Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главные определения: пять кодов влияния




 

В человеке могут действовать пять мыслительных кодов, или центров влияния на жизнь: 1) нечеловечный (демоничный); 2) индивидуалистичный (маргинальный); 3) био-социальный (семейный); 4) религиозный (идейный) и 5) сверх-социальный (ду- ховный). У животных наличествует только один, третий центр, но человек может нахо- дится под влиянием любого из пяти. Первый центр в наше время весьма активен и может влиять на остальные, добираясь вплоть до четвертого; ему «не по зубам» только пятый центр. Носители первого кода встречаются довольно редко. Представляя собой своего рода одержимость, дающую большую силу, этот код известен в разных религиях как: са- тана, шайтан, кали и т.п.. Второй центр формируется благодаря неправильно использо- ванной свободе выбора, дарованной человеку Создателем. Он активизируется в различ- ных сложных ситуациях или конфликтах, связанных с био-социальным центром, либо - в результате целенаправленного воздействия со стороны первого центра, которому мар- гинальный код нужен как свой «агент» - переносчик.

 

Индивидуалист в большей или меньшей степени сидит в каждом из нас, и когда он про- являет рвение в общественных делах, то за этим всегда стоит сильное желание соблюсти свои личные корыстные интересы, либо грубые (большие деньги), либо чуть тоньше (ста- тус). Поэтому в русском языке есть по данному вопросу хорошая поговорка: «Чрезмерная преданность – признак воровства». Когда нечеловечный код проникает посредством ин- дивидуализма в третий центр - в социальную жизнь, то появляются такие настроения:

«Мы - особенная нация, исключительная.. И мы добьемся любой ценой признания своего величия!». Когда он проникает в религиозную сферу, то адепты религий мыслят так: «За- чем нам иметь дело с этим миром страстей, пусть он катится в ад! А мы сосредоточимся на личной молитве для обретения спасения..». Может быть и по другому, - не уход рели- гии от общества, а дискредитация ее через сверх-активность адептов в обращении всех

«в единственно истинную веру».

 

Индивидуалистичный настрой в значительной степени сдерживается био-социальным центром (в семье ведь эгоизм, лень и склонность наслаждаться особо не приветствуется: близкие и окружающие люди «вправляют мозги», да еще и затягивают в деятельность в духе бескорыстного служения). Однако асоциальный мыслительный код все-таки спосо- бен подавлять семейный центр (чего не случается в животном мире, где маргинальный код практически отсутствует). Сейчас ситуация в обществе такова, что институт семьи на глазах тает, в то время как двуногая популяция «наслаждающихся» индивидуалистов расширяется. В отличии от мира животных, в человеческом обществе био-социальный центр может быть стабильным только благодаря опоре на четвертый, религиоз- ный. Примерами этого являются культуры с живым еще религиозным кодом, так называ- емые традиционные общества, где распространен ислам, индуизм и буддизм. В этих об-


ществах люди сохраняют семейный уклад благодаря тому что живут в своем замкнутом религиозном мире, который воспитывает в них дух служения семье и роду, растворяя тем самым индивидуалистичный центр - в социальном. Но этот мир, увы, обречен, по объек- тивным цивилизационным причинам, о которых говорилось ранее. Кроме того, у религи- озно-идейного центра не хватает иммунитета против нечеловечного влияния, если только он не соединяется со сверх-социальным, Человеческим центром, о чем раз- говор еще впереди.

 

Концепция пяти центров влияния, на которой основан данный документ, следует из фундаментальной понятийной структуры: дух – природа - Бог. Вкратце это выглядит так. Дух обладает тремя свойствами: он вечный, познающий и блаженный. Природа – это физические формы-тела, психика, вся сфера отношений и взаимосвязей в мире и вообще все, что мы способны воспринимать. Творец непостижим восприятием ума и телесных

органов чувств, но когда Он сообщает о себе, то дух наш получает откровение тоже через природу. Поэтому в каждой религии есть природные атрибуты воспри- ятия Бога, как минимум Имя Его. Увы, в целом религиозные люди ограничиваются фор-

мой своего учения, и поэтому не многие из них, произнося Имя и исполняя иные ритуалы,

переживают их живой Смысл, откровение Бога. Примат формы над сутью, над универ- сальным Смыслом делает религиозно-идейный центр не способным выполнять объединяющую роль в обществе. Та часть природы, формы которой лишены Смыслов,

- это материальный мир. Но та природа, формы которой воплощают живые Смыслы (во- площают личный дух и Высший Дух, Бога) - уже не материальна: это Духовный мир. Для Концепции, способной объединить общество, очень важно сформулировать универсаль- ное послание всех теистических учений мира, что мы сейчас и делаем.

 

Вернемся теперь к происхождению центров влияния из триединой структуры: дух- природа-Бог. Когда дух служит природе, то это – био-социальный центр. Когда дух пося- гает на природу, это - индивидуалистичный центр. Когда дух через посягательство на при- роду отождествляет себя с Богом – это демоничный центр. Когда дух служит природе, признавая что она принадлежит Богу – это религиозно-идейный код. А когда дух служит Богу через природу (строя все взаимоотношения вместе с Ним), то это - сверх-социаль- ный код. Индивидуализм – это канал демонического влияния, а религия – возможность выхода в сферу духовных отношений. В каждом обществе и в каждом человеке дей- ствуют все пять центров влияния, однако один из них всегда является системооб- разующим и доминирующим.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.