КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние на аварийность. Как в Норвегии, так и в других странах прове ден ряд исследований о влиянии специального обу чения и экзамена профессиональных водителей на риск ДТП
Payne og Barmack, 1963 (США, обучение с уклоном на преду смотрительную езду) Мероприятия по обучению, изученные в приве денных исследованиях, можно грубо делить на три группы: (1) курс безопасного вождения, предназна ченный, в первую очередь, опытным водителям, (2) курс вождения по скользкой дороге, (3) ужесточен ные требования к сдаче водительского экзамена. Ме тодическое качество исследований варьируется. Часть названных исследований (Gray, 1990) являются простыми исследованиями до и после, в результатах которых регрессионный эффект количества ДТП мо жет играть определенную роль. Другие исследования (Gregersen og Moren, 1990) являются эксперимен тальными и в них контролированы все источники ошибок. Особо весомыми считаются те исследова ния, которые с методической точки зрения являются наиболее совершенными. Лучшая оценка влияния на аварийность различных мероприятий по обучению приводится в табл. 6.8.2 (процентное изменение об щего количества ДТП или количества ДТП на одного водителя, или на километр пробега). Обучение профессиональных водителей преду смотрительной манере езды позволяет сократить ава рийность водителей на 20%. В большинстве случаев эти мероприятия сочетаются с порядками поощрения тех, кто отличается безаварийностью езды. Курс во ждения в условиях гололеда, наоборот, приводит к увеличению аварийности как среди водителей машин скорой помощи, так и среди водителей грузовиков и автопоездов. Ужесточенные требования к сдаче про фессионального водительского удостоверения не приводят к сокращению количества аварий. Наобо рот, прослеживается слабая тенденция к росту ава рийности. Объяснение этого неизвестно. Авторы ис следований (Hagge og Romanowicz, 1996) предпола гают, что методические проблемы могут частично объяснить результат исследования. Таблица 6.8.2. Влияние обучения и экзамена профессиональных водителей на аварийность
Согласно приведенным исследованиям, риск аварийности водителей автоцистерн с опасными ве ществами значительно ниже, чем риск водителей других типов грузовых машин. В табл. 6.8.3 сопос тавлены риски водителей автоцистерн с опасными веществами и риск водителей обычных грузовиков в периоды 1980-1985 гг. и 1990-94 гг. (Muskaug, 1984; Elvik, 1988; Borger, 1996; Christensen og Glad, 1996). Таблица 6.8.3. Риск водителей автоцистерн с пожароопасными веществами и водителей обычных грузовиков в периоды 1980-1985 гг. и 1990-1994 гг.
Водители, перевозящие пожароопасные вещест ва на автоцистерне, отличаются пониженным риском ДТП (70 - 80%) по сравнению с водителями грузовых автомобилей в целом. Неизвестно, какая доля из дан ного понижения риска вызвана более строгими тре бованиями при подготовке водителей, перевозящих опасные грузы, но очевидно, что ужесточенные тре бования к подготовке и сдачи экзаменов водителей являются одним из составляющих этого снижения риска. Другими факторами могут быть ужесточенные требования к техническому состоянию автомобиля для перевозки опасных веществ, а также разница в транспортной обстановке, в которой перевозят опас ные грузы (по сравнению с обстановкой, в которой движутся другие типы грузовых автомобилей).
Ни в одном исследовании не отражено влияние специального обучения и сдачи экзаменов для про фессиональных водителей на пропускную способ ность автомобильных дорог. Одной из задач обуче ния является то, чтобы манера вождения профессио нальных водителей была такой, которая вызывает минимальное неудобство другим участникам дорож ного движения и минимальное сокращение пропуск ной способности дорог (Statens vegvesen, Vegdirektoratet, 1982).
Не найдено проверенной информации о том, как рассматриваемые в этой главе мероприятия могут влиять на условия окружающей среды. Обучение профессиональных водителей может, судя по всему, снизить ущерб окружающей среде (Statens vegvesen, Vegdirektoratet, 1982).
Общие расходы, связанные с подготовкой профес сиональных водителей, составляют 18,7 млн. крон для класса С (включая подготовку для получения квалифи кации по перевозке опасных грузов), около 93,8 млн. для класса СЕ (включая подготовку для получения ква лификации по перевозке опасных грузов) и 17,4 млн. для класса D (включая подготовку для получения ква лификации по перевозке опасных грузов). Расходы, связанные лишь с организацией обучения и сдачей ква лификационного экзамена на перевозку опасных грузов (ADR) в 1994 составляли 25,2 млн. крон. В названном году расходы были исключительно высокие, так как в том году ввели обязательный курс обучения. Сдача экзамена по вождению транспортных средств категорий СЕ раньше автоматически давала право вождения транспортных средств категорий CEDE. С 1997 года для категорий C, CE, D и DE требуется отдельный эк замен
1 Сбор за выдачу квалификационного свидетельства
Не существует анализа соотношения выгоды и затрат по обучению профессиональных водителей. Единственным мероприятием, которое, согласно ре зультатам исследований, однозначно способствует снижению аварийности, является обучение водите лей предусмотрительной манере езды. Реализация этого мероприятия может привести к сокращению количества ДТП на 20%.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |