Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зрительно-пространсвенное восприятие




Дифференциация.

а) дифференциация изолированных звуков;

б) дифференциация в слогах (порядок аналогичен автоматизации);

в) дифференциация в словах (порядок аналогичен автоматизации);

г) дифференциация в словосочетаниях;

д) дифференциация во фразе;

е) дифференциация в тексте.

Содержание каждого этапа может быть изменено и дополнено в зависимости от структуры дефекта конкретного речевого нарушения.

 

Нарушения речи Блоки, используемые при обследовании
1. Дислалия.  
2. Дизартрия.  
3. Ринолалия.  
4. Алалия.  
5. Афазия.  
6. Заикание.  
7. Дислалия.  
8. Дисграфия.  

 

 

Блок. Обследование познавательных процессов.

ВОСПРИЯТИЕ

Слуховое:

а) восприятие неречевых звуков: узнает/не узнает;

б) слухомоторные координации:

оценка ритмов: «Скажи, сколько раз я стучала».

Результаты выполнения: оценка правильная/неправильная;

воспроизведение ритмов:

по образцу: послушай внимательно, и стучи так, как я:!!,!!,!!,!!!,!!, …!!!,!!…!! и др.

по речевой инструкции: стучи по 2 раза, теперь по 3 раза; 2 раза слабо и 3 раза сильно.

Результаты выполнения:

воспроизведение: правильное/ошибочное; замедленное воспроизведение; наличие персевераций.

 

Зрительное:

а) предметное восприятие

в обычных условиях (узнает предметы/не узнает, узнает предметные картинки/не узнает);

в усложненных условиях

силуэтные изображения (узнает/не узнает)

контурные изображения (узнает/не узнает)

перечеркнутые изображения (узнает/не узнает)

недорисованные изображения (узнает/не узнает)

наложенные изображения (узнает/не узнает)

 

б) восприятие цвета: (соотносит/не соотносит; обозначает словом/не обозначает)

2-3 г. – красный, желтый, зеленый, синий;

3-5 л. – красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

5-7 л. – дополнительно розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый.

в) восприятие формы: (соотносит/не соотносит; обозначает словом/не обозначает; круг – квадрат – треугольник – прямоугольник – овал)

г) восприятие величины (соотносит/не соотносит;

обозначает словом/не обозначает)

д) восприятие символических изображений (букв):

печатных, рукописных букв в обычных условиях: узнает/не узнает

в усложненных условиях:

перечеркнутые изображения (узнает/не узнает)

наложенные изображения (узнает/не узнает)

пунктирные изображения (узнает/не узнает)

недописанные изображения (узнает/не узнает)

стилизованные изображения (узнает/не узнает)

правильно и неправильно (зеркально) написанные (узнает/не узнает).

 

узнавание времени на схематических часах;

установка стрелок на часах по образцу;

узнавание и называние пространственно ориентированных букв (Р – Ь, З – Э), цифр (6, 9, 66).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.