Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование письменной речи




ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

 

1.ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ (по традиционной схеме, см. выше речевую карту для дошкольных учреждений, БЛОКИ 2 - 11).

БЛОК. ЧТЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДИСЛЕКСИЙ (по А.Н.Корневу)

Тесты БАЛЛЫ
· Рядоговорение        
· Ритмы        
· Кулак-ребро-ладонь        
· Повторение цифр        
· Рисунок "Дом-дерево-человек"        
· Составление рассказа по картине 1        
·          
· Срисовывание фигур        
· ИТОГО:        

Вывод: выражена/не выраженапредрасположенность к дислексии

Оценка по чтению: 2 3 4 5

Понимание (семантические ошибки) прочитанного (при послоговом чтении, при механическом чтении): полное понимание, не понимание/понимание отдельных слов: ключевых, употребленных в переносном смысле; не понимание/понимание содержания отдельных предложений: самостоятельно; при затруднении по вопросам учителя (что сообщается в этом предложении); понимание предметного плана: о чем, о ком говорится в этой части, в тексте; осознание смысла предметного плана – что всем этим хотел сказать автор; осознание основной мысли произведения).

Способ чтения (побуквенное, отрывистое послоговое, плавное послоговое, послоговое с переходом на чтение целыми словами, симультанное).

Скорость (темп) чтения (соответствует/не соответствует программным требованиям; ниже нормы, N, выше нормы); слов в минуту........

 

Скорость чтения (слов в минуту) по программе
1 класс 2 класс 3 класс
начало Конец Начало Конец Начало Конец
           

Выразительность чтения (выразительное/монотонное; интонация соответствует/не соответствует знакам препинания; 1 класс - соблюдение пауз, отделяющих одно предло­жение от другого, соблюдение пауз, диктуемых знаками пре­пинания в предложении; 2 класс - соблюдение интонации в конце предложе­ния, соблюдение при чтении пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания в конце предложения; 3 класс - выделение при чтении важных по смыслу слов, соблюдение пауз между предложе­ниями и частями, нахождение интонации (темп, логические ударения, паузы, тон), соответствующей содержанию читаемого текста; 4 класс - использование основных средств выразительности (пауз, логических ударений, тона, темпа), с помощью которых выражается понимание; осознанное чтение с соблюдением всех норм интонации).

Характер чтения (угадывающий, объективный, с опорой на смысловую догадку).

Правильность чтения: читает без ошибок, с 1-2 ошибками, допускает специфические (дислексические) ошибки (см. ниже).

 

Фонематические ошибки
Замены - смешения
Гласных Согласных
Ряд Подъём Лабиализация Работа голосовых складок Работа нёбной занавески Способ образования Место образования Палатализация
               
               
Фонематические ошибки
Пропуск Перестановка Вставка Персеверация
Букв Слогов Букв Слогов Букв Слогов Букв Слогов
               
               
                   

 

 

Аграмматизмы
Морфологические Синтаксические
Словоизменение Словообразование Словосочетание Предложение Текст
         
         

 

 

Мнестические ошибки
Недифференцированные замены букв
                 
                 
                 

 

 

Оптические ошибки
Замены графически сходных букв Зеркальное чтение
          Букв Слогов Слов Предложений Текстов
                   
                   

 

Преобладающие ошибки (выраженные в большей степени): семантические, аграмматические, фонематические, оптические, мнестические.

Контроль в процессе чтения (развит/не развит; предваряющий (упреждающий), текущий, последующий, итоговый).................................

Особенности чтения.......................................

Примечания..............................................

БЛОК. ПИСЬМО.

 

Оценка по письму: 2 3 4 5

 

Ведущая рука
Правая Левая Амбидекстр Переученная леворукость Скрытая леворукость
         

Скорость письма (соответствует/не соответствует программным требованиям; ниже нормы, N, выше нормы);

букв в минуту...........

 

Скорость письма (букв в минуту) в норме
Возраст 1 класс 2 класс 3 класс
Начало Конец Начало Конец Начало Конец
6 лет            
7 лет            

 

 

Нарушения почерка
Общие Частные
                   
                   
                   

Правильность письма: пишет без ошибок, допускает орфографические ошибки (минимальны/преобладают), допускает дисграфические (минимальны/преобладают) ошибки (см. ниже).

Ошибки в процессе письма (письменные работы прилагаются).

 

Акустические ошибки  
Замены и смешения букв, близких по акустическим признакам  
Звонкие Глухие Твёрдые Мягкие Свистящие Шипящие Соноры  
  З В Г С Ф К К Г Х К Г Х С С З Ш Ж Щ Р Р
  Д Ж Б Т Ш П Н М Л Н М Л З Ц   Ч     Л Л
              З С Ф З С Ф                
              В П Д В П Д                
              Т Б   Т Б                  
              Ц Ш Ж Ч Щ Й                
                                                   

 

 

Аграмматизмы
Морфологические Синтаксические
Словоизменение Словообразование Словосочетание Предложение Текст
         
         
Оптические ошибки
Оптические Кинетические Зеркальные
                Буква Слоги Слова Предложения
                       
                       
Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Пропуск Вставка Персеверация Перестановка
Букв Слогов Слов Предложений Букв Слогов Слов Предложений Букв Слогов Слов Предложений Букв Слогов Слов Предложений
                               

Исследуются все виды письма: списывание, диктант, изложение (сочинение). Письменные работы обязательно прилагаются с анализом ошибок. Указать какой вид письма сохранен или нарушен.

Преобладающие ошибки (выраженные в большей степени): акустические, аграмматические, артикуляторно-акустические, оптические (оптические, кинетические, зеркальные), ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Орфографические (указать преобладающие орфограммы).........................

Дизорфографические......................................




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.