Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование вкусовых навыков




Введения прикорма — процесс обучения, приобщения ребёнка не только к новой консистенции еды, но и к новым вкусам и ароматам. Вкусовые предпочте­ния ребёнка формируются на основании генетического фактора, питания беремен­ной, кормящей матери и самого ребёнка на первом году жизни.

Вкус и аромат продуктов и блюд прикорма новы для ребёнка. Однако науч­ные исследования показали, что ранние вкусовые ощущения, которые влияют на выбор пищи в последующей жизни ребёнка, формируются уже у плода в течение последних месяцев гестации через амниотическую жидкость и в первые месяцы постнатальной жизни через материнское молоко. Материнское молоко имеет раз­личные оттенки вкуса и аромата в зависимости от пищевых предпочтений матери и отражает пищевые особенности, свойственные национальным традициям и её культуре питания. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, быстрее привы­кают к новым вкусам и ароматам, так как они уже опосредованно с ними знакомы. При введении новых продуктов и блюд следует комбинировать знакомые ребёнку и новые пищевые вкусы и запахи. Это обеспечивает более лёгкий приём новой пищи. Установлено, что обычно требуется 8-10 попыток введения нового блюда для знакомства с ним, а закрепление нового вкуса и консистенции происходит после 10-15 «встреч».

Важно, чтобы питание было разнообразным. Во-первых, это обеспечивает поступление широкого спектра пищевых веществ и более сбалансированный состав рациона. А во-вторых, знакомство ребёнка с продуктами разнообразного вкуса в период введения прикорма облегчает приём новых видов пищи и повышает заинтересованность в новых продуктах и блюдах в дальнейшем. Вкусное и разноо­бразное питание вызывает положительные эмоции у ребёнка и улучшает аппетит.

Большие дискуссии вызывает проблема потребления соли и сахара детьми первого года жизни. С продуктами и блюдами прикорма в организм ребёнка посту­пает определённое количество природных Сахаров и солей натрия. Считается, что для детей первого года жизни этого достаточно. Дополнительно соль и сахар в блюда прикорма лучше не вносить. Это будет способствовать формированию правильных вкусовых привычек в дальнейшей жизни — использование полезных продуктов без избыточного содержания сахара и соли.

С введением прикорма число кормлений в среднем сокращается до 5, необходи­мость в ночных кормлениях отпадает, промежутки между кормлениями равномер­ны и составляют приблизительно 4 ч. Часы кормлений фиксируются более строго, чем при режиме грудного вскармливания, чтобы сформировать пищевой рефлекс, хотя составление режима питания каждого ребёнка требует индивидуального подхода. Желательно, чтобы отклонения от установленного времени приёма еды не превышали 15-30 мин, иначе нарушается ритмичная работа ЖКТ и секреция пищеварительных соков. Суточный объём питания составляет не более 1000 мл, к концу года — 1100 мл. Разовый объём порций более или менее одинаковый в тече­ние дня и соответствует физиологической вместимости желудка, т.е. около 200 мл, а к концу первого года может увеличиваться до 200-250 мл. Такую порцию пред­лагают ребёнку, но он сам определяет, какое количество еды хочет съесть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.