КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Американские дети разучились считать
Врезка Американские школьники все хуже знают математику. Исследование, проведенное Brown Center on Education Policy, показало, что число семнадцатилетних школьников, знающих математику, в 2002 г. самое низкое за последнее десятилетие. В городских школах положение удовлетворительное, но сельские школьники демонстрируют потрясающие пробелы в знаниях. Исследование показало, что начиная с 1990 г. американские школьники не демонстрировали прогресса в области математики. Впрочем, эти данные были жестко раскритикованы, поскольку чиновники, отвечающие за школьное образование в США, заметили, что невозможно определить подлинный уровень математической грамотности, поскольку для этого не существует универсальных тестов. Кроме того, плохое знание математики, характерное для учащихся обычных {public) школ, отнюдь не характерно для школьников, приобретающих знания в частных школах, в которых учится примерно 8% юных американцев. Любопытно, что на международном уровне американские подростки-математики выглядят отнюдь не безнадежно. По данным Национального Центра статистики образования США, в 1999 г. ис- следовавшего положение дел в 38 странах мира, американские школьники набрали 502 балла по универсальной шкале. Российские школьники — 526, тайваньские — 585, молдавские — 469, латышские — 505, литовские — 482, финские — 520, израильские — 466, английские — 496. Опрос, проведенный среди иностранных школьников, обучающихся в американских школах, показал, что 29% из них считают, что в американской школе «легче» учиться, 56% — «намного легче». Половина опрошенных тратят на выполнение домашних заданий намного меньше времени, чем у себя на родине. Любопытно, что и коренные американцы, учащиеся в школах, примерно так же оценивают сложность школьной программы. Обе группы школьников отметили, что иностранцы по всем статьям обходят американцев в области математики, зато американцы дают иностранцам фору в области спорта. Ранее National Assesment of Educational Progress проверила, как американские школьники знают историю. Результаты были обескураживающие — только один из десяти старшеклассников обладает достаточным набором исторических знаний. Источник: Washington ProFile Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000. С. 509. изменялась слишком медленно. Образовался серьезный разрыв между теоретической подготовкой и практическими навыками студентов. Производство явно недоиспользовало выпускников: на предприятиях с передовой технологией вузовских знаний не хватало, а там, где трудились на устаревшем оборудовании, знаний было излишне много. А тут грянула перестройка конца 1980-х, общество повернуло к рыночным отношениям. Открылся новый недостаток: марксистское обществоведение не могло вооружить молодежь знаниями в области рыночной экономики, менеджмента, современной социологии, психологии и философии. Пришлось срочно перестраивать учебные планы, перенимать западные технологии обучения. Народное хозяйство недополучило сотни тысяч грамотных специалистов, знающих современную науку. Экономический ущерб колоссальный. К нему надо добавить ущерб социальный и нрав ственный. Ведь поколение людей, воспитанных на старых традициях, занимает ключевые позиции в обществе, следовательно, направляет страну не всегда так, как требуют обстоятельства. Урон же от неправильной внешней и внутренней политики, непродуманных государственных решений вообще не поддается исчислению. Таким образом, нормальное функционирование социальных институтов — благо для общества, а неправильное — колоссальное зло.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |