Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок. Обследование грамматического строя речи




 

 

Понимание и употребление грамматических форм.

Понимание грамматических форм слов

Обследование понимания грамматических инструкций:

Выполнение 2-3-х ступенчатых инструкций (для каждого возраста и дефекта свои инструкции).

Понимание числа имен существительных, глаголов:

Покажи, где карандаш, а где карандаши? Покажи, где машина – машины?

Рисует карандашом - карандашами? Где идет? Где идут? Где танцует? Где танцуют?

Понимание рода глагола: Где Саша упала? где Саша упал?

Понимание инвертированных конструкций: Покажи, где мама одевает девочку?

Покажи, где девочка одевает маму?

Понимание предлогов, выполнение инструкций с предлогами:

на со за в из под с за из-за из-под

Обследование понимания словообразовательных аффиксов.

Покажи, где гриб, а где грибок.

Покажи, где лиса, а где лисенок.

 

Морфологические операции

 

Активное использование операций словоизменения.

Изменение имен существительных по падежам:

У меня есть (что?) карандаш. У меня есть (кто?) бабушка.

У меня нет (чего?) …(карандаша). Дома нет (кого?) … (бабушки).

Вижу (что?) …(карандаш). Люблю (кого?)… (бабушку).

Подбегу к (чему?) …(карандашу). Подарю (кому?) …(бабушке).

Я рисую (чем?) … (карандашом). Пойду гулять с (кем?) …(бабушкой).

Мальчик мечтает о (чем?) …(карандаше). Вспомню о (ком?) …(бабушке).

Предложно-падежные формы имен существительных:

на со от

в с около

из за к

под над через

Преобразование имен существительных Им. падежа ед. числа во множественное число:

Им. п. ед.ч. Мн. число Им. п. ед.ч. Мн. число
стол   воробей  
окно   пень  
стул   ухо  
глаз   рот  
рукав   нога  

 

Согласование числительных два и пять с именами существительными:

Имена существительные Два, две Пять
дом    
ведро    
шар    
рыбка    
стол    
кукла    
стул    
ручка    
помидор    
ухо    

 

Образование форм имен существительных родительного, творительного и предложного падежа мн. числа:

Имена существ. Род. п. Твор. п. Предл. п.
столы      
окна      
стулья      
ведра      
рыбки      
куклы      
ручки      
уши      

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе:

синий шар красный флажок

синяя машина красная звезда

синее платье красное солнышко

синие носки красные яблоки

Преобразование имен прилагательных ед. числа во мн. число: синий шар – синие шары.

Формы косвенных падежей имен прилагательных ед. и мн. числа.

 

Активное использование операций словообразования.

Образование имени существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Имена существительные Уменьш.-ласк.
стол  
книга  
воробей  
дом  
ведро  
хлеб  
ковер  
елка  
топор  
гнездо  
гриб  
окно  

 

Образование глаголов пресуффиксальным способом (шел – ушел, пришел, нашел, зашел, вышел).

Образование имен прилагательных от имен существительных:

Слова Прилагательные
скамейка из дерева  
сок из клюквы  
сумка из кожи  
тетрадь из бумаги  
ручка из пластмассы  
кукла из резины  
стакан из стекла  
шуба из меха  

 

Образование притяжательных прилагательных:

Хвост чей? Морда чья?

Дупло чье? Лапы чьи?

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.