КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Системы мотивирования и поощрения на предприятиях
Системы мотивирования и поощрения на предприятиях
В американском исследовании рассматривали вопрос о том, могут ли специальные мероприятия на заводах иметь взаимосвязь с количеством происше ствий (Moses og Savage, 1994). О четком указании на такую взаимосвязь свидетельствовали внутренние регистрации происшествий, проводившиеся на пред приятии. На предприятиях, на которых не было по стоянного порядка регистрации происшествий, час тота происшествий была в девять раз выше, чем на предприятиях, имевших постоянный порядок регист рации происшествий. На предприятиях, которые не контролировали или не знали о том, соблюдают ли водители предписание о режиме вождения и отдыха, было на 30% происшествий больше, чем на предпри ятиях, имевших такой контроль (Moses og Savage, 1994). Поведение человека может подвергаться влия нию и изменению. Изменение поведения может про исходить путем обучения; психологи разработали и создали различные теории обучения (Chaplin og Krawiec, 1970). В повседневной речи обычно приме няются слова "наказание" и "поощрение", когда речь идет о том, каким должно быть обучение. Мотивация водителя автомобиля ездить безопасно является важ ным фактором, влияющим на риск происшествий. Знания, навыки, проектирование дороги, разметка дороги и информация не помогут, если мотивация водителя автомобиля затмевается другими фактора ми, такими как пропускная способность, быстрая езда или поиск сильных стимулов (Sagberg, 1994). Санкции в виде штрафов, изъятия водительских удостоверений, систем отметок и т.п. налагаются властями. Другие организации и предприятия, имеющие надобность в транспортировке и имеющие в своем штате водителей, могут желать введения средств воздействия, направленных на сокращение количест ва происшествий. Предприятие не имеет власти для осуществления наказания в юридическом значении этого слова и должно применять другие типы средств воздействия, если оно хочет повлиять на поведение водителя. Предприятие должно также взвесить целе сообразность применения штрафных санкций против влияний, оказываемых на культуру предприятия во обще и на мотивацию служащих при выполнении работы на предприятии в частности. Это дает осно вание утверждать, что слишком жесткое наказание может дать эффект, противоположный тому, который стремятся достичь (Dickens, 1986; Mann, 1991). По этому может быть более актуальным для предпри ятий воспользоваться системами мотивации и/или вознаграждения, чтобы повлиять на поведение води теля применительно к своим шоферам. Системы мотивации или вознаграждения на предприятиях имеют своей целью влияние на пове дение занятых на предприятии водителей и/или на рабочую среду с тем, чтобы сократить количество происшествий.
В ряде работ исследовали меры, направленные на улучшение осознания безопасности и поведения водителей путем проведения групповых дискуссий и бесед, тренировки вождения, кампа- ний/информационных мер, поощрения/премирования за безаварийную езду. В других работах рассматри ваются меры по применению инициатив по стимули рованию применения ремней безопасности среди профессиональных водителей. Меры по улучшению рамочных условий, пресса времени и других факто ров рабочей среды исследованы относительно хоро шо, что касается частей профессиональной жизни, но они кажется очень мало исследованы, когда речь идет специально о рабочих условиях профессиональ ных водителей.
Первое исследование - это исследование "до и после" мероприятия без контрольной группы. Два других исследования - это исследования "до и после" мероприятия с контрольной группой. Влияние на происшествия показано в табл. 6.10.1
Мероприятие не имеет какого либо влияния на происшествия, если все результаты рассматривать вместе. Результаты японского исследования (Misumi, 1982) являются не очень надежными и вероятно со держат неконтролируемые эффекты регрессии. Име ется основание не учитывать один из результатов норвежского исследования (Sagberg, 1994), посколь ку одна из групп подверглась организационному из менению в период эксперимента в виде сильного роста рабочих заданий с увеличением, в частности, пресса времени и, как следствие, стресса. Это приве ло к увеличению происшествий на 300%. Если эти результаты рассматривать по отдельности, т.е. япон ское исследование и исследование Sagberg, лучшей оценкой влияния меры будет сокращение количества происшествий на 18%, результат, являющийся стати стически значимым. Наибольший эффект был дос тигнут в группе, которая использовала влияние на поведение посредством групповой беседы. В этой группе количество происшествий сократилось почти наполовину. В тех группах, в которых применялись тренировка вождения, премирование за безопасную езду и меры, применявшиеся в Норвежском исследо вании, достигнуто сокращение количества происше ствий на 32, 16 и 20%, соответственно. В последней группе, практиковавшей поведение кампаний, отме чалось увеличение количества происшествий на 36%. Исследование (1994) Mose и Savage американ ских предприятий, ряда мероприятий на этих пред приятиях и их влияния на происшествия позволило сделать следующие выводы:
Меры, направленные на увеличение применения ремней безопасности водителями предприятий
1. Celler (1984, США): Ежедневное премирова ние для занятых на промышленном предпри ятии, случайный розыгрыш (билеты на баскет бол или обед в ресторане на две персоны). Таблица 6.10.2. Обзор исследований, в которых применялись системы вознаграждения и мотивации на пред приятиях или военных базах в целях повышения применения ремней безопасности
В четырех американских исследованиях (иссле дования 1-4) мера применялась, когда предписание о применении ремней безопасности еще не было вве дено. На многих водителей, которые не пользуются ремнями безопасности, в такой ситуации, вероятно легче влиять, чем на группы водителей, которые про должают не применять ремни безопасности после введения предписания об их применении. Это нахо дится во взаимосвязи с тем, что имеются различия между подгруппами водителей. Известно, что среди тех, кто не применяет ремни безопасности даже по сле введения штрафа за их неприменение, больший процент водителей, ездящих в состоянии алкогольно го опьянения, и водителей, которые ездят с повы шенной скоростью, чем среди тех, кто пользуется ремнями безопасности (Dalguard, 1977; Preusser, 1988). Те, кто не пользуется ремнями безопасности, имеют также более высокий риск происшествий, чем те, кто пользуется ремнями безопасности (Evans, 1987A; 1987B). Поэтому то, что в США в условиях без предписания о применении ремней безопасности смогли в несколько раз увеличить процент примене ния ремней безопасности вряд ли применимо к усло виям Норвегии, где это предписание введено. Иссле дования 5 и 6, выполненные по этому вопросу, явля ются предположительно более реалистичными в от ношении того, чего можно достичь, если бы мера применялась на норвежских предприятиях или воен ных базах. Впрочем опыт привлечения большего внимания с помощью дискуссий в группе дает больший эффект, чем однонаправленная связь в виде доклада (Соре, 1986). Возможно действует следующий конфуцианский принцип: отдача приводит к забвению, демонстрация увеличивает память, вовлечение усиливает понимание (Geller, 1987). Американский обзор 28 исследований дает возможность сделать следующие общие выводы:
Имеется также недавно проведенный метанализ влияния поощрительных программ на применение ремней безопасности (Hagenzieker og Davidse, 1997). При обработке 34 исследований с 250 результатами этот анализ показывает (после учета размера мате риала), что программы поощрения в среднем дают 12-процентное увеличение применения ремней безо пасности в краткосрочной перспективе и 10-процентное увеличение в дальней перспективе. Основными факторами, определяющими размер увели чения, является уровень применения до осуществления программы (это сильно соотносится с тем, имеется или не имеется закон, предписывающий применение ремней безопасности), лица, на которых на правлена мера, выдается ли вознаграждение немед ленно или с отсрочкой, и основано ли вознагражде ние на поведении в группе или на индивидуальном поведении. В целом эти четыре фактора объясняли 64% изменения процента расхода. Другие переменные, такие как длительность программы, вероятность получить вознаграждение и размер вознаграждения не имели никакой взаимосвязи с размером изменения расхода в краткосрочной перспективе, однако взаи мосвязь с долгосрочными эффектами является менее ясной (Hagenzieker, Davidse, 1997).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |