КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О собственности и экономике
В коллегиальном устройстве общества у собственников возникают естественные обязанности перед обществом и в целом меняется отношение к собственности: она становится семейной. Например, когда нанимают постоянного работника, то с ним стро- ятся отношения, как с членом семьи, а не так, что: «Получил свои деньги? Вот и хорошо - твоя жизнь меня не касается». Из-за присутствия нечеловечного кода в советской авто- кратии были уничтожены кулаки. Но что происходит, когда у человека забирают землю, или вообще - его долю в экономическом пространстве общества? Появляется коллектив- ное бессознательное: «Раз общее – значит не мое». Наоборот, в коллегиальной культуре за каждым закрепляется его сфера ответственности, где он хозяин-слуга, который учится сотрудничать с другими и заботиться не только о себе, но и о других. Государство, при- нимающее коллегиальную идеологию должно бесплатно выделить каждой семье (в соответствии с определенными критериями) в бессрочное пользование и без права продажи (но с правом передачи по наследству) участок земли площадью до одного гектара и объем леса, достаточный для строительства дома по размеру семьи. И обеспечить развитие инфраструктуры для сбыта продукции таких родовых поме- стий. Одно это решение одним махом решит большинство экономических и демо- графических проблем страны.
Каждый кто искушен в вопросах экономики знает, что без соблюдения нравственного кодекса экономика не работает. В демократическом обществе эту роль исполняет за- кон-договор, в котором прописывается баланс интересов. Индивидуалист исполняет зако- ны, потому что в противном случае пострадают его интересы. На этом, на законе взаим- ной выгоды, - и строится западное общество, его экономика. В автократическом обществе движущей силой экономики является невозможность отказаться от предписанных обязан- ностей (что влечет за собой вывод о нелояльности идее и всеобщее порицание). По- скольку страх - более сильная эмоциональная энергия, чем жадность, то теоретически автократия способна побеждать демократию в экономическом состязании (что и доказал Советский Союз). Но тут есть нюанс… Когда человек сам верит в то что делает, то его страх не делать то, что он обязан – это страх потерять самого себя, свою Совесть. В Советском Союзе было не мало таких людей, и на наш взгляд именно они определили прорывное развитие экономики страны. Именно «прожилки коллегиальности» – лучшее, что было в Союзе, да и вообще - в нашей культуре и истории. Обычный страх - сковы- вает человека, не позволяя проявлять творчество и инициативу, а значит и эффек- тивность. В Союзе было много также и таких людей, - инертных, действующих под нажи- мом комсомола и партии, не верящих в идею, которые посматривали на запад с его «тряпками» с завистью. Эти люди не понимали что предали свою общность и скоро поте- ряют ее.
Что же определяет экономическую эффективность коллегиального общества, какой мо- ральный кодекс? В отличии от автократии, в которой подразумевается принятие всеми религиозной истины извне, от авторитета, в коллегиальной культуре ценится проявление Истины в сердце самого человека. Сила этой культуры в том, что люди не позво-ляют друг другу сидеть в бессознательном болоте, но, наоборот, «заставляют» смотреть внутрь себя и решать: что они там видят и что будут с этим делать. В ре- зультате открытых обсуждений и собственных размышлений, когда Господь открывает нечто важное, каждый должен отдавать отчет себе и коллективу в следующем: а) во что он действительно верит, какова его внутренняя динамика; б) что он собирается делать в связи с этим в плане исполнения своих обязанностей, т.е. чего от него следует ждать кол- лективу, а чего нет; в) согласны ли окружающие с его предложением (то есть не маловато ли будет? Или наоборот: нет ли перебора в обязательствах?); г) какие последствия для себя готов принять, если не сделает того что обещано; и д) на какую поддержку и помощь со стороны окружающих рассчитывает. И вот на основании такого осознанного вклада каждого в общее дело и строится вся социально-экономическая жизнь. В этом случае экономическое развитие способствует пробуждению, становлению Человека.
Как видим, в коллегиальной духовной культуре присутствует синтез «свободы человека», которую декларирует демократия и «жизни ради идеалов общества», на чем настаивает автократия. Так сверх-социальная идеология позволяет не просто объединить общество вокруг «высокой идеи, Бога», а как бы «впустить живого Бога» внутрь общества, во все его отношения. Все понимают, что «экономика есть экономика», - на сантиментах ее не построишь. В материалистической экономике человек работает за плату; в «духов- ной экономике» труд человека тоже вознаграждается, так что внешне разницы ника- кой нет. Разница только в мотивах: во втором случае – плата по сути отсутствует, есть только обмен служением. Здесь и возникают совсем иные отношения, а также воз- никает иной, - творческий труд, гораздо более качественный. И это - реальный экономи- ческий фактор. Например, любой мастер может подтвердить, что самые большие деньги он получал за те свои творения, которые делал просто «для души», не рассчитывая что за них кто-то заплатит. Человечество, похоже, до сих пор не подозревает о том, что на- стоящее, качественное и экологичное процветание плохо сочетается с тем что сейчас по- нимается под «экономикой».
У нас есть такая точная поговорка: «Не ставь телегу впереди лошади!» Лошадь – жи- вая, она символизирует отношения и человеческий фактор; а материальный прогресс и вещи - это телега, которая сама за ней следует: ведь здоровые отношения включают в себя обмен ценностями, т.е. экономику. Казалось бы, ну какая разница что сделать крите- рием оценки и целью институтов в государстве: улучшение отношений или материальный прогресс? Но если поставить лошадь позади телеги, то мы далеко не уедем - телега сва- лится на первом же повороте в канаву, а лошадь сломает хребет, что мы и видим сейчас: мы уже разрушаем свое близкое будущее, общество балансирует на грани социальных, экономических, политических катастроф - именно вследствие духовной деградации чело- века и разрушения здоровых отношений. Если телега там, где должна быть, то можно за нее не переживать: она едет следом. Наш приоритет - в развитии качеств личностей, а критерием оценки этого развития является качество отношений между ними. Имен- но это влечет за собой и материальный достаток, и устойчивый материальный про- гресс! Изменив критерии развития общества, можно точно оценивать работу госорганов в нужном направлении, опираясь на точные статистические данные о: количестве браков и разводов, абортов и брошенных детей, бездомных и безработных, уровне и структуре преступности, в том числе бытового насилия, коррупции и ее структуре, социальных кон- фликтов, психических заболеваний, самоубийств. Лишь только по этим, а не каким-то другим цифрам можно судить о реальном положении дел в обществе на уровне со- циального кода.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |