КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Специальная подготовка и сдача экзаменов для профессиональных водителей
Специальная подготовка и сдача экзаменов для профессиональных водителей
Риск норвежского профессионального водителя стать участником ДТП с травматизмом на один авт-км не превышает средний риск других групп участников до рожного движения. Обзор, сделанный в табл. 6.8.1, пока зывает количество водителей разных видов транспорт ных средств, ставших участниками ДТП с травматизмом на 1 млн. км в условиях Норвегии в период 1988-1993 гг.
Уровень риска ДТП такси, грузовых автомоби лей и автоцистерн с пожароопасными грузами фак тически не отличается от риска ДТП легковых авто мобилей. Автобусы и трамваи имеют более высокий риск ДТП с травматизмом, чем другие транспортные средства. Это может быть объяснено тем, что данные транспортные средства эксплуатируются в условиях сложного городского движения. Профессиональные водители, как правило, опытнее водителей непрофессионалов. Это должно означать, что они имеют более низкий риск ДТП, чем обычные водите ли. Даже если учесть, что профессиональные водите ли не подвергаются большему других водителей риску ДТП с травматизмом на авт-км, то тем не менее, профессия должна считаться опасной. Это становится яс ным, когда мы сравниваем профессиональный риск на 1 млн. рабочих часов, проведенных в исполнении про фессиональных обязанностей, с риском, связанным с другими профессиями (Hvoslef, 1990; Fosser og Elvik, 1996). Подобные сравнения можно делать лишь на ос новании количества погибших, так как статистика по профессиональному травматизму для разных профес сий является неполной и неоднородной. Рис. 6.8.1 пока зывает количество погибших в несчастных случаях на 100 млн. чел-ч среди профессиональных водителей, других профессий и в дорожном движении в период 1988-1993 гг. Профессиональные водители отличаются 3-кратным риском гибели на чел-ч по сравнению с дру гими профессиями. Тем не менее, этот риск состав ляет лишь половину того риска, которому подверга ются другие участники дорожного движения за час, проведенный в дорожном движении. Профессия водителя - напряженная, так как водитель должен за короткое время приспосабливаться к меняющимся ситуациям дорожного движения. Рис. 6.8.1. П огибшие в несчастных случаях на 100 млн. чел-ч среди профессиональных водителей, других профессий и в ДТП (без учета профессиональ ных водителей) в период 1988-1993 гг. Источ ник: Fosser и Elvik, 1996. Неопытные профессиональные водители попа дают в аварии чаще, чем опытные (Nygard og Tellnes, 1994). Рис. 6.8.2 показывает результаты исследова ния, посвященного рабочей среде и аварийности профессии водителя. Рисунок показывает долю води телей, которые стали участниками ДТП (одного или нескольких) в 1993 году по признаку опытности во дителя. Протяженность пройденного водителем пути в исследовании не указывалась, но можно предполо жить, что она соответствует опыту водителя, так как большинство (87%) были водителями, занятыми во ждением городских автобусов в крупных городах Норвегии. Как показывает рисунок, риск падает по мере накапливания опыта водителя. Соответствую щая модель может быть найдена для водителей лег ковых автомобилей, мопедов и мотоциклов. Рис. 6.8.2. Профессиональные водители, ставшие участниками ДТП в Норвегии (без учета степени тяжести ДТП) с учетом их водительского стажа Формальное обучение и водительские экзамены должны выявить потенциально опасных водителей, явно не подходящих для профессии. Специальные методы обучения и экзамены для профессиональных водителей способствуют повышению компетенции этих водителей и тем самым снижению риска ДТП по сравнению с другими водителями. Было бы также желательно, чтобы профессиональные водители име ли более низкие показатели риска ДТП, чем осталь ные водители.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |