КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поэтапное получение водительского удостоверения и ограничения вождения Введение
Риск происшествий сокращается с возрастом и опытом, т.е. риск происшествий у новых водителей после сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений будет тем ниже, чем старше возраст при сдаче экзаменов (Maycock, 1991). Это вероятно связано с тем, что тенденция к переоценке собственных способностей и к недооценке опасностей в дорожном движении особенно высока у совсем юных и неопытных водителей (Johansson, 1982; Spolander, 1983; Rumar, 1985). Рис. 6.9.1. Риск происшествий в первые 17 месяцев после экзаменов на получение водительских удостоверений в Норвегии (водители 18-20 лет) Исследования происшествий новых неопытных водителей показывают, что они особенно подвержены происшествиям в темное время и на гладкой дороге (Sten, Hole, Borch og Thingelstad, 1977; Williams, 1985; Massie, Campbell og Williams, 1995). Возможным объяснением высоких цифр происшествий среди новых молодых водителей в сложных условиях вождения является познавательная перегрузка (Gregersen, 1995). У неопытных водителей не все стороны вождения автомобиля отработаны до автоматизма в той же степени, как у опытных водителей. Поэтому неопытные водители должны большее внимание уделять самому вождению по сравнению с опытными водителями. В сложных условиях вождения это может привести к перегрузке. Другими словами, одновременно приходится следить за очень многими моментами. В результате повышенный риск происшествий. Поэтапное получение водительских удостоверений и ограничения в отношении вождения имеют целью сокращение степени трудности освоения новыми молодыми водителями навыков вождения, когда они едут самостоятельно. По мере приобретения водителями опыта, с них снимаются ограничения и они получают полные водительские удостоверения.
Мэриленд, США: McKnight, Hyle и Albrecht (1983). В табл. 6.9.1 приведена лучшая оценка влияния этих мероприятий на аварийность. Получение испытательных водительских удостоверений сокращает количество происшествий на водителя (для новых молодых водителей) на 3% (5; 1%) в первый год после сдачи экзамена. Лучшая оценка влияния на происшествия ступенчатых водительских прав сокращение на 7% происшествий с неуточненной степенью повреждений и на 9% сокращение происшествий с травматизмом. Оба эти сокращения являются статистически значимыми. Запрет езды в ночное время дает незначимое сокращение происшествий на 6%, если брать в целом все сутки. В период же запрета вождения в ночное время количество происшествий с травматизмом сократилось на 36%. Таблица 6.9.1. Влияние мероприятий по обучению на аварийность
При более тщательном ознакомлении с отдельными исследованиями находим, что, например, выборочные водительские удостоверения дают эффект только в дневное время (сокращение на 5%), но не в ночное время для рассматриваемой возрастной группы (до 18 лет) (McKnight, 1983). В другом исследовании указывается на возможный дополнительный эффект также в дневное время для рассматриваемой возрастной группы (13-17 лет) и в ночное время для возрастной группы 25-64 года (Preusser, 1993). В исследованиях Jones (Орегона, 1994) эффект указывается только для мужчин (сокращение на 16%), но не для женщин. В новозеландском исследовании уточняется, что указанное сокращение на 23% количества происшествий для действительной возрастной группы является вероятно завышенным и что фактическое влияние находится в пределах от 7 до 23% (Langley, 1996). Важнейшим механизмом действия ограничения вождения является вероятнее всего уменьшение интенсивности движения для возрастных групп, на которые распространяется мероприятие.
Мероприятие сокращает мобильность молодых водителей, т.е. тех возрастных групп, на которые может распространяться ограниченный по времени запрет на вождение. Для остальных возрастных групп пропускная способность может несколько улучшиться, поскольку мероприятие может привести к уменьшению интенсивности дорожного движения. С другой стороны, это относится в основном к позднему вечернему времени и ночному времени, когда проблемы пропускной способности меньше, чем в дневное время.
Таким же образом, как и в случае пропускной способности, выборочные водительские удостоверения и ограничения вождения могут иметь косвенные влияния на окружающую среду в той степени, в которой мероприятие способствует уменьшению интенсивности движения.
Кроме прямых затрат, ограничения вождения для молодых водителей связаны с непрямыми затратами в виде потери выгоды из-за сокращения количества поездок. Такая потеря выгоды может быть значительной, поскольку многие молодые водители находят большое удовольствие в вождении автомобиля и частично делают это ради удовольствия.
Поэтапное получение водительских удостоверений и ограничения вождения сокращают количество происшествий среди молодых водителей на 5-10% в первые два года, когда они водят автомобиль самостоятельно. Если предположить, что мера ограничивается водителями в возрасте 18 или 19 лет, это составит порядка 25-50 предотвращенных происшествий с травматизмом в год. Это соответствует общественно-экономическому выигрышу в 50-100 млн. крон в год. Если предположить, что мера относится к первым двум годам вождения для водителей в возрасте 18 лет (после сдачи ими экзамена на получение водительских удостоверений) и к первому году вождения для водителей в возрасте 19 лет (после сдачи экзамена на получение водительских удостоверений), мероприятие в любое время будет включать приблизительно 15000-180000 водителей. Следовательно, прибыль от меры составит 280-670 крон на водителя в год. Если сумма прямых и непрямых затрат на ступенчатые водительские удостоверения и ограничения вождения является меньше (в пересчете на водителя), такая мера является выгодной с общественно-экономической точки зрения.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |