Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование артикуляторного аппарата




Общая моторика.

БЛОК. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.

Раннее психомоторное и речевое развитие

Голову держит с (1,5 мес.)   Гуление (2 мес.)  
Сидит с (6 мес.)   Лепет (6 мес.)  
Стоит с (10 мес.)   Первые (8-12 мес.)  
Ходит с (11-12 мес.)   Первые фразы (1,5-2 года)  
Первые зубы появились (6-8 мес.)   Связная речь (2,5-3 года)  

Прерывалось ли речевое развитие и почему...................

Вывод: в анамнезе преобладают вредоносные факторы биологического характера; преобладают вредоносные факторы социально-психологического характера; в равной степени выражены вредоносные факторы биологического и социально-психологического характера.

Ловкий, неуклюжий и т.п.

Может ли прыгать на двух ногах; на правой, на левой..........

Удерживает/не удерживает равновесие на одной ноге....................

Координация движений развита /не развита....................................

Выводы: общая моторика…

Мелкая моторика (ловкость, точность, скорость, координированность движений пальцев рук) Выводы: мелкая моторика…

Губы (N, толстые/тонкие, укороченная верхняя губа, отвисшая нижняя губа, губы не выражены, расщелина, мало подвижные/подвижные)....................

Зубы (N, мелкие, крупные, широкие промежутки между зубами, диастема, молочные, период смены молочных зубов на постоянные, постоянные, растут вне челюстного ряда, требуется коррекция зубочелюстной системы).

Твердое небо (N, высокое, низкое, узкое, широкое, куполообразное, готическое; расщелина твердого неба, субмукозная расщелина).

Мягкое небо (N, укороченное, раздвоенное, расщелина, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно/не сокращается).

Прикус (N, прогения, прогнатия, ложная прогения, ложная прогнатия, передний открытый, боковой открытый (двусторонний, левосторонний, правосторонний), прямой, глубокий, перекрестный).

Язык. Строение (N, массивный/маленький, узкий, длинный/короткий, укороченная подъязычная связка, массивная подъязычная связка, двойная/тройная подъязычная связка, подъязычная связка не выражена, раздвоенный кончик языка, кончик языка не выражен).

Подвижность языка (N, подвижный, мало подвижный, чрезмерно подвижный), способность к переключению имеется/отсутствует,.........................,

удержание позы (удерживает/не удерживает, отмечается поиск позы)..................

При выполнении артикуляционных заданий наблюдается гиперемия, цианоз, быстрая утомляемость,..............

Состояние мимической мускулатуры (N, может ли изолированно закрыть один глаз, равномерно ли поднимает брови, нахмурить брови, наморщить лоб, может ли надуть щеки).

Отсутствие/наличие неврологической микросимптоматики (тремор, гиперсаливация, наличие синкинезий, сглаженность носогубных складок, девиация).............................

Выводы: строение артикуляционного аппарата…

Артикуляционная моторика…

 

БЛОК. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕЧИ.

 

Обследование неречевых процессов.

Исследуются различные свойства высших психических функций.

Восприятие (предметный гнозис, буквенный гнозис) различных модальностей.

Зрительное восприятие (различение величины, цвета /основные и оттеночные/, геометрические формы предметов).

Слуховое восприятие: восприятие неречевых звуков (Где звучало? Как звучало? Что звучало?).

Восприятие на слух простых ритмов.........................

сложных ритмов..........................................

Тактильное восприятие.

Внимание.

Память.

Воображение.

Развитие мышления:

Наглядно-действенного

Наглядно-образного

Словесно-логического:
а) выделение 4-го лишнего;
б) классификация предметов (например, свитер, платье, шорты, юбка, сарафан).

Темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

Наблюдение за поведением в процессе обследования:

контакт
работоспособность

Ориентировка в пространстве:

вверху, внизу, спереди, сзади

правая и левая сторона

Ориентация во времени:
утро день вечер ночь

вчера сегодня завтра послезавтра

Счет:

Прямой счет.

Обратный счет.

Счетные операции.

Сукцессивные функции.

Назови по порядку дни недели, времена года.

Повторение цифр в заданной последовательности.

Повторение (воспроизведение) простых и сложных ритмов.

Повторение движений в заданной последовательности (кулак-ребро-ладонь).

Срисовывание фигур, расположенных в линейной последовательности.

Повторение 3-х, 4-х гласных звуков. Повтори за мной:

Ряды гласных звуков Повторение ребенком
А – Э – О  
У – И – О  
А – Э – О - У  
У – И – О - Э  

Повторение слоговых рядов. Повтори за мной:

Ряды слогов Повторение ребенком Ряды слогов Повторение ребенком
Та - да - та   Га - ка  
Па - ба   Га – ка - га  
Па – ба - па   Ха - ка  
То - до   Кот – год - кот  
Да – та - та   Ток – дом - кот  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.