КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зрительно-пространсвенное восприятие
Дифференциация. а) дифференциация изолированных звуков; б) дифференциация в слогах (порядок аналогичен автоматизации); в) дифференциация в словах (порядок аналогичен автоматизации); г) дифференциация в словосочетаниях; д) дифференциация во фразе; е) дифференциация в тексте. Содержание каждого этапа может быть изменено и дополнено в зависимости от структуры дефекта конкретного речевого нарушения.
Блок. Обследование познавательных процессов. ВОСПРИЯТИЕ Слуховое: а) восприятие неречевых звуков: узнает/не узнает; б) слухомоторные координации: оценка ритмов: «Скажи, сколько раз я стучала». Результаты выполнения: оценка правильная/неправильная; воспроизведение ритмов: по образцу: послушай внимательно, и стучи так, как я:!!,!!,!!,!!!,!!, …!!!,!!…!! и др. по речевой инструкции: стучи по 2 раза, теперь по 3 раза; 2 раза слабо и 3 раза сильно. Результаты выполнения: воспроизведение: правильное/ошибочное; замедленное воспроизведение; наличие персевераций.
Зрительное: а) предметное восприятие в обычных условиях (узнает предметы/не узнает, узнает предметные картинки/не узнает); в усложненных условиях силуэтные изображения (узнает/не узнает) контурные изображения (узнает/не узнает) перечеркнутые изображения (узнает/не узнает) недорисованные изображения (узнает/не узнает) наложенные изображения (узнает/не узнает)
б) восприятие цвета: (соотносит/не соотносит; обозначает словом/не обозначает) 2-3 г. – красный, желтый, зеленый, синий; 3-5 л. – красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. 5-7 л. – дополнительно розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый. в) восприятие формы: (соотносит/не соотносит; обозначает словом/не обозначает; круг – квадрат – треугольник – прямоугольник – овал) г) восприятие величины (соотносит/не соотносит; обозначает словом/не обозначает) д) восприятие символических изображений (букв): печатных, рукописных букв в обычных условиях: узнает/не узнает в усложненных условиях: перечеркнутые изображения (узнает/не узнает) наложенные изображения (узнает/не узнает) пунктирные изображения (узнает/не узнает) недописанные изображения (узнает/не узнает) стилизованные изображения (узнает/не узнает) правильно и неправильно (зеркально) написанные (узнает/не узнает).
узнавание времени на схематических часах; установка стрелок на часах по образцу; узнавание и называние пространственно ориентированных букв (Р – Ь, З – Э), цифр (6, 9, 66).
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |