небольшим социологическим исследованием по эксклюзивным вопросам заказчика, другие отказывают данному типу в эксклюзивности v относят к омнибусам достаточно масштабные (доходящие до 2000 респондентов и более) исследования. Понятно, что опросить по телефону такук массу людей непросто. Несмотря на подобные расхождения, общим моментом, объединяющим все трактовки, выступает: а) разнотемье, многомест-ность и б) периодичность проведения опросов. В отличие от эксклюзивного исследования на заказ, полагают некоторьк разработчики, анкета-омнибус формируется из блоков вопросов нескольки: клиентов и на разные темы. Выигрыш — значительное сокращение стоимос ти исследования для каждого участника в отдельности. Преимущество таки: опросов в том, что каждый клиент оплачивает только свою часть опроса, < недостаток в том, что задаваемые респондентам вопросы несопоставимы, вопросник в целом не подконтролен каждому заказчику. При небольших зат ратах омнибус позволяет достаточно оперативно получить информацию отно сительно социально-политической и экономической ситуации в России, ин формацию относительно российского рынка, потребителей, рекламы, а так же ответы на многие другие вопросы. Основными преимуществами телефонного опроса омнибус являются бы строта его проведения и относительная дешевизна. В ходе телефонного опрс са имеется возможность получать оперативную информацию о реакции рын ка и потребителей на ваши действия и действия ваших конкурентов. Телефон ный опрос позволяет без больших финансовых затрат проводить замеры рынк до, во время и после рекламной кампании и путем сопоставления их резуль татов оценивать эффективность рекламных мероприятий. Основные показ; тели, которые изучаются нашими клиентами в ходе опросов омнибус, — урс вень знания марки, уровень потребления марки, лояльность марке, уровеь запоминаемости рекламы т.д. и т.п. Этот метод обладает и другими преимуществами. Во-первых, поддержив; ется интерес респондента к опросу в целом благодаря переключению его вш мания с одной темы на другую. Во-вторых, тематическая «солянка» позволж адресно углубляться в различные сегменты аудитории, узнавать мнение самь разных целевых групп. В-третьих, появляется возможность чередовать вопр< сы, относящиеся к разным темам, что не позволяет респонденту контролир< вать себя, стремясь уйти от противоречий в ответах на близкие вопросы. У опросной солянки — исследование для многих клиентов и по многе темам — есть также недостатки. Если выигрыш носит экономический хара тер, то проигрыш — научный. Маркетологу не удается получить углубленну картину по одной-двум проблемам, обстоятельно выявить все факторы, вл яющие на проблемную ситуацию. Кроме того, теряются особенности целев(аудитории. Если это опрос для всех, то каждая целевая выборка представле: малым, а может быть, и недостаточным числом респондентов для того, чтоС можно было делать какие-либо статистически достоверные выводы. Для того чтобы погасить статистические ошибки, приходится чрезмер! увеличивать объем выборки. Действительно, широко известные омнибу< очень громозки, разномастны, неповоротливы. Размеры выборки — от 1000 до 3000 респондентов, сфера охвата — от 20 до 60 точек (городов). Чем шире охват аудитории, тем гетерогеннее должна быть выборка. Отсюда автоматически следует, что формулировки вопросов должны быть более простыми. Ведь в выборку могут войти люди не только с высшим, но и начальным образованием. Опросный лист формируется путем добавления эксклюзивных вопросов различных заказчиков к стандартной «паспортичке», которая обычно включает следующие показатели: пол, возраст, доход (в рублях, по потреблению), образование, семейное положение, количество детей в семье, занятость, сфера деятельности, основной получатель дохода в семье. Репрезентативность выборки проверяют по стандартным критериям, чаще всего используемым в фундаментальных исследованиях, а именно по возрасту, полу, делению населения на сельское и городское. К недостатками телефонного опроса омнибус относят не только ограничения по числу и сложности вопросов в интервью, но и невозможность предъявления респондентам визуальной информации, жестко определенные сроки проведения. Опрос проводится специально подготовленными интервьюерами в компьютеризированной системе телефонных опросов — CATI{ Computer Assisted Telephone Interview). Работа в системе G4Т/позволят контролировать работу интервьюеров и оперативно наблюдать за результатами опроса. Поиск респондентов ведется по базе телефонных номеров. Список телефонных номеров различных АТС составляется специальной компьютерной программой заранее с определенным шагом. Как правило, такие опросы проводятся регулярно через определенные интервалы времени или, как еще говорят, волнами (например, GfK—USM— омнибус представляет собой количественный, ежемесячный тип исследования). Отбор респондентов часто осуществляется по принципу случайного маршрута. Изменения в выборке проводятся согласно пожеланиям клиентов (например, домохозяйки, работники сельского хозяйства, мужчины, женщины, группы с высоким доходом и т.д.).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |