Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Препятствия в реформе




В какой-то степени преподавание Библии было введено [141] в наши школы, и определенные усилия прилагались в на­правлении реформы, но весьма трудно принять правильные принципы после столь долгого следования популярным методам. Первые попытки изменить старые обычаи стали су­ровым испытанием для тех, кто хотел идти путем, указан­ным Богом. Были допущены ошибки, приведшие к большим потерям. Возникли препятствия, склонявшие нас к обычно­му, мирскому образу действий и мешавшие нам постигать истинные принципы образования. Необращенным, которые видят дела с низменных позиций человеческого эгоизма, неверия и безразличия, правильные принципы и методы показались ошибочными.

Некоторые учителя и директора, обращенные лишь отча­сти, являются камнем преткновения для коллег. Они в чем-то уступают реформе и проводят половинчатые преобразования; но когда приходит большее знание, они отказываются дви­гаться вперед, предпочитая работать согласно собственным представлениям. Поступая таким образом, они срывают и едят от дерева познания, которое ставит человеческое выше Боже­ственного. “Итак бойтесь Господа, и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить”. “Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (Ис. Нав. 24:14, 15; 3 Цар. 18:21). Наше ду­ховное состояние стало бы гораздо совершеннее, если бы мы двигались вперед, видя, как свет приходит к нам.

Когда мы отстаиваем новые методы, возникает так много сомнений и вопросов, проводится так много совещаний с [142] целью выявить каждую трудность, что реформаторы впадают в уныние, а кое-кто вообще перестает ратовать за преобразо­вания. Малодушным кажется, что они не способны остано­вить волну сомнений и критики. В Афинах, когда там пропо­ведовал Павел, сравнительно мало людей приняли Еванге­лие, потому что они высокомудрствовали и имели гордость ума, считая Евангелие Христа безумием. Но “немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков”. Поэтому “мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же при­званных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость” (1 Кор. 1:25, 23,24).

Теперь нам нужно все начать сначала. Реформы надо осу­ществлять сердцем, душой и желанием. Заблуждения могут быть глубоко укоренившимися из-за давности лет; но время не делает ни обман истиной, ни истину обманом. Слишком долго люди следовали древним обычаям и привычкам. Те­перь Господь желает отделить от учителей и студентов все ложные представления. Мы не вправе учить тому, что соот­ветствует мирским стандартам или нормам Церкви только потому, что так предписывает обычай. Уроки, преподанные Христом, должны быть нашим мерилом. Все, что Господь изрек относительно наставлений, которые необходимо да­вать в наших школах, должно строго почитаться; поскольку если мы решительно не изменим отдельные аспекты наше­го образования, встречающиеся в отдельных школах, то нам ни к чему нести затраты на приобретение земель и возведе­ние школьных зданий.

Кое-кто утверждает, что если преподавание религии сделать приоритетом, то наши школы станут непопулярными, а люди не нашей веры не будут покровительствовать им. Что ж, тогда пусть миряне идут в другие школы, где они найдут сис­тему образования по их вкусу. Намерение сатаны состоит в [143] том, чтобы посредством подобных доводов воспрепятствовать достижению цели, ради которой были основаны наши шко­лы. Под влиянием его уловок директора рассуждают так же, как мир, перенимают его планы и подражают его обычаям. Многим настолько недостает мудрости свыше, что они объе­диняются с врагами Бога и истины, устраивая для студентов мирские развлечения. Поступая таким образом, они навлека­ют на себя неудовольствие Божье, ибо сбивают с пути моло­дежь и выполняют работу сатаны. За это дело со всеми его последствиями они должны будут ответить на Божьем суде.

Те, кто придерживается подобного образа действий, пока­зывают, что им нельзя доверять. После того, как зло соверши­лось, они могут исповедать свои заблуждения; но разве они в состоянии нейтрализовать влияние, которое от них исходит? Разве может быть сказано “хорошо” тем, кто не был верен своему долгу? Эти неверные работники не строили на вечной Скале, и их основанием является зыбкий песок. Когда Гос­подь требует, чтобы мы были особым и отличным от других народом, имеем ли мы право добиваться популярности и ста­раться подражать привычкам и обычаям мира? “Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4).

Стремление занизить мерило истины, чтобы снискать по­пулярность и добиться увеличения численности учащихся и затем сделать это увеличение поводом для радости, свидетельствует о великой слепоте. Если бы численность людей была доказательством успеха, то сатана мог претендовать на пре­восходство, потому что в этом мире число его последователей составляет подавляющее большинство. Уровень нравственной высоты, присущий школе, является показателем ее благопо­лучия. Добродетель, умственные способности и благочестие учеников, а не их число в наших школах — вот что должно быть источником радости и благодарности. Должны ли в та­ком случае наши школы обращаться к миру и следовать его обычаям и вкусам? “Итак, умоляю вас, братия, милосердием [144] Божиим... не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:1, 2).

Люди будут использовать все средства, чтобы стереть раз­личие между адвентистами седьмого дня и соблюдающими первый день недели. Мне была представлена группа людей, которые называли себя адвентистами седьмого дня, но заяв­ляли, что не следует придавать такое исключительное значе­ние знамению или знаку, делающему их особым народом, потому что, как они утверждали, это не является лучшей по­литикой, способной обеспечить успех нашим учреждениям. Но теперь не время спускать флаг и стыдиться нашей веры. Это отличительное знамя, описанное словами “Здесь терпе­ние святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса”, нужно нести через мир до конца времени испытания. В то время, когда необходимо увеличить усилия по продвижению работы в разных местах, мы не вправе прикрывать нашу веру, стараясь добиться чьего-то покровительства. Истина должна прийти к людям, стоящим на краю гибели, и если мы каким-то образом ее сокроем, то Бог будет обесчещен и кровь этих душ падет на наши одежды.

До тех пор, пока люди, связанные с нашими учреждени­ями, будут смиренно ходить с Богом, небесные силы не пе­рестанут сотрудничать с ними; но пусть все помнят о сло­вах, сказанных Богом: “Я прославлю прославляющих Меня” (1 Цар. 2:30). Никогда никому ни на мгновенье не следует внушать, что ему выгодно скрыть его веру и принципы от неверующих людей мира, опасаясь, что его не настолько высоко будут ценить, если его принципы откроются. Хрис­тос требует от всех Своих последователей открытого, муже­ственного исповедания веры. Каждый должен занять свою позицию и оставаться таким, каким его хочет видеть Бог, зрелищем для мира, ангелов и людей. Вся вселенная с невы­разимым интересом желает увидеть заключительную [145] стадию великой борьбы между Христом и сатаной. Каждый хри­стианин должен быть свечой, поставленной не под сосудом, но на подсвечнике, чтобы она светила всем в доме. Никогда не допускайте, чтобы из-за трусости или вследствие мирс­кой политики истина Божья отодвигалась на задний план.

Несмотря на то, что во многих отношениях наши учебные заведения ориентированы на мирские стандарты и постепен­но приближаются к миру, все же они являются пленниками надежды. Злой рок не висит над ними в такой мере, чтобы они оставались беспомощными и неуверенными. Если они услышат Его голос и последуют Его путями, то Бог исправит и просветит их, вернет к правильному состоянию отделенности от мира. Когда преимущество работы признано соответ­ствующим христианским принципам, когда “я” сокрыто во Христе, тогда нас ждет гораздо больший успех, потому что каждый работник осознает свою человеческую слабость; он будет молить о Божьей мудрости и благодати и получит Боже­ственную помощь в каждой критической ситуации.

Неблагоприятные обстоятельства должны пробуждать в человеке твердую решимость преодолеть их. Каждое сокру­шенное препятствие дает еще большую способность и муже­ство идти вперед. Двигайтесь в правильном направлении и делайте перемены, но основательно и разумно. Тогда обстоя­тельства будут вашими помощниками, а не помехой. Начи­найте. Мощь и красота дуба кроется в маленьком желуде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.