КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Препятствия в реформе
В какой-то степени преподавание Библии было введено [141] в наши школы, и определенные усилия прилагались в направлении реформы, но весьма трудно принять правильные принципы после столь долгого следования популярным методам. Первые попытки изменить старые обычаи стали суровым испытанием для тех, кто хотел идти путем, указанным Богом. Были допущены ошибки, приведшие к большим потерям. Возникли препятствия, склонявшие нас к обычному, мирскому образу действий и мешавшие нам постигать истинные принципы образования. Необращенным, которые видят дела с низменных позиций человеческого эгоизма, неверия и безразличия, правильные принципы и методы показались ошибочными. Некоторые учителя и директора, обращенные лишь отчасти, являются камнем преткновения для коллег. Они в чем-то уступают реформе и проводят половинчатые преобразования; но когда приходит большее знание, они отказываются двигаться вперед, предпочитая работать согласно собственным представлениям. Поступая таким образом, они срывают и едят от дерева познания, которое ставит человеческое выше Божественного. “Итак бойтесь Господа, и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить”. “Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (Ис. Нав. 24:14, 15; 3 Цар. 18:21). Наше духовное состояние стало бы гораздо совершеннее, если бы мы двигались вперед, видя, как свет приходит к нам. Когда мы отстаиваем новые методы, возникает так много сомнений и вопросов, проводится так много совещаний с [142] целью выявить каждую трудность, что реформаторы впадают в уныние, а кое-кто вообще перестает ратовать за преобразования. Малодушным кажется, что они не способны остановить волну сомнений и критики. В Афинах, когда там проповедовал Павел, сравнительно мало людей приняли Евангелие, потому что они высокомудрствовали и имели гордость ума, считая Евангелие Христа безумием. Но “немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков”. Поэтому “мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость” (1 Кор. 1:25, 23,24). Теперь нам нужно все начать сначала. Реформы надо осуществлять сердцем, душой и желанием. Заблуждения могут быть глубоко укоренившимися из-за давности лет; но время не делает ни обман истиной, ни истину обманом. Слишком долго люди следовали древним обычаям и привычкам. Теперь Господь желает отделить от учителей и студентов все ложные представления. Мы не вправе учить тому, что соответствует мирским стандартам или нормам Церкви только потому, что так предписывает обычай. Уроки, преподанные Христом, должны быть нашим мерилом. Все, что Господь изрек относительно наставлений, которые необходимо давать в наших школах, должно строго почитаться; поскольку если мы решительно не изменим отдельные аспекты нашего образования, встречающиеся в отдельных школах, то нам ни к чему нести затраты на приобретение земель и возведение школьных зданий. Кое-кто утверждает, что если преподавание религии сделать приоритетом, то наши школы станут непопулярными, а люди не нашей веры не будут покровительствовать им. Что ж, тогда пусть миряне идут в другие школы, где они найдут систему образования по их вкусу. Намерение сатаны состоит в [143] том, чтобы посредством подобных доводов воспрепятствовать достижению цели, ради которой были основаны наши школы. Под влиянием его уловок директора рассуждают так же, как мир, перенимают его планы и подражают его обычаям. Многим настолько недостает мудрости свыше, что они объединяются с врагами Бога и истины, устраивая для студентов мирские развлечения. Поступая таким образом, они навлекают на себя неудовольствие Божье, ибо сбивают с пути молодежь и выполняют работу сатаны. За это дело со всеми его последствиями они должны будут ответить на Божьем суде. Те, кто придерживается подобного образа действий, показывают, что им нельзя доверять. После того, как зло совершилось, они могут исповедать свои заблуждения; но разве они в состоянии нейтрализовать влияние, которое от них исходит? Разве может быть сказано “хорошо” тем, кто не был верен своему долгу? Эти неверные работники не строили на вечной Скале, и их основанием является зыбкий песок. Когда Господь требует, чтобы мы были особым и отличным от других народом, имеем ли мы право добиваться популярности и стараться подражать привычкам и обычаям мира? “Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4). Стремление занизить мерило истины, чтобы снискать популярность и добиться увеличения численности учащихся и затем сделать это увеличение поводом для радости, свидетельствует о великой слепоте. Если бы численность людей была доказательством успеха, то сатана мог претендовать на превосходство, потому что в этом мире число его последователей составляет подавляющее большинство. Уровень нравственной высоты, присущий школе, является показателем ее благополучия. Добродетель, умственные способности и благочестие учеников, а не их число в наших школах — вот что должно быть источником радости и благодарности. Должны ли в таком случае наши школы обращаться к миру и следовать его обычаям и вкусам? “Итак, умоляю вас, братия, милосердием [144] Божиим... не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:1, 2). Люди будут использовать все средства, чтобы стереть различие между адвентистами седьмого дня и соблюдающими первый день недели. Мне была представлена группа людей, которые называли себя адвентистами седьмого дня, но заявляли, что не следует придавать такое исключительное значение знамению или знаку, делающему их особым народом, потому что, как они утверждали, это не является лучшей политикой, способной обеспечить успех нашим учреждениям. Но теперь не время спускать флаг и стыдиться нашей веры. Это отличительное знамя, описанное словами “Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса”, нужно нести через мир до конца времени испытания. В то время, когда необходимо увеличить усилия по продвижению работы в разных местах, мы не вправе прикрывать нашу веру, стараясь добиться чьего-то покровительства. Истина должна прийти к людям, стоящим на краю гибели, и если мы каким-то образом ее сокроем, то Бог будет обесчещен и кровь этих душ падет на наши одежды. До тех пор, пока люди, связанные с нашими учреждениями, будут смиренно ходить с Богом, небесные силы не перестанут сотрудничать с ними; но пусть все помнят о словах, сказанных Богом: “Я прославлю прославляющих Меня” (1 Цар. 2:30). Никогда никому ни на мгновенье не следует внушать, что ему выгодно скрыть его веру и принципы от неверующих людей мира, опасаясь, что его не настолько высоко будут ценить, если его принципы откроются. Христос требует от всех Своих последователей открытого, мужественного исповедания веры. Каждый должен занять свою позицию и оставаться таким, каким его хочет видеть Бог, зрелищем для мира, ангелов и людей. Вся вселенная с невыразимым интересом желает увидеть заключительную [145] стадию великой борьбы между Христом и сатаной. Каждый христианин должен быть свечой, поставленной не под сосудом, но на подсвечнике, чтобы она светила всем в доме. Никогда не допускайте, чтобы из-за трусости или вследствие мирской политики истина Божья отодвигалась на задний план. Несмотря на то, что во многих отношениях наши учебные заведения ориентированы на мирские стандарты и постепенно приближаются к миру, все же они являются пленниками надежды. Злой рок не висит над ними в такой мере, чтобы они оставались беспомощными и неуверенными. Если они услышат Его голос и последуют Его путями, то Бог исправит и просветит их, вернет к правильному состоянию отделенности от мира. Когда преимущество работы признано соответствующим христианским принципам, когда “я” сокрыто во Христе, тогда нас ждет гораздо больший успех, потому что каждый работник осознает свою человеческую слабость; он будет молить о Божьей мудрости и благодати и получит Божественную помощь в каждой критической ситуации. Неблагоприятные обстоятельства должны пробуждать в человеке твердую решимость преодолеть их. Каждое сокрушенное препятствие дает еще большую способность и мужество идти вперед. Двигайтесь в правильном направлении и делайте перемены, но основательно и разумно. Тогда обстоятельства будут вашими помощниками, а не помехой. Начинайте. Мощь и красота дуба кроется в маленьком желуде.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |